Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности экономических отношений в государственном сектореСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как видно, для макроэкономической системы хозяйствования характерны следующие элементы ее структуры. Тип общей совместной собственности. Как известно, общее совместное присвоение, представленное в форме государственной собственности, качественно и количественно отличается от частного и общего долевого присвоения (см. гл. 2). Более того, становление государственной собственности часто проводится путем национализации – перехода из частной и общей долевой собственности в собственность государства земли, предприятий, банков, транспорта и другого имущества. Характер общего совместного присвоения предопределяет совершенно иной тип поведения государственных органов по сравнению с тем, чем привык руководствоваться частный собственник. Более того, государственная собственность и юридические нормы, установленные правовым государством, существенно ограничивают издавна сложившиеся правила поведения единоличного владельца. Он должен подчиняться интересам всего общества. «Однако, несмотря на то, что наше общество построено на частной собственности, права на нее ограничены. Общество определяет, какую часть вашей собственности вы можете завещать своим наследникам, а какая часть должна стать общественным достоянием посредством налогов на наследство. Общество определяет, какое количество отходов имеет право выбрасывать ваше предприятие и где вы можете парковать свою машину. Даже ваш дом не является вашей крепостью. Вы должны соблюдать муниципальные правила районирования и при необходимости освободить место для дороги». Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. Государственная собственность образует основу функционирования государственного сектора национального хозяйства, о чем было сказано ранее (см. гл. 3) и будет подробнее рассмотрено в дальнейшем. Народнохозяйственная целостность базируется на общем (национальном) разделении труда, которое делает взаимозависимыми все крупные сферы, отрасли производства и экономические регионы (относительно самостоятельные территориальные подразделения) страны. Прочные взаимосвязи между звеньями общего разделения труда создают макросистему, которую принято именовать народнохозяйственным комплексом. Он органически соединяет все материальное и нематериальное производство в целостный организм. Важной особенностью макроэкономической централизации хозяйства и национальной кооперации труда является иерархическое построение (расположение элементов целого в порядке их подчинения от высшего к низшему– от государства к предприятию). Очевидно, что макросистема знаменует собой переход национальной экономики к наиболее высокой ступени ее реального обобществления. Макроэкономика имеет ярко выраженный характер национальной экономической интеграции. Такую интеграцию (объединение в целое) на уровне национального хозяйства государство создает, когда необходимо, например, наладить деятельность отраслей инфраструктуры (дороги, сеть транспортных сообщений, связь, энергоснабжение, водоснабжение, совокупность предприятий по обслуживанию населения). Макроэкономика образует единое экономическое пространство, которое скрепляется общей денежной системой. У такого пространства есть два «объединителя»: а) национальный рынок (см. гл. 9) и б) государственный сектор макроэкономики, где правительство предоставляет гражданам бесплатные материальные блага и услуги – пособия, услуги образования, медицинского обслуживания и др. (см. гл. 2). Национальной экономике потребовался качественно новый тип государственного управления. Государство, будучи субъектом общенациональной собственности, использует экономические и внеэкономические (насильственные) формы и методы регулирования народнохозяйственных связей. Его взаимоотношения с субъектами микроэкономики строятся преимущественно по вертикали. Через них государство проводит активную экономическую политику, используя финансы, кредит, бюджет и другие имеющиеся в его распоряжении средства и рычаги воздействия на хозяйственное развитие страны. Одним из важных проявлений целостности национального хозяйства является проведение государством экономической политики в интересах всего общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.172 (0.01 с.) |