Маркетинг: каковы его правила 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг: каковы его правила



Маркетинг (рынковедение) – управление фирмой, которое приспосабливает производство к требованиям рынка. Такое направление в деятельности бизнеса в западных странах появилось в начале XX в. не случайно. Оно было призвано сгладить противоречия между предложением товаров со стороны продавцов и спросом со стороны покупателей.

Суть дела состояла в следующем. Переход к индустриальной стадии производства привел к значительному увеличению выпуска предметов потребления. При этом предприятия рассчитывали на расширение так называемого «рынка продавца», т. е. на сбыт традиционной продукции, изготовление которой давно было налажено. Но в то же время вырос жизненный уровень населения и качественно повысились их потребности. В результате рыночное предложение переставало соответствовать спросу потребителей. Фирмы нашли выход в том, чтобы нацелить выпуск товаров на «рынок покупателя»– на изменяющиеся потребности людей.

Американская фирма «Бергер кинг», владеющая сетью закусочных, сформулировала основное правило: «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Специалисты по маркетингу популярно объяснили: «Червяк должен быть по вкусу рыбе, а не удильщику».

В настоящее время на крупных фирмах действуют отделы маркетинговых исследований. В них специалисты определяют вид и качество продаваемых товаров, всесторонне изучают состояние рынка, устанавливают наиболее приемлемые цены продукции и разрабатывают рекламу изделий.

Маркетинг – деятельность фирмы, направленная на изучение и лучшее удовлетворение спроса покупателей в целях более выгодной продажи товаров.

Успешное развитие «рынка покупателя» опирается на следующие правила маркетинга.

1. Выбирать для производства такой продукт, который нужен покупателю, обладает высоким качеством и конкурентоспособностью. Для этого фирмы изучают рыночный спрос; повышают качество товара; выбирают для обслуживания участок рынка, где слабо заботятся о потребителе; улучшают внешнее оформление товаров и др.

2. Устанавливать оптимальную (наилучшую) цену, которая должна быть приемлемой для покупателя и вместе с тем покрывать затраты по производству и сбыту продукции, приносить прибыль.

Предприятия применяют гибкое ценообразование. Они, например, предлагают: если покупатель приобретет 5 кусков мыла, то 6-й достанется ему бесплатно. В случае, если потребитель неудовлетворен покупкой, скажем, предмета длительного пользования, то ему гарантируется возвращение денег.

Фирма «Америкэн тайм корпорейшн» при изучении рынка ручных часов в США выявила три сегмента по типу требований покупателей. Первый сегмент (23 % рынка) составили люди, желающие приобрести дешевые часы и не придающие значения их качеству и внешнему оформлению. Потребители второго сегмента (46 %) предпочитали часы высокого качества, более элегантные и дорогие. Tретий сегмент (31 %) составляли люди, которые покупают часы в качестве подарка и особенно интересуются их внешним оформлением. Однако оказалось, что часовая промышленность в основном выпускала продукцию для третьего сегмента. Фирма «Америкэн тайм корпорейшн» резко увеличила производство улучшенных изделий для первых двух сегментов и использовала новые каналы сбыта (часы стали продаваться в универмагах, аптеках и других звеньях рыночной торговли). В итоге фирма вышла на первое место в мире по производству наручных часов.

3. Использовать все способы для продвижения товара, так воздействовать на людей, чтобы они приобрели его.

В этих целях применяются:

• предпродажное обслуживание (предоставление кредита на покупку) и послеторговое обслуживание (гарантийный ремонт и др.);

• стимулирование сбыта товаров и премирование постоянных клиентов предприятий сферы услуг (гостиниц, авиалиний, банков и т. п.);

• предоставление максимума удобств для потребителей («шведский стол» в ресторанах, гостиницах);

• профессионально поставленная реклама.

4. Определить место и время – где и когда лучше продавать товары. Здесь, в частности, важно учитывать места наибольшего скопления возможных покупателей (центр города, вокзалы и т. п.), время их появления в местах торговли, жизненный уровень и покупательную способность местных жителей.

Как свидетельствует многолетний опыт, применение маркетинга позволяет производителям и продавцам решительно улучшить торговый сервис (обслуживание). Однако нельзя не видеть оборотной стороны маркетинга:

• повышение цен из-за дорогой, хотя и красивой упаковки;

• рост расходов на кредит покупателям, их послеторговое обслуживание и др.;

• широкое распространение назойливой и зачастую недостоверной рекламы;

• применение ядовитых красителей, вредных пищевых добавок, придающих товарам более привлекательный вид;

• рекламирование вредных для здоровья товаров – сигарет, спиртных напитков и т. п.

Против таких действий фирм применяются соответствующие противодействия. Во многих странах законодательство предусматривает защиту прав потребителей; усиливается контроль за качеством продукции; упорядочивается рекламная деятельность, с тем чтобы она не наносила ущерб людям. В этом же направлении активно действуют общества, защищающие права потребителей.

Итак, благодаря маркетингу фирмы-производители совершенствуют производство и улучшают рыночные связи с потребителями их продукции. В конечном счете все это ведет к увеличению нормы прибыли.

Процент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.005 с.)