Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы по социальной реабилитации детей и семьиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Главная цель долгосрочной работы специалистов в процессе реабилитации – защита детей от насилия и предотвращение случаев жестокого обращения и неудовлетворения их основных жизненных потребностей. Ее достижение обеспечивается при установлении отношений партнерства с семьей в ходе реализации мер помощи специалистами системы защиты детства и оказании услуг соответствующими организациями по месту жительства. Долгосрочная работа с семьей предусматривает вовлечение членов семьи и ее социального окружения в процесс принятия решений и совместное планирование реабилитационных мероприятий и социальных услуг, что позволяет инициировать и оперативно учитывать изменения в положении семьи. Постоянный контакт с семьей, мониторинг и оценка уровней риска имеют ключевое значение для обеспечения безопасности ребенка и сохранения ее стабильности. Специалисты по работе с семьей должны обладать уникальным набором знаний и умений, обеспечивающих проведение оценки безопасности ребёнка, степени риска, комплексной оценки семьи. Должны уметь организовать своевременное вмешательство в случаях, угрожающих безопасности и благополучию ребенка, с целью расширения возможностей семей по обеспечению здоровых и безопасных условий для полноценного развития детей. Исходя из принципа приоритета семьи, ее комплексной оценки, рабочие и коррекционные мероприятия в процессе социальной реабилитации реализуются в семье в целом, а не с каждым из ее членов в отдельности. Специалисты поощряют участие семьи в определении приоритетных направлений работы по нормализации внутрисемейной обстановки. В сотрудничестве с семьей, ее ближайшим окружением и другими заинтересованными организациями специалист разрабатывает и участвует в реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении и других мероприятий, направленных на сохранение семьи и гарантирующих при этом безопасность ребенка. Оценочные мероприятия (оценка безопасности ребенка в семье, оценка степени рисков, оценка положения дел в семье) осуществляются периодически на всех этапах сопровождения семьи. Диагностика и оценка семьи осуществляются по стандартизированным формам оценки безопасности, оценки рисков и комплексной оценки семьи на всех стадиях работы с семьей (приложение 6-8) Также при оценке полученных результатов могут быть приняты во внимание следующие критерии: - наличие в деле документов, подтверждающих обсуждение с семьей факторов риска для ребенка в ходе каждого из визитов в семью; - количество проведенных совещаний по результатам текущих оценок семьи и степени риска для ребенка, проведенных на ключевых этапах работы с семьей; участие в этих совещаниях родителей ребенка, приемных родителей или усыновителей (в соответствующих случаях), специалистов, социального окружения семьи, сотрудников служб по охране детства и работе с семьей; - количество детей, возвращенных в семью; - количество повторных обращений в течение 12 месяцев после снятия ребенка с учета; - средний период времени, прошедший с момента изъятия ребенка до возвращения в семью или принятия окончательного решения о дальнейшем жизнеустройстве ребенка. Условия выполнения реабилитации: 1) Оценка степени риска для ребенка и оценка семьи должны определить причины и признаки неблагополучия, характеристику угроз для ребенка, выявить проблемы и сильные стороны семьи. 2) С целью повышения эффективности оценки к ее проведению привлекаются родственники, работающие с семьей специалисты, и заинтересованные организации. В ходе такого взаимодействия собирается всесторонняя информация, позволяющая составить максимально полное представление об обстановке в семье. 3) Оценка степени риска для ребенка пересматривается при передаче информации о семье другому специалисту или другой организации (за исключением передачи ребенка на усыновление). Не позднее трех-пяти дней с момента передачи дела семья посещается на дому комиссией специалистов. Подобное посещение может быть одной из трех обязательных личных встреч специалистов с семьей в течение первого месяца работы. 4) Каждое надомное посещение предусматривает обсуждение с семьей обнаруженных факторов риска, проблем и сильных сторон семьи. 5) Заполненные формы оценки риска и положения семьи пересматриваются и уточняются на каждом из ключевых этапов работы. Пересмотр и уточнение оценки степени риска обязателен при возобновлении расследования по вновь поступившему сообщению, при временном изъятии ребенка, перед его возвращением в семью, а также при проведении промежуточных оценок результативности работы и при снятии с учета. 6) В течение всего периода ведения дела информация, полученная в процессе оценки, обсуждается с семьей для совместной разработки мероприятий и составления планов работы с ребенком и его семьей. 7) При существенных изменениях в составе семьи, или при изменении семейной ситуации специалисты, совместно с семьей, пересматривают ранее принятый план и при необходимости разрабатывают или вносят изменения и дополнения в индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
Составление индивидуального плана защиты прав и законных интересов, находящихся в социально опасном положении Общие положения С целью социальной реабилитации ребенка, признанного находящимся в социально опасном положении, и его семьи составляется индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (приложение 5) В плане излагаются намеченные к осуществлению меры помощи семье, направленные на защиту ребенка и снижение либо ликвидацию угроз для его безопасности и благополучия, наличие которых послужило основанием для вмешательства специалистов системы защиты детства. В нем также предусматриваются меры работы с семьей, необходимые для преодоления негативных последствий жестокого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка. Поскольку целью реализации плана является достижение поэтапных изменений во внутрисемейных отношениях, необходимо вовлекать в процессы планирования членов семьи и ее социального окружения, включая самих детей с учетом их возраста, и организации, имеющие возможность оказывать семье поддерживающие и иные услуги. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, является основным руководящим документом при оказании помощи ребенку и семье и подлежит корректировке в зависимости от изменяющихся потребностей и проблем, наличия ресурсов (сильных сторон), определяемых в ходе текущих оценок степени риска и оценки семьи. План является базовым документом при взаимодействии с семьей, и должен обеспечивать достаточную степень детализации, глубину проработки и учета индивидуальных особенностей ребенка семьи. Ожидаемые результаты В индивидуальном плане защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, поставлены реалистичные и измеримые задачи, изложены мероприятия, позволяющие семье успешно снизить текущие и перспективные риски жестокого обращения с ребенком и/или неудовлетворения его основных жизненных потребностей; Задачи, поставленные в плане, напрямую вытекают из оценки риска и оценки положения семьи и предусматривают, как обеспечение безопасности ребенка, так и сохранение стабильности семьи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.115.125 (0.01 с.) |