А.1. Состояние окружающей территории.
Балл 4.5
Сильные стороны
Ранее семья поддерживала территория в относительном порядке
Проблемы:
Состояние окружающей территории неудовлетворительное. Места общего пользования нуждаются в тщательной уборке. На прилегающей территории, в сарае, который не закрывается, хранятся удобрения и ядохимикаты, рабочие инструменты. Имеется прямая угроза для детей
1,5
Помещения общего пользования и прилегающая территория содержатся в чистоте и порядке. Уборка и благоустройство территории осуществляются на регулярной основе собственником, арендодателями или жильцами.
2,5
Состояние прилегающих территорий и помещений общего пользования в целом удовлетворительное. Прямые угрозы здоровью отсутствуют. Арендаторы, жильцы либо собственник поддерживают надлежащий уровень чистоты и порядка.
3,5
Некоторая загрязненность и захламленность; часть жильцов загрязняет территорию; собственник жилья/арендодатель не всегда своевременно реагирует на поступающие сигналы. Местами имеются тараканы
4,5
Состояние мест общего пользования и окружающей территории неудовлетворительное. Потенциальные угрозы здоровью проживающих. Большая степень захламленности и замусоренности. Неприятные запахи. Собственник жилья/арендодатель практически не занимается его обслуживанием и благоустройством, не реагирует на поступающие сигналы
переполненные мусорные баки, гниющие остатки пищи, мухи, бытовые паразиты; Благоустройство помещений и мест общего пользования не ведется; жильцы не принимают участия в поддержании чистоты и порядка
А.2. Состояние подъезда /многоквартирного дома
Балл - неприменимо, семья проживает в собственном сельском доме
Сильные стороны
Проблемы
1,5
Помещения общего пользования и прилегающая территория содержатся членами семьи в образцовом порядке и чистоте. Члены семьи, проживающие в многоквартирном доме, организуют других жильцов для проведения работ по благоустройству территории
2,5
Состояние прилегающих территорий и помещений общего пользования в целом удовлетворительное. Члены семьи поддерживают чистоту и порядок на территории, вокруг собственной квартиры (в многоквартирном доме).
3,5
Имеется определенная степень загрязненности и захламленности; Уборка и благоустройство территории проводятся нерегулярно
4,5
Состояние мест общего пользования и окружающей территории неудовлетворительное. Потенциальные угрозы здоровью проживающих. Большая степень захламленности и замусоренности. Уборка и благоустройство территории проводятся нерегулярно
Имеются прямые угрозы здоровью проживающих: переполненные мусорные баки, гниющие остатки пищи, мухи, бытовые паразиты; Члены семьи не предпринимают никаких усилий по уборке и благоустройству мест общего пользования и окружающей территории и сами вносят вклад в их загрязнение и захламление
А.3. Состояние жилого дома/квартиры, меры безопасности
Балл 4 .5
Сильные стороны
Ранеесостояниежилогопомещенияподдерживаласьвотносительномпорядке
Проблемы
Семья проживает в деревянном доме с печным отоплением (общ. Пл. 50 кв.м) б посторойка 1953 года. Имеется определённая степень загрязнённости. Мусор, невымытые полы, заполненное мусорное ведро, грязная посуда, неприятный запах. Помещение может быть приведено в порядок в течение нескольких часов
Имеется прямая угроза для детей Требует ремонта печка, дымит, есть трещины, отсутствует несколько кирпичей. Состояние жилого дома из-за неисправностей печного отопления представляет угрозу для его жителей
1,5
Помещения содержатся членами семьи в образцовом порядке и чистоте
2,5
Члены семьи содержат жилое помещение в чистоте и порядке.
