Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Прописывается дата обследования: число, месяц, год. 2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ребёнка (одного из семьи) полностью. 3. Возраст (сколько лет ребёнку), дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении в личном деле ребёнка, которое хранится у секретаря). 4. Указывается адрес регистрации и адрес практического проживания, указывается, откуда переехал, телефон домашний, мобильный (если есть). 5. Сведения о родителях: ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы – заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработная», используется в случае, если мать (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется – «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально – так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдова, разведена с ________года, мать одиночка (по форме №2). ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы – заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработный», используется в случае, если отец (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется – «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально – так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдовец, разведен с ________года, находится в МЛС, воспитывает ребёнка один. В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). В ходе посещения необходимо попросить мать ребёнка предоставить комиссии подтверждающий документ (справка ф-2). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце. В данном случае также должны быть представлены подтверждающие документы (если через ЗАГС – свидетельство о рождении ребёнка, если через суд – решение суда об установлении отцовства). 6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: указываем конкретно, кто занимается воспитанием и содержанием ребёнка (детей) – мать, отец, (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.) 7. Состав семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает); Отец: (если есть) ФИО, год рождения, работает (не работает), находится в МЛС, на лечении в … Брат: (если есть) ФИО, полная дата рождения, УО где учится, воспитывается, если работает - где… Далее по такому же принципу прописываются все братья и сёстры, если они есть у несовершеннолетнего (ей), указывается возраст, полная дата рождения, место учёбы и т.д. Сожитель матери: (если он является биологическим отцом ребёнка и постоянно проживает в семье) ФИО, полная дата рождения, работает (указать где), не работает, является биологическим отцом (указать кого). 8. Сведения о несовершеннолетнем (на кого оформляется акт): А) несовершеннолетний (няя) является учащимся (прописывается учреждение образования, группа, класс полностью); Б) у учащихся 1 (2) классов прописывается усваивание учебного материала, у остальных - средний балл. В) указать, чем занимается ребёнок в свободное от учёбы время (секции, кружки, факультативы и др. увлечения ребёнка). г) прописывается наличие и соблюдение режима дня ребёнка: времени отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулок по свежему воздуху и т.п. На что обратить внимание при обследовании условий проживания несовершеннолетнего: - состояние жилого помещения: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (замусоренность, захламлённость, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, остатки пищи на полу и мебели и пр.); - наличие мебели, её достаточность и состояние; - обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.; - обеспеченность ребёнка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр; - обеспеченность ребёнка едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов); - испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы - безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др. д) прописывается, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др. е) прописывается группа здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учёт, учёт у врачей узкой специальности; ж) прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указывается название деревни, место нахождения дачи, страна пребывания на отдыхе и пр. 9.Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи; на что следует обратить внимание: -степень эмоциональной привязанности ребёнка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребёнка (либо потребности и запросы ребёнка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребёнком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребёнка) и др. - степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых; 10. Прописывается, какие суммы выплачиваются на несовершеннолетнего (нею): алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет), пенсия; 11. Прописывается, кто является нанимателем данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.) 12. Прописывается количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (напр. мать -_ ФИО, дочь – ФИО, бабушка – ФИО, сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей – ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д.); 13. Прописывается размер и благоустройство жилья: (сведения можно получить из документов на квартиру) общая площадь, жилая, благоустроенная квартира (либо наоборот); 14. Прописывается вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья (в зависимости от потребности): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской; 15. Дается мотивированное заключение об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребёнка всё необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему: кто либо из родителей не работает – рекомендовать трудоустроиться, нет чего либо необходимого для ребёнка – приобрести, есть трудности в его воспитании – обратиться к специалистам УО и РСПЦ за помощью, есть признаки неблагополучия – принять меры по их устранению, рассмотреть вопрос о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении на заседании совета по профилактике. Акт подписывается всеми специалистами (не менее 3-х человек), проводившими обследование и утверждается директором учреждения образования.
