Выявление детей, находящихся в социально опасном положении



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление детей, находящихся в социально опасном положении



В выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, принимают участие все субъекты межведомственного взаимодействия. Выявление семейного неблагополучия происходит как при первичном обращении за помощью, так и на любом этапе сопровождения семьи.

Источниками информации о нарушении прав детей являются:

- члены семьи, самостоятельно инициирующие обращение;

- родственники;

- специалисты государственных организаций (суд, учреждения здравоохранения, учреждения образования, отделы по чрезвычайным ситуациям, жилищно–эксплутационные службы и др.);

- соседи и иные граждане, в том числе обратившиеся анонимно;

- сотрудники негосударственных организаций.

Специалист, принявший сообщение, обязан:

- внимательно выслушать сообщение;

- задать конкретные вопросы для получения полной информации;

- в случае поступления информации в письменном виде связаться с заявителем для получения более полной информации;

- внести полученную информацию о случае в журнал (приложение 1).

Данная информация должна содержать необходимый минимум сведений для инициирования социального расследования по факту жестокого обращения и/или неудовлетворения нужд ребенка (приложение 2).

Специалисту, принявшему сообщение, следует учитывать, что первичная информация по факту жестокого обращения и/или неудовлетворения нужд ребенка, как правило, не является достаточно полной и точной.

Заявители из числа населения могут быть мало знакомы с ребенком и его семьей, не знают, что интересует специалистов в первую очередь, возможно, не желают раскрывать конфиденциальную информацию, неверно оценивают характер и динамику жестокого обращения с ребенком или в силу разных причин пытаются «оговорить» родителей. Специалисты, принимающие информацию, должны знать критерии, свидетельствующие о случаях жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей, а также уметь «разговорить» заявителя, чтобы он сообщил как можно больше важной информации в ходе первого контакта, который, как правило, ограничивается кратким телефонным разговором.

Свидетельством того, что ребенку угрожает опасность, и необходимо незамедлительное вмешательство органов защиты детства, являются утвердительные ответы на следующие вопросы:

ü Ребенок получил серьезные травмы?

ü Ребенок нуждается в срочной медицинской помощи?

ü Ребенок не достиг возраста 7 лет?

ü Ребенок является инвалидом или имеет особенности психофизического развития?

ü Ребенок стал объектом чрезмерно жестокого или необычного наказания, или насилия?

ü Органы защиты детства располагают сведениями о прошлых случаях жестокого обращения с детьми в семье?

ü Предполагаемый виновник имеет неограниченный доступ к ребенку?

Условия инициирования социального расследования

Решение о начале социального расследования должно быть принято при наличии одного или совокупности следующих условий:

ü если ребёнок не достиг возраста 18 лет;

ü если лицо, предположительно виновное в жестоком обращении и неудовлетворении основных жизненных потребностей ребёнка, является:

а) родителем или лицом, его замещающим;

б) родственником (дядей, тетей, братом, сестрой), соседом;

в) учителем, воспитателем учреждений образования: детское дошкольное учреждение, школа, школа-интернат, приют, ЦКРОиР и т. д.

Отклонение обращений.

Сообщение должно быть отклонено если:

a. поступает информация о нарушении ребёнком правил поведения либо о совершении им противоправных действий (информация передается сотрудникам инспекции по делам несовершеннолетних);

б. причиной обращения стало психическое заболевание ребенка;

в. лицо, чьи права нарушены, достигло возраста 18 лет;

г. предполагаемое насилие является сексуальным экспериментом детей при ненасильственном поведении, находящихся на одном уровне развития, отсутствии принуждения или запугивания;

е. физическое или сексуальное насилие было совершено неустановленным лицом, поиск которого относится к компетенции органов внутренних дел.

Если обращение отклонено, но существующая проблема может быть разрешена иными организациями (проблемное поведение ребенка, болезнь или инвалидность родителя, трудности с учебой в школе, недостаточные родительские навыки, и др.), необходимо информировать заявителя в установленные законодательством сроки о том, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для разрешения проблемы.

Сведения обо всех отклоненных сообщениях либо передаче их в другие организации для рассмотрения также включаются в вышеуказанный журнал.

В случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, формируется межведомственная комиссия, в состав которой входят специалисты СППС, могут входить педагогические работники учреждения образования (зам. директора по воспитательной работе, воспитатель, классный руководитель и др.), представитель сельского совета, сотрудник ИДН или участковый инспектор милиции, врач-педиатр (фельдшер ФАП), которая не позднее следующего дня после получения информации проводит обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Комиссия определяет меры по устранению причин, создающих социально опасное положение несовершеннолетнего, которые фиксируются в заключение акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (далее - акт обследования) (приложение 3)

Определяется дата заседания Совета по профилактике безнадзорности преступлений и правонарушений (далее – Совет по профилактике), по рассмотрению вопроса о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении.

На заседание Совета по профилактике педагогом социальным учреждения образования готовятся следующие документы:
- результаты социального расследования ситуации в семье несовершеннолетнего;

- акт обследования с мотивированным заключением о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении - проект индивидуального плана защиты прав и законных интересов (далее – план защиты) на каждого несовершеннолетнего, в котором определяются конкретные мероприятия по устранению причин социально опасного положения несовершеннолетнего с указанием конкретных сроков реализации мероприятий и сроков контроля их реализации (приложение 3 А);

- документы, подтверждающие социально опасное положение несовершеннолетнего (табель пропусков занятий, акты обследования, медицинские справки, показания детей и соседей, информация сотрудников ИДН и РОВД и др.);

Учреждение образования письменно приглашает на заседание Совета по профилактике представителей всех организаций, участвующих в реализации плана помощи несовершеннолетнему и родителей несовершеннолетнего (приложение 4)

В случае неявки родителей несовершеннолетнего на заседание Совета по профилактике, родителям направляется сообщение (приложение 4 А)

В случае отсутствия в семье несовершеннолетних, обучающихся в учреждении образования, а также в случае отсутствия СППС в учреждении образования, учет, подготовку и реализацию плана защиты осуществляют в дошкольных учреждениях- педагогические работники, ответственные за реализацию положений Декрета № 18 либо специалисты районного СПЦ.

Если в семье есть несовершеннолетние дети, которые обучаются в других учреждениях образования, необходимо пригласить представителей СППС данных учреждений на заседание Совета по профилактике и письменно проинформировать администрацию учреждения образования о необходимости рассмотрения вопроса о признании несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении.

На заседании Совета по профилактике рассматривается ситуация в семье, согласовываются мероприятия, указанные в проекте плана защиты, в который вносятся необходимые коррективы. План защиты утверждается руководителем учреждения образования, согласовывается с председателем сельисполкома либо с заместителем председателя КДН райисполкома и подписывается представителями всех организаций, участвующих в его реализации. Копии плана защиты передаются в каждую организацию и являются обязательными для выполнения. Оригинал плана защиты хранится в учреждении образования в учетно-профилактическом деле несовершеннолетнего (приложение 11)

Выполнение плана защиты заслушивается ежемесячно на заседании Совета по профилактике с приглашением представителей всех организаций, участвующих в его реализации. В случае отсутствия представителя той или иной организации, организация обязана предоставить в учреждение образования отчёт о проделанной работе по реализации плана защиты. Педагог социальный обобщает и анализирует информацию по восстановлению воспитательного потенциала семьи и выполнению плана защиты, предоставляемую всеми заинтересованными организациями и передаёт ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным, в районный СПЦ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.190 (0.007 с.)