3,5
Имеется определенная степень загрязненности и захламленности; заполненные мусорные урны, заметный, но переносимый запах; присутствие тараканов из-за нерегулярной уборки; помещение может быть приведено в порядок за несколько часов работы
4,5
Состояние жилого помещения в целом неудовлетворительное: остатки пищи на полу и мебели, грязные подгузники, неубранный жир и грязь. Потенциальные угрозы здоровью проживающих. Постоянно присутствуют тараканы, несмотря на обработку помещения
Крайняя степень загрязнения: присутствие бытовых паразитов, пропитанная мочой мебель, липкий пол, экскременты на полу, гниющие остатки пищи, переполненный мусорный бак, нестерпимый запах. Прямые угрозы здоровью проживающих
Раздел В. Финансовое и материальное положение
В.I. Финансовые трудности
Балл 1.5
Сильные стороны:
Небольшие финансовые затруднения. Финансовые средства семьи складываются из зарплаты сожителя (65% всего дохода), пособия на дочь и алименты от отца Саши. Иногда помогает бабушка со стороны матери, которая покупает детям игрушки и одежду.
Проблемы:Без заработной платы сожителя семье будет трудно удовлетворять нужды детей
1,5
Отсутствие финансовых трудностей. Деньги – не проблема. Доходы семьи обеспечивают все потребности семьи, включая досуг. Потеря работы маловероятна
2,5
Небольшие финансовые затруднения. Посильный размер долга. Семья обеспечена всем необходимым, но не всегда может позволить себе приобретение предметов роскоши
3,5
Деньги – постоянная головная боль. Семья “едва сводит концы с концами” (минимальная зарплата) выплаты по кредитам и счетам равны сумме доходов, “работающие бедные”
4,5
Семья испытывает значительные финансовые трудности, которые носят систематический характер. Не хватает денег до очередной зарплаты. Непосильные долги, систематическая задержка выплат по счетам, кредитам, угроза безработицы. Напряженный морально-психологический климат в семье из-за нехватки денег
Крайне тяжелые финансовые трудности. Постоянная нехватка денег. Семья не обеспечена предметами первой необходимости. Денежные проблемы – источник постоянных конфликтов в семье. Ощущение безнадежности: “нет света в конце туннеля”.
В.2 Трудовая и профессиональная деятельность
Балл А___2.5__БаллБ____2.5____
Сильные стороны
А. До декретного отпуска была на постоянной работе, работала дояркой на ферме и имела хорошие отзывы о работе.
ПроблемыБ. Часто менял работу. Работает теперь уже 3 года водителем на деревообрабатывающем предприятии водителем. У руководства имеются претензии из-за употребления алкоголя.
А
Б
1-1.5
1-1.5
Сделал карьеру, регулярное продвижение по службе и постоянный профессиональный рост
2-2.5
2-2.5
Занятость на полный рабочий день в течение длительного периода
3-3.5
3-3.5
Длительный период занятости на неполный день, определенная степень целеустремленности в выборе места работы, отдельные периоды нахождения без работы, частые периоды безработицы
4-4.5
4-4.5
Случайная или сезонная занятость; не остается на одном месте работы более шести месяцев, готов пойти на любую работу чтобы выжить
Безработица, которая может иметь хронический характер
B.3. Рациональное расходование средств
Балл _ 2___
Сильные стороны
Проблемы
Имеются проблемы в планировании расходов. Случаются спонтанные покупки. Хотя дети обеспечены всем необходимым, но в непредвиденных ситуациях (болезнь, потеря работы) могут возникнуть серьезные проблемы. Планирование будущих расходов практически не ведется и семья не придает этому большого значения и даже не знает как это делать. Деньги часто тратятся на спиртное.
1,5
Выше среднего. Многие товары приобретаются на распродажах и со скидками. Ведется планирование и учет доходов. Приобретение товаров и услуг с наилучшим соотношением между ценой и качеством. Обеспечены все потребности семьи
2,5
Размер задолженностей минимален и посилен для семьи. Планирование расходов. В целом разумное расходование средств.
3,5
Имеются проблемы в планировании расходов. Случаются спонтанные покупки. Ребенок обеспечен всем необходимым, но в непредвиденных ситуациях могут возникнуть серьезные проблемы. Планирование будущих расходов ограничено. Иногда не в силах рассчитаться с текущими долгами.
