Как образуется новая стоимость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как образуется новая стоимость



На капиталистическом предприятии одновременно совершаются два разных, однако взаимосвязанных процесса: 1) создаются новые полезные вещи и 2) увеличивается первоначально затраченная стоимость.

Еще до начала процесса производства предприниматель закупает на рынке средства производства, необходимые для создания конечных благ. Они воплощают издержки труда работников заводов, создавших средства и предметы труда. Эти издержки можно назвать старой стоимостью.

Старая стоимость – это издержки предприятий – поставщиков средств производства.

Вряд ли нужно доказывать, что бизнесмен не получит никакой выгоды от приобретения средств производства, содержащих старую стоимость. Рост капитала возможен только тогда, когда к старой стоимости будет добавлена новая стоимость. Такую стоимость непосредственно создают участники трудовой и предпринимательской деятельности на данной фирме. Поэтому новая стоимость достается работникам в виде заработной платы и бизнесмену– в форме прибыли.

Новая стоимость – прирост стоимости от трудовой и предпринимательской деятельности.

Стало быть, сейчас можно представить структуру общей величины стоимости товара, изготовленного на капиталистической фирме (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Структура стоимости товара

Теперь нам предстоит выяснить, как на практике возникает новая стоимость. Мы должны заглянуть в такие глубины предпринимательства, которые обычно скрыты под покровом коммерческой тайны от посторонних глаз. В этих целях в общей форме рассмотрим своего рода «бухгалтерию бизнесмена»: как подсчитываются расходы и доходы от производственно-коммерческой деятельности.

Возьмем, например, ткацкую фабрику. Допустим (цифры условные и обобщенные по видам затрат), предприниматель организовал строительство фабричного здания, приобрел необходимые вещественные факторы производства. Эти расходы в расчете на год составили такие суммы (тыс. евро):

Все эти материальные средства производства созданы на других предприятиях (машиностроительных, строительных, добывающих сырье и энергоносители). Данные факторы производства воплощают, как известно, старую стоимость.

Допустим также, что для изготовления тканей было нанято 100 работников (рабочих, техников, инженеров, управленческих работников и др.). На выплату им заработной платы затрачено за год 1200 тыс. евро.

3атем фабричные работники создают из пряжи ткань. Своим трудом они производят новую стоимость. Она составила 3000 тыс. евро.

Теперь мы можем подсчитать весь валовой (общий) доход фабрики, т. е. денежную выручку от продажи всей продукции (тыс. евро):

Согласно контрактам, заключенным со всеми работниками, из 3 млн евро новой стоимости им выплачивается заработная плата в сумме 1200 тыс. евро. После того как из новой стоимости вычитается заработная плата, оставшаяся сумма составляет валовую (общую) прибыль:

Результаты производственного бизнеса в их общем виде представлены на рис. 7.3.

Рис. 7.3. Структура валового дохода предприятия

Итак, на нормально работающих предприятиях стоимость товаров (Ст) включает: а) стоимость средств производства (СП), или старую стоимость и б) новую стоимость Сн:

Ст = СП + Сн.

В свою очередь, новая стоимость распределяется на: а) заработную плату работников (3) и б) валовую прибыль (Пв):

Сн = 3 + Пв.

Каким образом происходит распределение валовой прибыли, будет рассмотрено в следующей главе.

Таким образом, мы приходим к общему заключению. Новая стоимость – это фактический источник доходов собственников всех экономических факторов.

Отсюда вытекает интерес всех участников дела к тому, чтобы постоянно развивать производство новой стоимости. Необходимость и жажда получать доход за этот счет превращает бизнес в постоянно возобновляемое движение. Как и в какой форме это движение происходит?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.006 с.)