Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление детей, находящихся в социально опасном положенииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, принимают участие все субъекты межведомственного взаимодействия. Выявление семейного неблагополучия происходит как при первичном обращении за помощью, так и на любом этапе сопровождения семьи. Источниками информации о нарушении прав детей являются: - члены семьи, самостоятельно инициирующие обращение; - родственники; - специалисты государственных организаций (суд, учреждения здравоохранения, учреждения образования, отделы по чрезвычайным ситуациям, жилищно–эксплутационные службы и др.); - соседи и иные граждане, в том числе обратившиеся анонимно; - сотрудники негосударственных организаций. Специалист, принявший сообщение, обязан: - внимательно выслушать сообщение; - задать конкретные вопросы для получения полной информации; - в случае поступления информации в письменном виде связаться с заявителем для получения более полной информации; - внести полученную информацию о случае в журнал (приложение 1). Данная информация должна содержать необходимый минимум сведений для инициирования социального расследования по факту жестокого обращения и/или неудовлетворения нужд ребенка (приложение 2). Специалисту, принявшему сообщение, следует учитывать, что первичная информация по факту жестокого обращения и/или неудовлетворения нужд ребенка, как правило, не является достаточно полной и точной. Заявители из числа населения могут быть мало знакомы с ребенком и его семьей, не знают, что интересует специалистов в первую очередь, возможно, не желают раскрывать конфиденциальную информацию, неверно оценивают характер и динамику жестокого обращения с ребенком или в силу разных причин пытаются «оговорить» родителей. Специалисты, принимающие информацию, должны знать критерии, свидетельствующие о случаях жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей, а также уметь «разговорить» заявителя, чтобы он сообщил как можно больше важной информации в ходе первого контакта, который, как правило, ограничивается кратким телефонным разговором. Свидетельством того, что ребенку угрожает опасность, и необходимо незамедлительное вмешательство органов защиты детства, являются утвердительные ответы на следующие вопросы: ü Ребенок получил серьезные травмы? ü Ребенок нуждается в срочной медицинской помощи? ü Ребенок не достиг возраста 7 лет? ü Ребенок является инвалидом или имеет особенности психофизического развития? ü Ребенок стал объектом чрезмерно жестокого или необычного наказания, или насилия? ü Органы защиты детства располагают сведениями о прошлых случаях жестокого обращения с детьми в семье? ü Предполагаемый виновник имеет неограниченный доступ к ребенку? Условия инициирования социального расследования Решение о начале социального расследования должно быть принято при наличии одного или совокупности следующих условий: ü если ребёнок не достиг возраста 18 лет; ü если лицо, предположительно виновное в жестоком обращении и неудовлетворении основных жизненных потребностей ребёнка, является: а) родителем или лицом, его замещающим; б) родственником (дядей, тетей, братом, сестрой), соседом; в) учителем, воспитателем учреждений образования: детское дошкольное учреждение, школа, школа-интернат, приют, ЦКРОиР и т. д. Отклонение обращений. Сообщение должно быть отклонено если: a. поступает информация о нарушении ребёнком правил поведения либо о совершении им противоправных действий (информация передается сотрудникам инспекции по делам несовершеннолетних); б. причиной обращения стало психическое заболевание ребенка; в. лицо, чьи права нарушены, достигло возраста 18 лет; г. предполагаемое насилие является сексуальным экспериментом детей при ненасильственном поведении, находящихся на одном уровне развития, отсутствии принуждения или запугивания; е. физическое или сексуальное насилие было совершено неустановленным лицом, поиск которого относится к компетенции органов внутренних дел. Если обращение отклонено, но существующая проблема может быть разрешена иными организациями (проблемное поведение ребенка, болезнь или инвалидность родителя, трудности с учебой в школе, недостаточные родительские навыки, и др.), необходимо информировать заявителя в установленные законодательством сроки о том, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для разрешения проблемы. Сведения обо всех отклоненных сообщениях либо передаче их в другие организации для рассмотрения также включаются в вышеуказанный журнал. В случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, формируется межведомственная комиссия, в состав которой входят специалисты СППС, могут входить педагогические работники учреждения образования (зам. директора по воспитательной работе, воспитатель, классный руководитель и др.), представитель сельского совета, сотрудник ИДН или участковый инспектор милиции, врач-педиатр (фельдшер ФАП), которая не позднее следующего дня после получения информации проводит обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Комиссия определяет меры по устранению причин, создающих социально опасное положение несовершеннолетнего, которые фиксируются в заключение акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (далее - акт обследования) (приложение 3) Определяется дата заседания Совета по профилактике безнадзорности преступлений и правонарушений (далее – Совет по профилактике), по рассмотрению вопроса о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении. На заседание Совета по профилактике педагогом социальным учреждения образования готовятся следующие документы: - акт обследования с мотивированным заключением о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении - проект индивидуального плана защиты прав и законных интересов (далее – план защиты) на каждого несовершеннолетнего, в котором определяются конкретные мероприятия по устранению причин социально опасного положения несовершеннолетнего с указанием конкретных сроков реализации мероприятий и сроков контроля их реализации (приложение 3 А); - документы, подтверждающие социально опасное положение несовершеннолетнего (табель пропусков занятий, акты обследования, медицинские справки, показания детей и соседей, информация сотрудников ИДН и РОВД и др.); Учреждение образования письменно приглашает на заседание Совета по профилактике представителей всех организаций, участвующих в реализации плана помощи несовершеннолетнему и родителей несовершеннолетнего (приложение 4) В случае неявки родителей несовершеннолетнего на заседание Совета по профилактике, родителям направляется сообщение (приложение 4 А) В случае отсутствия в семье несовершеннолетних, обучающихся в учреждении образования, а также в случае отсутствия СППС в учреждении образования, учет, подготовку и реализацию плана защиты осуществляют в дошкольных учреждениях- педагогические работники, ответственные за реализацию положений Декрета № 18 либо специалисты районного СПЦ. Если в семье есть несовершеннолетние дети, которые обучаются в других учреждениях образования, необходимо пригласить представителей СППС данных учреждений на заседание Совета по профилактике и письменно проинформировать администрацию учреждения образования о необходимости рассмотрения вопроса о признании несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении. На заседании Совета по профилактике рассматривается ситуация в семье, согласовываются мероприятия, указанные в проекте плана защиты, в который вносятся необходимые коррективы. План защиты утверждается руководителем учреждения образования, согласовывается с председателем сельисполкома либо с заместителем председателя КДН райисполкома и подписывается представителями всех организаций, участвующих в его реализации. Копии плана защиты передаются в каждую организацию и являются обязательными для выполнения. Оригинал плана защиты хранится в учреждении образования в учетно-профилактическом деле несовершеннолетнего (приложение 11) Выполнение плана защиты заслушивается ежемесячно на заседании Совета по профилактике с приглашением представителей всех организаций, участвующих в его реализации. В случае отсутствия представителя той или иной организации, организация обязана предоставить в учреждение образования отчёт о проделанной работе по реализации плана защиты. Педагог социальный обобщает и анализирует информацию по восстановлению воспитательного потенциала семьи и выполнению плана защиты, предоставляемую всеми заинтересованными организациями и передаёт ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным, в районный СПЦ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.149 (0.009 с.) |