4,5
“В долгах как в шелках”, безответственное расходование средств; часто приобретаются не товары первой необходимости, а предметы роскоши. Не помнят, на что потрачены деньги
Планирование и учет расходов не ведется. Не обеспечиваются элементарные потребности. Часто нет денег. Деньги тратятся на алкоголь(наркотики) и на развлечения, а не на приобретение товаров и предметов первой необходимости для семьи.
B.4. Финансовые трудности в виду несвоевременной выплаты социальных пособий, пособий на детей или алиментов
Балл 1___
Сильные стороны
Пособия и алименты выплачиваются регулярно
Проблемы
1,5
Семья не нуждается в социальных пособиях/ пособиях на содержание ребенка
2,5
Отдельные проблемы, не имеющие систематического характера. Быстро решаются и не создают серьезных трудностей.
3,5
Постоянные проблемы во взаимодействии с должностным лицом, ответственным за назначение и выплату пособий, другими ответственными работниками служб социальной поддержки.
4,5
Нерегулярные начисления или постоянные задержки выплаты пособий и продовольственных карточек; нерегулярное получение алиментов и пособий на детей
Крайне тяжелое положение без надежды на улучшение. Тяжелое материальное положение семьи. Отмена выплат, отсутствие права на пособие. Отсутствующий родитель уклоняется от уплаты алиментов
B.5. Обеспеченность мебелью
Балл __2.5_____
Сильные стороны
Есть необходимая мебель в рабочем состоянии
Дети обеспечены всем необходимым
Проблемы
1,5
Выше среднего. Новая или в отличном состоянии
2,5
Имеется в необходимом объеме. В рабочем состоянии
3,5
Имеется в ограниченном объеме, не достаточном для обеспечения всех потребностей семьи. В удовлетворительном состоянии
4,5
Имеется в ограниченном объеме, не обеспечивающем потребности семьи. Некоторые члены семьи вынуждены спать на полу. Отсутствуют некоторые необходимые предметы мебели, но при этом имеются предметы роскоши. Мебель в нерабочем состоянии.
Семья не обеспечена мебелью даже на минимальном уровне. Отсутствуют необходимые предметы мебели (например, негде сидеть, одна кровать на всю семью). В очень плохом состоянии, создающем угрозу для здоровья и безопасности проживающих
B.6. Наличие транспорта
Балл __3____
Сильные стороны
Регулярный общественный транспорт 3 раза в день до районного центра - возможность получать услуги
ПроблемыСемья не имеет личного автомобиля.
1,5
Транспорт – не проблема
2,5
Транспортные потребности семьи в целом обеспечены
3,5
Транспортные потребности семьи обеспечены в ограниченном объеме
4,5
Транспортные потребности семьи обеспечены в минимальном объеме
Транспорт отсутствует, что создает серьезную проблему для семьи
Раздел C. Социальные контакты и возможности получения помощи
C.1. Помощь друзей и соседей, общественная активность
Балл __3.5_____
Сильные стороны
ПроблемыРанее имеющиеся контакты по прежней работе на ферме мать, Иванова М.И. не поддерживает. С соседями в последнее время отношения стали минимальными. Ограниченный круг друзей. Практически отсутствуют и иные социальные контакты по месту жительства
1,5
Члены семьи поддерживают тесные контакты с друзьями и соседями, проявляют общественную активность по месту жительства, участвуют в общественных мероприятиях: культурных событиях, вечерах отдыха и т.п., посещают церковь
2,5
Семья пользуется поддержкой со стороны других людей, находится в хороших отношениях с друзьями и соседями. Проявляет определенную степень общественной активности.
3,5
Ограниченные возможности получения помощи со стороны друзей, соседей и т.п. Узкий круг друзей. Не обращается или не предлагает конкретной помощи другим людям. В кризисных ситуациях обращается за помощью в социальные службы и общественные организации по месту жительства. Общественные контакты и связи (например, в школе или церкви) нерегулярны.
