Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг: каковы его правилаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Маркетинг (рынковедение) – управление фирмой, которое приспосабливает производство к требованиям рынка. Такое направление в деятельности бизнеса в западных странах появилось в начале XX в. не случайно. Оно было призвано сгладить противоречия между предложением товаров со стороны продавцов и спросом со стороны покупателей. Суть дела состояла в следующем. Переход к индустриальной стадии производства привел к значительному увеличению выпуска предметов потребления. При этом предприятия рассчитывали на расширение так называемого «рынка продавца», т. е. на сбыт традиционной продукции, изготовление которой давно было налажено. Но в то же время вырос жизненный уровень населения и качественно повысились их потребности. В результате рыночное предложение переставало соответствовать спросу потребителей. Фирмы нашли выход в том, чтобы нацелить выпуск товаров на «рынок покупателя»– на изменяющиеся потребности людей. Американская фирма «Бергер кинг», владеющая сетью закусочных, сформулировала основное правило: «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Специалисты по маркетингу популярно объяснили: «Червяк должен быть по вкусу рыбе, а не удильщику». В настоящее время на крупных фирмах действуют отделы маркетинговых исследований. В них специалисты определяют вид и качество продаваемых товаров, всесторонне изучают состояние рынка, устанавливают наиболее приемлемые цены продукции и разрабатывают рекламу изделий. Маркетинг – деятельность фирмы, направленная на изучение и лучшее удовлетворение спроса покупателей в целях более выгодной продажи товаров. Успешное развитие «рынка покупателя» опирается на следующие правила маркетинга. 1. Выбирать для производства такой продукт, который нужен покупателю, обладает высоким качеством и конкурентоспособностью. Для этого фирмы изучают рыночный спрос; повышают качество товара; выбирают для обслуживания участок рынка, где слабо заботятся о потребителе; улучшают внешнее оформление товаров и др. 2. Устанавливать оптимальную (наилучшую) цену, которая должна быть приемлемой для покупателя и вместе с тем покрывать затраты по производству и сбыту продукции, приносить прибыль. Предприятия применяют гибкое ценообразование. Они, например, предлагают: если покупатель приобретет 5 кусков мыла, то 6-й достанется ему бесплатно. В случае, если потребитель неудовлетворен покупкой, скажем, предмета длительного пользования, то ему гарантируется возвращение денег. Фирма «Америкэн тайм корпорейшн» при изучении рынка ручных часов в США выявила три сегмента по типу требований покупателей. Первый сегмент (23 % рынка) составили люди, желающие приобрести дешевые часы и не придающие значения их качеству и внешнему оформлению. Потребители второго сегмента (46 %) предпочитали часы высокого качества, более элегантные и дорогие. Tретий сегмент (31 %) составляли люди, которые покупают часы в качестве подарка и особенно интересуются их внешним оформлением. Однако оказалось, что часовая промышленность в основном выпускала продукцию для третьего сегмента. Фирма «Америкэн тайм корпорейшн» резко увеличила производство улучшенных изделий для первых двух сегментов и использовала новые каналы сбыта (часы стали продаваться в универмагах, аптеках и других звеньях рыночной торговли). В итоге фирма вышла на первое место в мире по производству наручных часов. 3. Использовать все способы для продвижения товара, так воздействовать на людей, чтобы они приобрели его. В этих целях применяются: • предпродажное обслуживание (предоставление кредита на покупку) и послеторговое обслуживание (гарантийный ремонт и др.); • стимулирование сбыта товаров и премирование постоянных клиентов предприятий сферы услуг (гостиниц, авиалиний, банков и т. п.); • предоставление максимума удобств для потребителей («шведский стол» в ресторанах, гостиницах); • профессионально поставленная реклама. 4. Определить место и время – где и когда лучше продавать товары. Здесь, в частности, важно учитывать места наибольшего скопления возможных покупателей (центр города, вокзалы и т. п.), время их появления в местах торговли, жизненный уровень и покупательную способность местных жителей. Как свидетельствует многолетний опыт, применение маркетинга позволяет производителям и продавцам решительно улучшить торговый сервис (обслуживание). Однако нельзя не видеть оборотной стороны маркетинга: • повышение цен из-за дорогой, хотя и красивой упаковки; • рост расходов на кредит покупателям, их послеторговое обслуживание и др.; • широкое распространение назойливой и зачастую недостоверной рекламы; • применение ядовитых красителей, вредных пищевых добавок, придающих товарам более привлекательный вид; • рекламирование вредных для здоровья товаров – сигарет, спиртных напитков и т. п. Против таких действий фирм применяются соответствующие противодействия. Во многих странах законодательство предусматривает защиту прав потребителей; усиливается контроль за качеством продукции; упорядочивается рекламная деятельность, с тем чтобы она не наносила ущерб людям. В этом же направлении активно действуют общества, защищающие права потребителей. Итак, благодаря маркетингу фирмы-производители совершенствуют производство и улучшают рыночные связи с потребителями их продукции. В конечном счете все это ведет к увеличению нормы прибыли. Процент
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.180 (0.006 с.) |