Нормативно правовые документы, регламентирующие деятельность специалистов системы защиты детства с детьми, находящимися в социально опасном положении



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно правовые документы, регламентирующие деятельность специалистов системы защиты детства с детьми, находящимися в социально опасном положении



1.Кодекс Республики Беларусь о браке и семье9 июля 1999 г. с учетом изменений и дополнений

2.Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года с изменениями и дополнениями

3.Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с изменениями и дополнениями

4.Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

5.Закон Республики Беларусь 5 января 2008 г. № 315-З «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственной защиты детей в неблагополучных семьях»

6.Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 5 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. № 18

7.Закон Республики Беларусь от 26 мая 2012 года № 376-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы республики Беларусь по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

8.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года № 116 Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

9.Постановление Министерства образования Республики Беларусь 28 июля 2004 года № 47 с изменениями и дополнениями «Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите»

10.Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г № 117 «О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. № 47»

11.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 1728 «Положение о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите»

12.Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16 февраля 2009 г. № 6 «Об утверждении положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

13.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31 марта 2010 года № 36 «Перечень заболеваний, при которых родители не могут выполнять родительские обязанности»

14.Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь, министерства внутренних дел Республики Беларусь, министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, министерства здравоохранения Республики Беларусь и министерства образовании Республики Беларусь от 18 июля 2008 года № 43/210/112/121/57

15.Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 0-8.05.2007 «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите»

16.Письмо Министерства образования Республики Беларусь 22 декабря 2008 г. № 12-02-05/1645 Методические рекомендации по организации работы по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите

17.Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования 22 мая 2008 года

18.Методические рекомендации министерства образования Республики Беларусь по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (для общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования) ноябрь 2009г.

19.Приказ Министерства образования Республики Беларусь №336 Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении

20.Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «О порядке ведения районного (городского) учета несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении» (сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 8 № 2010 г.

21.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования» (к новому учебному году)

3. Термины и определения

1. Ребенок, находящийся в социально опасном положении - ребенок, находящийся в социально опасном положении, – ребенок в возрасте до восемнадцати лет, находящийся в обстановке, при которой:

· не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и другое);

· ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

· лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья;

2. Социальное расследование - это процесс, в ходе которого специалистами защиты детства осуществляется официальный сбор информации для оценки безопасности ребёнка, оценки рисков повторения жестокого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей ребенка, оценка положения его семьи и определяются пути решения выявленных проблем.

3. Оценка потребностей ребёнка и семьи – это одновременно процедура их определения, а также результат этой процедуры. Как процедура оценка включает в себя сбор, анализ, и обобщение информации. Как результат оценка представляет собой обоснованное мнение о положении ребёнка и семьи.

4. Ресурсы ребёнка и семьи – это источники и предпосылки благополучия ребёнка (семейного благополучия), которые можно реализовать при соответствующих условиях.

5. Жестокое обращение (насилие) - это любые действия (или бездействие) в отношении ребенка, в результате чего нарушается его здоровье и благополучие или создаются условия, препятствующие его физическому и психическому развитию, ущемляющими его права и свободы. Жестокое обращение включает и ситуации, когда родители либо лица, их замещающие, либо другие физические лица совершили в отношении ребенка сексуальные действия, преследующиеся уголовным законодательством.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.57 (0.007 с.)