4,5
Возможности получения помощи со стороны других людей минимальны. Ограниченный круг друзей. Не имеет соседей или не поддерживает отношений с ними. Практически отсутствуют социальные контакты по месту жительства
Друзей нет. Крайняя степень отчужденности, имеющиеся контакты носят негативный характер. Члены семьи покидают дом только в случае необходимости или вообще не выходят из дома
С.2. Поддержка со стороны родственников
Балл __1__
Сильные стороны
А.Бабушка, мать Ивановой М.И, и сестра матери помогают семье дочери финансово (обе работающие пенсионерки) так и эмоционально, позитивно влияют на семью и проживают неподалеку. Брат Ивановой М.И. живёт далеко. Но сможет оказать единовременную финансовую поддержку в случае необходимости.
Бывший муж и отец Саши живет в районном центре, у него новая семья, но он регулярно платит алименты, покупает подарки сыну к праздникам, хотя и не посещает бывшую
Проблемы
Б. Родственники со стороны сожителя не общаются и не помогают его семье
1,5
Родственники позитивно влияют на семью и проживают неподалеку
2,5
Родственники позитивно влияют на семью, но проживают далеко
3,5
Минимальная поддержка со стороны родственников, только один или несколько родственников проживают неподалеку от семьи; родственники оказывают эмоциональную поддержку, но не предлагают конкретной помощи
4,5
Родственники отсутствуют или не выполняют своих обещаний
Негативное влияние на семью со стороны родственников. Родственники не помогают, а только мешают
С.3. Временный присмотр за
ребенком
Балл __1__
Сильные стороны
Семья не испытывает трудности в организации временного присмотра за детьми, потому что за детьми может присматривать бабушка, Ирина Петровна, или её сестра, Галина Петровна
Проблемы
1,5
Семья не испытывает проблем в этой области. Качественный присмотр за ребенком осуществляется родственниками, друзьями или в дошкольном учреждении
2,5
Семья испытывает некоторые трудности в поиске и оплате за услуги по присмотру за ребенком, но располагает необходимыми для этого ресурсами
3,5
Семья не всегда может обеспечить временный присмотр за ребенком по доступной цене. Родственник, друг или приходящая няня, присматривающие за ребенком, делают это неохотно.
4,5
Надлежащий и доступный по цене присмотр за ребенком возможен только в редких случаях
Возможности отсутствуют. У семьи нет друзей, соседей и близких родственников. Нет денег на оплату
С.4.Способность поддерживать стабильные долгосрочные отношения
Балл А__2.5_Балл Б_ 4____
Сильные стороны
А. Мать имеет опыт сохранения хороших дружеских и рабочих отношений. На прежней работе, на ферме, до декретного отпуска имела стабильные дружеские и рабочие отношения в коллективе.
Проблемы
Б. Отношения отчима с другими людьми нестабильны и нерегулярны. Частые конфликты в долгосрочных отношениях. Не имеет друзей Ярко выраженная предрасположенность сожителя к конфликтам.
А
Б
1-
1,5
1,5
Множество друзей. Поддерживает близкие отношения. Конфликты редки и носят обыденный характер
2,5
2,5
Имеет опыт длительной дружбы или близких отношений. Имеет несколько близких друзей
3,5
3,5
Частые конфликты в долгосрочных отношениях или частая смена партнеров. Минимальный круг знакомств и социальных контактов
4,5
4,5
Отношения с другими людьми нестабильны и нерегулярны. Частые конфликты в долгосрочных отношениях. Не имеет друзей
Не имеет опыта длительных близких отношений. Не имеет друзей
РАЗДЕЛD. Здоровье и получение медицинских услуг
D.1. Доступ к медицинской помощи
Балл ____2.5____
Сильные стороны
Проблемы Есть ограниченный доступ к медицинской помощи – (ФАП), помощьоказываются только в минимальном объеме. Для получения специализированной помощи необходимо ехать в район или область
1,5
Помощь легко доступна, своевременна и соответствует финансовым возможностям семьи
2,5
Медицинская помощь в целом доступна и своевременна и соответствует финансовым возможностям семьи. Обеспечиваетоказание профилактической помощи (иммунизация, регулярный осмотр стоматолога и педиатра)
3,5
Ограниченная доступность и несвоевременное оказание медицинской помощи. Посещение врача только в случае серьезного недомогания. Трудности в приобретении назначенных лекарств из-за их высокой стоимости.