Приложение 4
ПРИГЛАШЕНИЕ Исх.№ Уважаемый _________________________ __________________________ __________________________
Приглашаем Вас на заседание Совета учреждения образования «_______________________________________________________________________» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации работы с семьей несовершеннолетнего ______________________________________________________________________
Ждём Вас по адресу: (точный адрес с указанием времени и № кабинета)
Наш контактный телефон Директор И.О. Фамилия
Приложение 4А СООБЩЕНИЕ Исх.№ Уважаемые _________________________ __________________________ __________________________
Сообщаем Вам, что на заседание Совета учреждения образования «_____»_________20 __г. по профилактике безнадзорности и правонарушений Ваш несовершеннолетний ребёнок _______________________________________________ был признан находящимся в социально опасном положении. Напоминает Вам, о том, что «___»____________20__года на заседание Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений Вы не явились.
Наш контактный телефон
Директор И.О. Фамилия Приложение 5 Памятка по составлению индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении Постановление министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 117
Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (далее – план защиты), предусматривает систему межведомственных мероприятий, направленных на реабилитацию несовершеннолетнего и его семьи. В графе «Основные показатели и характеристика социально опасного положения несовершеннолетнего» прописываются критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего из Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой постановлением Министерства образования от 28.07.2004 № 47). В графах «Сроки контроля выполнения», «Сроки реализации» прописываются конкретные даты. Не допускается употребление слов «постоянно», «регулярно». В плане должны быть предусмотрены пункты по устранению всех причин социально опасного положения. В составлении и реализации мероприятий плана принимают участие все заинтересованные структуры и ведомства. План защиты включает следующие виды помощи: Социально-педагогическая: - занятость детей в кружках, секциях, факультативах (учреждение образования, ТЦСОН, отдел культуры, ДЮСШ, общественные организации); - контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий (учреждение образования); - контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам (учреждение образования); - консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка (учреждение образования, ТЦСОН). Психологическая: - сопровождение процесса развития ребёнка (психодиагностика особенностей развития ребёнка, профилактика отклонений в развитии ребёнка) (учреждение образования, ТЦСОН); - просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья ребёнка (учреждение образования, ТЦСОН, учреждение здравоохранения); - коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (учреждение образования, ТЦСОН). Медицинская: - если в критериях социально опасного положения указано употребление спиртных напитков родителями, обязательно прописываются мероприятия по лечению от алкогольной зависимости (врач-нарколог); - медицинское обследование ребёнка, в случае необходимости направление на стационарное лечение (УЗ); - осуществление мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка (витаминизация, прививки, контроль за соблюдением режима дня и питания, безопасностью среды) (УЗ); - организация оздоровления несовершеннолетнего, направление в оздоровительный лагерь (учреждение образования). Правовая: - если у родителей или ребёнка отсутствуют документы в правовую помощь вносятся следующие пункты: 1) оформление свидетельства о рождении ребёнка (сельсовет, ЗАГС), 2) оказание помощи родителям в восстановлении утерянных документов, в замене документов (РОВД); - консультирование родителей об ответственности за уклонение от воспитания и содержания ребёнка (ИДН, учреждение образования). Материальная: - оказание гуманитарной помощи (ТЦСОН, сельсовет, учреждение образования); - финансовая (СПК, сельсовет); - адресная социальная (ТЦСОН); - консультирование родителей по вопросам получения социальной и иной помощи учреждением образования. Иной вид помощи: - трудоустройство родителей (СПК, сельсовет, управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома); - занятость несовершеннолетнего в свободное время, каникулярное время (учреждение образования, ТЦСОН, отделы культуры, спорта, по делам молодежи; общественные организации); - установка в квартире (доме) автономного пожарного извещателя (МЧС, ЖЭС); - профилактический осмотр электропроводки, газового оборудования (МЧС, ЖЭС); - посещение семьи по месту жительства, социальный патронат семьи (учреждение образования, сельсовет, СПК, УЗ); - контроль за поведением родителей в быту в вечернее время и выходные дни (ИДН, РОВД).
