Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок действий специалистов в рамках социального расследованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Сбор информации о возможном факте жестокого обращения с ребенком, включающий в себя опрос самого ребенка, родителей, в том числе и предполагаемого виновного, братьев, сестер и других лиц, которые могут иметь необходимую информацию. 2. Оценка угрозы жизни и здоровью ребенка на каждом этапе расследования. 3. Разработка плана мероприятий по обеспечению безопасности ребенка и его реализация (предоставление дополнительных услуг на дому, изъятие детей из семьи или изолирование предполагаемого насильника от предполагаемой жертвы и др.). 4. Обеспечение в случае необходимости медицинского и/или психологического обследования и лечения ребенка, подвергшегося жестокому обращению. 5. Оценка степени риска жестокого обращения в домашнем окружении, включающая в себя изучение возможности удовлетворения основных нужд и потребностей ребенка его родителями, вероятность повторения фактов жестокого обращения, способность невиновного родителя защитить ребенка. Оценка степени риска включает в себя обязательное посещение семьи на дому. 6. Разработка планов помощи несовершеннолетнему (СОП), либо защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего (НГЗ), отражающих комплекс мероприятий по реабилитации семьи и ребенка. 7. Мотивация семей к работе со специалистами, вовлеченными в процесс реабилитации. Принципы проведения расследования: • вовлечение членов семьи и значимого окружения ребёнка; • уважение прав родителей; • сотрудничество с родителями, заинтересованными службами и организациями; • сбор полной и точной информации; • конфиденциальность Вовлечение членов семьи и значимого окружения ребенка Проблемы, вызывающие жестокое обращение или неудовлетворение основных жизненных потребностей ребёнка, сосредоточены в сфере семейных взаимоотношений и особенностях характера взрослого окружения. Невозможно улучшить положение ребёнка в семье, не вмешиваясь в систему семейных взаимоотношений и не привлекая членов семьи к сотрудничеству. Вовлечение членов семьи в работу по социальному расследованию: • обеспечивает непосредственное участие членов семьи в совместной со специалистами работе; • делает участие членов семьи в реализации согласованного плана реабилитации более осмысленным и целенаправленным; • подталкивает членов семьи к тому, чтобы самостоятельно попытаться изменить модели поведения и условия, содействовавшие возникновению риска для ребёнка; • обеспечивает согласованность усилий, направленных на достижение единых целей; • способствует формированию доверия между членами семьи и специалистами; • помогает преодолеть сопротивление родителей. Уважение прав родителей Одной из важных обязанностей специалистов по защите детства является создание равновесия между правом ребёнка на заботу и защиту, а также правом родителей на попечение и ответственность за собственного ребенка. У родителей есть право применять широкий спектр разных практик воспитания для обеспечения минимального, достаточного для развития и обучения ребёнка, уровня заботы, в соответствии с культурными ценностями своей семьи, принятыми в семье стандартами и традициями. А у детей есть право, вырасти в собственной семье, если это не представляет угрозу для их жизни и воспитания. Вмешательство в дела семьи специалистов по защите детства всегда должно быть обусловлено только необходимостью обеспечения безопасности детей. Таким образом, родительские права являются обусловленными основанными на способности родителей обеспечить минимальный, но достаточный уровень заботы о своём ребёнке. Только уважая права родителей и привлекая их к сотрудничеству, специалист по защите детства может оказать семье поддерживающие и реабилитационные услуги, способные исправить проблемы, ведущие к плохому обращению с детьми. Сотрудничество В расследовании обстоятельств жестокого обращения с детьми и неудовлетворения их основных жизненных потребностей задействованы различные службы и организации, входящие в систему защиты детей. Успешность работы во многом зависит от качества их взаимодействия и сотрудничества. Преимущества сотрудничества: Сотрудничество помогает собрать наиболее полный объём информации о ребёнке и его семье. • Сотрудничество способствует сокращению числа бесед с ребёнком, предположительно ставшим жертвой насилия или неудовлетворения его основных жизненных потребностей, и позволяет сделать процесс социального расследования менее травмирующим для ребёнка. • Сотрудничество обеспечивает правильную последовательность бесед и других методов сбора информации (иногда важно отложить беседу с ребёнком или его родителями до появления важной информации). • Сотрудничество повышает эффективность процесса принятия решений. Сбор информации/планирование расследования Для того чтобы выдвинуть обоснованное обвинение в жестоком обращении или неудовлетворении основных жизненных потребностей ребенка, необходимо собрать ответы на ниже перечисленные вопросы и подтвердить их вескими доказательствами. Во-первых, в чем заключалось действие (жестокое обращение) или бездействие (неудовлетворение основных жизненных потребностей) лица, осуществляющего уход за ребенком? Во-вторых, была ли ребенку нанесена физическая или психическая травма, причинен ли вред его здоровью и развитию? В-третьих, существуют ли доказательства причинно-следственной связи между действием или бездействием лица, осуществляющего уход за ребенком, и физической/психической травмой или угрозой нанесения физической/психической травмы ребенку, неудовлетворением основных жизненных потребностей? В-четвертых, была ли травма или угроза нанесения травмы преднамеренной? Для проведения социального расследования в каждом отдельном случае специалисту необходимо проанализировать следующее: Какую информацию необходимо собрать? С кем необходимо провести собеседование и почему? Кто должен войти в состав группы, ведущей расследование? Какие задачи будут выполнять каждый из членов группы? В какой последовательности должны проводиться беседы? Как будет обеспечена безопасность ребёнка? Где должны проводиться беседы? Кто будет принимать участие в беседах? Как будет обеспечена безопасность участников расследования? Есть ли необходимость учитывать какие-либо культурные особенности? Конфиденциальность Конфиденциальность является одним из наиболее важных принципов проведения социального расследования, поскольку каждый из участвующих в социальном расследовании имеет право на неприкосновенность частной жизни. Для обеспечения конфиденциальности специалист системы защиты детства обязан: - не предоставлять собеседнику никаких сведений о семье, чтобы не нарушить ее права на неприкосновенность частной жизни; - не разглашать имя заявителя при контакте с предполагаемым виновником, за исключением случаев, когда лицо, сделавшее заявление, дает разрешение на огласку соответствующей информации; - не разглашать сведения о семье в беседах с интересующимися лицами, в том числе со своими знакомыми, коллегами по работе и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.33 (0.009 с.) |