4,5
Своевременная медицинская помощь практически недоступна и оказывается в минимальном объеме. Элементарная медицинская помощь оказывается в отделениях экстренной помощи больниц. Члены семьи откладывают визит к врачу длительное время
Помощь недоступна и несвоевременна. Члены семьи вообще не посещают врача
D.2. Состояние здоровья и медицинский уход
Балл __3____
Сильные стороны
Мать может заботиться о детях. Детям вовремя сделаны прививки. Девочка выглядит здоровой и у участкового педиатра к матери нет серьёзных претензий, есть рекомендации
Проблемы
Семья не всегда своевременно обращается за медицинской помощью. Сын нуждается в услугах стоматолога, но для этого необходимо ехать в районный центрНесистематическое соблюдение правил гигиены.
1,5
В семье уделяется большое внимание вопросам здоровья и гигиены, обеспечено сбалансированное питание, получение регулярной профилактической помощи детьми, включая своевременные иммунизации и профилактические осмотры у стоматолога
2,5
Получение медицинской помощи и физический уход обеспечены в достаточном объеме. Родители своевременно и правильно реагируют на появление признаков заболевания. Члены семьи в целом регулярно проходят профилактические осмотры, не пропускают назначенных визитов к врачу. Обеспечено нормальное питание и соблюдение правил гигиены, аккуратный внешний вид детей.
3,5
Наличие отдельных проблем. Недостаточные усилия по сохранению здоровья и предотвращению заболеваний. Частые болезни детей. Не выдерживаются сроки иммунизаций. Недостаточное внимание к качеству питания. Несистематическое соблюдение правил гигиены. Одежда не по погоде. Дети не получают профилактической стоматологической помощи
4,5
Минимальное внимание вопросам здоровья и физического ухода. Медицинский и физический уход организован ненадлежащим образом. Хронические заболевания/ инвалидность одного из членов семьи часто (в периоды обострений) создают препятствия для оказания ухода и развития ребенкаИмеются потенциальные угрозы жизни и здоровью. Долгое откладывание визита к врачу при болезни ребенка. Ребенку не сделаны прививки. Плохое выполнение рекомендаций врача.
Имеются прямые угрозы здоровью ребенка. Один или несколько членов семьи имеют серьезную степень инвалидности или серьезные заболевания, которые не позволяют семье предоставлять минимально приемлемый уровень удовлетворение нужд ребенка, создают серьезные угрозы его безопасности. Усилия семьи по сохранению здоровья и обеспечению медицинского ухода крайне недостаточны: плохое питание и одежда, недоедание, одежда не по погоде, неполучение ребенком необходимой медицинской помощи, признаки истощения и задержки физического развития ребенка.
Раздел E. Употребление алкоголя/ наркотиков и другихпсихоактивных веществ
E.1. История употребление алкоголя и наркотиков
Балл А__2.5____ Балл Б___4__
ильные стороныА. Очень редко употребляла в подростковой компании или на отдыхе без серьезных социальных последствий
ПроблемыБ. Рано попробовал алкоголь. Часто употреблял в подростковых компаниях
А
Б
Не имеет опыта, никогда не употреблял
1,5
1,5
2,5
2,5
Употреблял в компании или на отдыхе, пробовал, без серьезных социальных последствий и эмоциональных расстройств
3,5
3,5
Регулярное употребление; являлся участником программы реабилитации или закончил ее
4,5
4,5
Употреблял регулярно (например, каждые выходные или несколько раз в неделю)
Употреблял ежедневно в течение длительного времени.с серьезными социальными последствиями и эмоциональными расстройствами. Никаких попыток бороться с проблемой не предпринимал
E.2. Употребление алкоголя и наркотиков в настоящее времяБалл А_3.5_____ Балл Б_4___
А. мать стала употреблять алкоголь сравнительно недавно, как правило это происходит после скандалов в сожителем
Если 3 баллаи выше, отметьте вид ПАВ: А____ Б ____□ Алкоголь √ √□ Героин□ Другие опиаты□ Кокаин или крэк
□Барбитураты
□ Марихуана или гашиш
□Другие ПАВ (метамфетамины,метадон без предписания врача, транквилизаторы, седативные препараты и др)
1,5
1,5
Не употребляет
2,5
2,5
Употребляет в социальных целях, без ущерба для нормальной жизнедеятельности или предписанные врачом седативные /стимулирующие препараты т транквилизаторы или легальные наркотики
3,5
3,5
Частое употребление или экспериментирование; некоторый ущерб для нормальной жизнедеятельности. Находится в стадии ремиссии. Участвует в реабилитационной программе или закончил ее.