Примечание: Форма оценки безопасности, форма оценки рисков, форма комплексной оценки семьи при проведении социального расследования являются вспомогательным диагностическим материалом для всестороннего анализа положения семьи, устранению стоящих перед ней проблем и разработке индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Приложение 6
Ответьте на вопросы по каждому фактору безопасности, предлагая краткий комментарий в подтверждение Вашего ответа. Ответ должен основываться на той информации, которой Вы располагаете на момент заполнения Формы. Ответ «Да» означает, что существует достоверная информация, подтверждающая фактор безопасности, а ответ «Нет» говорит об отсутствии достоверной информации.
Если необходимо, опишите план действий для дальнейшей оценки любой неизвестной на данный момент информации, касающейся факторов безопасности.
Укажите, имели ли место факты жестокого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей по отношению к ребёнку со стороны родителя или иного лица, имеющего доступ к ребёнку. Укажите, имели ли место по отношению к другим детям в семье жестокое обращение или его основные жизненные потребности не удовлетворялись.
Факторы, влияющие на уязвимость ребенка (отметьте все, которые относятся к ребенку в данной ситуации): возраст ребенка от 0 до 5 лет ребенок имеет задержки в умственном развитии (не говорит, другие задержки умственного развития)
ребенок школьного возраста ребенок имеет заболевание не посещает школу ребенок имеет задержки физического развития (затрудненная двигательная активность, не передвигается) Опишите отдельно для каждого из детей, как их возраст, физическое, умственное и социальное развитие, эмоциональные/ поведенческие функции, роль в семье и возможность постоять за себя влияют на вероятность причинения им серьезного вреда.
Какими силами и ресурсами, которые могут помочь снизить, контролировать и/или предотвратить угрозы нанесения серьезного вреда, располагает семья? Как семья использует эти возможности защиты, чтобы обеспечить безопасность ребенка? Сюда также входит анализ когнитивных, эмоциональных и поведенческих возможностей каждого родителя, способствующих обеспечению безопасности ребенка. Укажите те условия, при которых возможно оставить ребенка в семье: помощь со стороны специалистов (не включая мероприятия, связанные с расследованием); привлечение других членов семьи, соседей, знакомых; использование других организаций по месту жительства; в доме имеется взрослый, который сможет может защитить ребенка его от возможных угроз; человек, который совершил насилие, удален из дома (добровольно, либо задержан правоохранительными органами; один из взрослых членов семьи член семьи, который не совершал насилие в отношении ребенка, переместится вместе с ребенком в безопасное место; планируется/инициировано вмешательство правоохранительных органов, в результате чего ребенок может остаться дома; !! Специалист должен оценить когнитивные, поведенческие и эмоциональные функции родителя/ опекуна. изъятие ребенка из семьи поскольку остальные меры безопасности невозможны
Отметьте галочкой квадрат с соответствующими мерами безопасности. Ваше решение должно быть основано на оценке всей доступной Вам информации, связанной с установленными факторами безопасности, степени защищенности ребенка (детей) и возможностей защиты внутри семьи.
Безопасно (угроз безопасности не обнаружено. На основании имеющейся на данный момент информации ни один ребенок в семье не подвергается немдленному риску причинение вреда). Существует одна или более угроз безопасности. Меры по обеспечению безопасности предприняты, ребенок остался дома до тех пор, пока действуют меры безопасности Существует одна или более угроз безопасности. Изъятие ребенка является единственной возможной мерой безопасности. Без изъятия ребенок будет находится в опасности причинения ему серьезного вреда
Приложение 7 Форма оценки рисков
ФИО ребенка ____________________________ Номер дела ______________________ Место проведения оценки____________________Дата: _______________________________ ФИО сотрудника _________________________ Должность ____________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.018 с.) |