Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какими знаниями должен обладать специалистСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В условиях дальнейшего развития научно-технической революции и все более широкого применения информационных технологий повышается значение труда специалистов со средним и высшим образованием. Подготовка специалистов в зарубежных учебных заведениях осуществляется по двум направлениям. Первое – обучение специалистов узкого профиля (совокупности основных черт деятельности). Такой специалист глубоко овладевает сравнительно небольшим кругом знаний и умений, связанных главным образом с предстоящей практической работой. Замечено, что профессионал является тем более квалифицированным и авторитетным работником, чем более узким является поле его деятельности. Однако нельзя не видеть, что узкая специализация порождает серьезные недостатки. Такая специализация ведет к одностороннему развитию профессионала. У него резко ограничивается научный и общественный кругозор. Он отрывается от своей отрасли научной и хозяйственной деятельности и других смежных профессий. При этом утрачивается гармоничность, всесторонность человеческого развития. Естественно, что при потере работы специалист узкого профиля не сможет быстро освоить смежную специальность. Второе направление предполагает подготовку специалистов широкого профиля. Это означает достаточно широкое научное и профессиональное образование, а также специализацию в избранной области деятельности. Конечно такой профессионал способен при необходимости сменить место работы в пределах своей специальности. Такое различие направлений в подготовке специалистов отражает противоречивый характер развития научно-технической революции. С одной стороны, она вызвала дальнейшее углубление специализации научных исследований и производства. С другой стороны, современный научно-технический прогресс ускорил взаимопроникновение разных отраслей науки и техники, упрочил их взаимосвязь. Благодаря этому повышается качество и эффективность деятельности ученых, специалистов и других работников. Более того, усиление творческого характера труда предполагает гармоничность, всесторонность человеческого развития. В нашей стране государственные средние специальные заведения, готовящие специалистов широкого профиля, в 1960/61 г. имели 104 студента на 10 000 человек населения, в 1990/91 г. – 148 и 2002/03 г. – 173 студента. Примечательно, что государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, принятые в нашей стране в 2000 г., предусматривают изучение студентами: 1) общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (отечественная история, культурология, политология, философия, экономика и др.); 2) общих математических и естественнонаучных дисциплин; 3) общепрофессиональных дисциплин; 4) дисциплин специализации. Таким образом, все студенты получают широкую профессиональную подготовку в сочетании с узкой специализацией, что повышает качество подготовки профессионалов и их востребованность для практической деятельности. Типы организации хозяйства Рассмотрение типов организации хозяйственной деятельности позволяет непосредственно определить: какие экономические блага надо создавать, как и для кого их производить? Самый обобщенный ответ на эти вопросы имеется в табл. 3.1. Таблица 3.1 Типы организации хозяйства Немецкий философ Артур Шопенгауэр так оценил «узких» специалистов: «Ученых-специалистов можно сравнить с рабочими женевских мастерских, из которых одни делают только колеса, другие – только пружины, третьи – только цепи, или еще – с музыкантами в оркестре, из которых каждый знает только свой инструмент». Именно о таких профессионалах современный немецкий ученый и публицист Вильгельм Швёбель не без иронии сказал: «Будущему людей больше всего угрожает деятельность специалистов». Материалы табл. 3.1 прежде всего свидетельствуют о том, что два типа хозяйства серьезно отличаются друг от друга, а кое в чем противоположны. Поэтому нам предстоит выявить особенности каждого типа хозяйства и сравнить их друг с другом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.147 (0.007 с.) |