4,5
4,5
Ежедневное/еженедельное обыденное употребление. Существенный ущерб для нормальной жизнедеятельности.
Хроническая зависимость; употребление алкоголя и наркотиков стало жизненной необходимостью
Раздел F. Эмоциональная стабильность родителей/ воспитателей
F.1.Эмоциональная устойчивость, колебания настроения
Балл. А___3.5___________ Балл _Б___3.5___________
Сильные стороны
ПроблемыА. Подвержена перепадам настроения, эмоционально нестабильна
Б. Непредсказуемость и неадекватность реакции сожителя на детские поступки
1,5
1,5
Эмоционально устойчив
2,5
2,5
Иногда подвержен перепадам настроения без существенного ущерба для нормальной жизнедеятельности; не осознает собственных чувств, некоторая узость спектра эмоциональных реакций
Большие перепады настроения. Непредсказуем. Эмоциональные реакции часто неадекватны, что мешает нормальной жизнедеятельности.
Крайняя степень неадекватности эмоциональных реакций, что служит источником постоянных жизненных проблем; эмоциональная нестабильность
F.2. Подавленность, депрессия
F.2. Депрессии
Балл. А__3.5____________ Балл _Б___1___________
Сильные стороны
ПроблемыА. Находится в состоянии депрессии. Эмоциональные вспышки сменяются апатией, сонливостью
1,5
1,5
Депрессия отсутствует. Оптимистичное отношение к жизни
2,5
2,5
Периоды легкой депрессии, беспричинной грусти. Не сказываются на нормальной жизнедеятельности и не отражаются на детях
3,5
3,5
Частые периоды депрессии, но обходится без лечения. Иногда думал о самоубийстве. Постоянная усталость.
4,5
4,5
Глубокая депрессия, практически не дающая возможности вести нормальную жизнь. Недавно думал о самоубийстве. Попытки самоубийства либо самокалечения в прошлом.
Хроническая, длительная депрессия, лечится у психиатра, попытки самоубийства, принимает лекарства, в настоящий момент не в состоянии вести нормальную жизнь
F.3. Проявления агрессии и гнева
Балл А__3.5__________ Балл _Б___5___________
Сильные стороны
Раньше отношения матери с сыном были более тёплыми
Проблемы
Мать стала применять физические наказания по отношению к сыну
Сожитель систематически прибегает к насилию в отношении окружающих
1,5
1,5
Хорошо развита способность проявлять настойчивость. Практикует конструктивные способы “выпустить пар”
2,5
2,5
В целом приемлемые способы выражения агрессии (спорт, работа в саду, хобби, тренировки) и гнева (контролирует выражения, избегает нанесения физического вреда и эмоционального ущерба), иногда допускает колкость, хлопанье дверьми
3,5
3,5
Пассивная агрессия и уход в себя; часто кричит на детей, нецензурно выражается при детях. Незначительное повреждение имущества (например, пинок в дверь ногой)
4,5
4,5
Неразборчив в выражениях. Агрессивная речь в отношении детей, систематически допускает провокационные заявления и действия, прибегает к физическому насилию (толчки, дерганье за одежду или волосы, и т.п.) без нанесения физических травм, причинение заметного ущерба имуществу (например, пробитая кулаком дыра в стене)
Склонен к насилию. Угрожает действием, способным нанести серьезную физическую травму, грозится уйти из семьи. Проявляет жестокость, систематически прибегает к насилию в отношении окружающих и повреждает домашнее имущество; наносит телесные повреждения, требующие госпитализации
РазделG. Родительские навыки и отношения между родителями (опекунами) и детьми
G.1. Регулярный распорядок дня ребенка
Балл А__3____ Балл _Б___4.5___________Сильные стороны
Мать может соблюдать распорядок дня детей. Более чётко соблюдается распорядок дня дочери. Например, она почти всегда спит после обеда и вовремя получает питание, за редким исключением, когда мать выпивает. Сын заботиться о сестре и может разогреть ей молоко или кашу.
