Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка полученных результатов

Поиск

Для оценки полученных результатов могут использоваться критерии, указанные в стандартизированных формах оценки безопасности, оценки степени риска и комплексной оценки семьи.

Кроме того, могут быть приняты во внимание следующие критерии и показатели:

- количество совещаний по разработке и внесению изменений в индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проведенных с участием членов семьи, приёмной или опекунской семьи, специалистов, родственников и социального окружения, сотрудников служб охраны детства, заинтересованных организаций;

- количество направлений к специалистам других организаций, выданных после принятия решения о начале работы с семьей;

- наличие документальных подтверждений (справка, акт, информация), обсуждения с семьей реализации плана в ходе каждого визита специалиста в семью;

- количество семей, обращающихся к специалистам других организаций в соответствии с выданными направлениями в сроки, предусмотренные индивидуальным планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- число семей, выполнивших все запланированные мероприятия в указанные в плане сроки;

- число детей, возвращенных в семью;

- количество рецидивов в течение 6 месяцев после завершения работы с семьей;

- средний период времени, прошедший с момента изъятия ребенка до его возвращения в родную семью, принятия окончательного решения об иной форме его жизнеустройства.

Порядок работы специалистов

Если специалист, назначенный для организации работы по социальной реабилитации, не принимал участия в социальном расследовании, он обязан изучить всю итоговую информацию по социальному расследованию.

4.1. Специалисты, осуществляющие первичную оценку семьи (во время социального расследования), по возможности вовлекают в эту работу родственников, других специалистов, которые будут сотрудничать с семьёй в процессе реабилитации, при получении соответствующего согласия семьи, иных заинтересованных лиц. Подобное взаимодействие повышает эффективность планирования и вероятность успешного выполнения указанных в плане целей и задач. Для облегчения участия семьи в процессе планирования служба защиты детства может при необходимости, организовать доставку членов семьи к месту проведения совещаний, присмотр за ребенком и т.п.

4.2. Специалисты обсуждают с членами семьи полученную в ходе первоначальной оценки информацию, на основе которой формулируются цели, задачи и мероприятия индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. К сведениям, подлежащим обсуждению с семьей, относятся:

а) история семьи, включая заполнение генограммы и/или экокарты, карты сетевых контактов;

б) результаты последней оценки риска, включая упомянутые в ней сильные стороны семьи и проблемные моменты, а также, при необходимости, основные положения плана обеспечения безопасности ребенка;

в) желание и готовность семьи сотрудничать со специалистами для снижения риска случаев жестокого обращения с ребенком и/или неудовлетворения его основных жизненных потребностей и стабилизации семейных отношений;

г) доступность видов помощи, оказываемой с учетом социокультурной принадлежности семьи, возможности и желания семьи пользоваться такой помощью;

д) помощь в уходе за ребенком, которая может быть оказана семье со стороны родственников, соседей, друзей, других организаций.

4.3. Специалисты формулируют в плане цели и задачи соответствующие выявленным в ходе оценки факторам риска. Формулировки должны:

а) предусматривать опору на сильные стороны семьи при работе с ней;

б) носить позитивный характер;

в) быть приведены в порядке значимости для безопасности ребенка;

г) быть ясными и краткими, характеризовать желаемые поведенческие изменения, обозначать возможные количественные показатели, характеризующие степень их достижения;

д) быть понятными для семьи;

е) содержать реалистичные сроки выполнения поставленных задач;

ж) разбивать поставленную задачу на небольшие последовательные этапы.

4.4. Во взаимодействии с семьей и другими заинтересованными лицами специалисты служб защиты детства определяют возможные препятствия для выполнения семьей намеченных мероприятий, представляют документальные подтверждения осуществленных мер по снижению или ликвидации этих препятствий. При определении возможных препятствий принимаются во внимание следующие обстоятельства:

а) материальное положение семьи;

б) личностные и возрастные особенности членов семьи, соответствие предлагаемых мероприятий функциональным возможностям семьи;

в) уровень мотивации членов семьи;

г) территориальная и транспортная доступность места оказания помощи;

д) время ожидания помощи, наличие очередей;

е) возможность учета социокультурных особенностей семьи;

ж) предыдущий опыт оказания помощи семье.

4.5. В индивидуальном плане защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, указываются предполагаемые сроки обращений семьи к специалистам различных служб и ведомств. Специалист направляет семью для оказания помощи в другие службы и ведомства в течение десяти рабочих дней с момента утверждения плана.

Примечание: направление может быть выдано в произвольной письменной форме. Оно необходимо для повышения степени ответственности родителей и подтверждения их визита.

4.6. Специалист, направивший членов семьи в другие службы и ведомства, контролирует посещение этих организаций членами семьи. Это способствует налаживанию диалога и взаимодействия между специалистами, оказывающими помощь семье.

4.7. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и последующие дополнения к нему должны быть согласованы со специалистами и членами семьи и утверждены в установленный действующим законодательством срок (в течение 7 дней с момента признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении).

4.8. Экземпляр составленного плана передается семье. Ход его выполнения обсуждается при посещении семьи.

4.9. Если семья отказывается участвовать в разработке индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, специалистам следует, используя методы вовлечения, попытаться убедить семью в необходимости работы со специалистами. Если семья продолжает уклоняться от реализации плана социальной реабилитации, специалистам следует повторно оценить связанный с этим риск и разработать необходимые меры вмешательства.

4.10. При составлении плана и по мере его реализации специалистами пересматриваются намеченные меры по обеспечению безопасности ребенка и вносятся необходимые коррективы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.2.191 (0.01 с.)