Проблемы
Отец чаще не реагирует на соблюдение режима дня детей, но порой неожиданно ругает Сашу, когда тот задерживыается у телевизора и требует, чтобы он шел спать в 9 часов Мать забывает сделать самое необходимое для детей, когда употребляет спиртные напитки
А
Б
Наличие режима дня и его соблюдение. Распорядок дня соответствует возрасту ребенка и учитывает его индивидуальные особенности
1,5
1,5
2,5
2,5
Распорядок дня в целом соблюдается, обладает достаточной гибкостью и учитывает возрастные особенности ребенка
3,5
3,5
Частичное соблюдение распорядка дня, иногда несистематическое или слишком жесткое
4,5
4,5
Распорядок дня соблюдается в минимальной степени: несистематично, слишком жестко или слишком либерально
Распорядок дня отсутствует. Режим дня ребенка хаотичен, либо до предела зарегулирован
G.2. Применение физических наказаний
Балл А__3.5___Балл _Б___4.5___
Сильные стороны
А.Мать выражает сожаление, что часто не может сдержаться и использует физические наказания в отношение сына
Проблемы А. Мать применяет к сыну физические наказания: шлёпает сына полотенцем за проступки. Использует подзатыльники, редко – пощечины. С дочкой ведёт себя более сдержано. Может прикрикнуть, повысить голос.
Б. Отчим наказывает мальчика за малейшую провинность, объясняя это тем, что хочет вырастить настоящего мужчину. Мальчик имеет следы побоев: глаз, ягодицы и предплечье. Для физических наказаний использует ремень. Девочку не бьет.
1,5
1,5
Физические наказания не применяются
2,5
2,5
При воспитании ребенка в основном используются методы, не связанные с применением физических наказаний. Физические меры воздействия применяются редко, и в основном в виде подзатыльника или шлепка
3,5
3,5
Физические наказания применяются за определенные виды поступков в форме шлепков, щипков, дерганья за уши и волосы
4,5
4,5
Регулярное применение физических наказаний создает угрозу безопасности ребенка. Используется ремень, тапок, другие предметы.
Регулярное применение жестоких форм физических наказаний, потеря родителем контроля над собой, тряска младенцев и малолетних детей. Существует прямая угроза безопасности ребенка
G.3. Адекватность и системность мер воспитательного воздействия
Балл А___3___ Балл _Б__5_Сильные стороны -
ПроблемыА. Мать предъявляет завышенные требования к сыну, не соответствующие его возрастному развитию. Имеют место случаи выдвижения нереальных требований к ребенку; существует некоторый риск нанесения ему эмоциональных и физических травм.
Б. «Отчим» требует от Саши немедленного подчинения. Меры его воспитания сводятся преимущественно к физическому наказанию ребёнка за любой проступок. Наблюдается явно избыточная реакция «отчима» на поступки ребенка. Сожитель считает физические наказания единственной мерой для воспитания мужского характера. Часто «воспитывает «мальчика в состоянии алкогольного опьянения Дочку он не трогает, но редко с ней играет, не берёт на руки.
1,5
1,5
Используется хорошо продуманная система мер воспитания, соответствующая возрасту ребенка. Меры воспитания направлены на развитие личности ребенка, а не на его наказание. Регулярно использование широкого спектра мер положительного стимулирования при воспитании ребенка
2,5
2,5
Установлены четкие правила и ясно оговоренные последствия их нарушения, опора на положительные стимулы, постоянный контроль родителя над собственными эмоциями
3,5
3,5
Имеют место случаи выдвижения нереальных требований к ребенку; существует некоторый риск нанесения эмоциональных и физических травм ребенку; тенденция концентрироваться на негативных аспектах поведения ребенка (“так тебе и надо”), отдельные проявления невнимания к ребенку, неприятие к ребенку должных мер воздействия в необходимых случаях
4,5
4,5
Меры воспитания ребенка сводятся преимущественно к его наказанию; применяемые наказания носят несистематический, непредсказуемый и иногда унизительный характер, сопровождаются выдвижением нереалистичных требований к ребенку. Избыточная реакция родителя на поступки ребенка. Негативное восприятие ребенка. Родитель в основном не занимается воспитанием ребенка. Меры воздействия несут прямую угрозу для здоровья ребенка.
Эмоциональное и физического насилие к ребенку, наказания без причины или полное пренебрежение его воспитанием
G.4. Эмоциональная близость/ привязанность к ребенку
Балл А__3.5____ Балл _Б_4.5_____________
Сильные стороны
Мать жалеет сына. В прошлом (до брака)отношения были более тёплыми и близкими. Отношение к дочке ровное и спокойное.
Проблемы
А.Мать непостоянна в своих реакциях на поступки сына. В последнее время всё чаще не отвечает на вопросы и запросы сына, раздражается.
Б. «Отчим» по отношению к мальчику демонстрирует эмоциональную отстраненность, и раздражительность. Зачастую неправильно интерпретирует поступки и сигналы в поведении ребенка. Считает, что мальчик «неженка» и разбалован матерью и бабушкой. К девочке не проявляет особого внимания. Не играет с ней, редко берёт на руки.
А.
1,5
Б.
1,5
Стремление родителя (опекуна) к установлению эмоциональной близости с ребенком и поощрению его независимости, учет индивидуальных и возрастных особенностей. Адекватное реагирование на потребности ребенка; правильная интерпретация поступков и поведения ребенка, непротиворечивый характер суждений и идей, высказываемых при общении с ребенком
2,5
2,5
Родители (опекуны) демонстрируют достаточную степень эмоциональной привязанности к ребенку и поддерживают контакт с ним. Отдельные трудности при разлучении ребенка с родителем и урегулировании разногласий между родителями и ребенком. В целом правильно интерпретируют поведение и поступки ребенка
3,5
3,5
Непостоянство в поддержании эмоционального контакта с ребенком и некоторая двусмысленность в отношении к нему. Не всегда адекватно реагирует на физические потребности и социальные запросы ребенка. С трудом интерпретирует поступки и сигналы в поведении ребенка. Проявление избыточных чувств или чересчур сдержанное отношение к ребенку.
4,5
4,5
Потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени. Эмоциональная отстраненность, раздражительность, излишняя самоидентификация с ребенком. Зачастую неправильно интерпретирует поступки и сигналы в поведении ребенка, практически не реагирует на попытки ребенка заговорить и сблизиться с другими людьми.
Патологическая привязанность (неспособность рассматривать ребенка как самостоятельную личность), обидчивость, безразличие, отторжение ребенка, поощряет попытки ребенка сблизиться с другими людьми, но отдаляет ребенка от себя, ребенок подвергается опасности из-за невнимания к его нуждам или неадекватного реагирования на них, полная отстраненность родителя от ребенка
G.6. Отношение к родительству
Балл А__3____ Балл _Б_5___
Сильные стороны
Иногда мать может радоваться детям и ценить свои материнские чувства.
Проблемы
А. У матери противоречивое чувство по отношению к своей родительской роли, зависит от настроения. В последнее время проявляет всё бол<
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.014 с.)