Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: диалектика как философское учение о развитии и противоречивости мира.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Назовите философа, которого считают основателем античной диалектики. а) Гольбах; б) Г.В.Ф. Гегель; в) Г. Галилей; г) Гераклит.
2. Диалектику как искусство ведения философского спора понимал: а) Сократ; б) Платон; в) Кант; г) Гегель.
3. К диалектической концепции развития не относится закон: а) единства и борьбы противоположностей; б) взаимоперехода количественных и качественных изменений; в) исключённого третьего; г) отрицания отрицания.
4. Закон диалектики, отвечающий на вопрос об источнике развития: а) закон единства и борьбы противоположностей; б) закон перехода количественных изменений в качественные; в) закон о взаимопереплетении причин и следствий; г) ни один из законов диалектики не может ответить на этот вопрос.
5. Закон диалектики, раскрывающий направление развития: а) Единство и борьба противоположностей; б) Переход количественных изменений в качественные; в) Отрицания отрицания; г) Закон сохранения и превращения энергии.
6. Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития: а) Единство и борьба противоположностей; б) Переход количественных изменений в качественные; в) Отрицания отрицания; г) Закон сохранения и превращения энергии.
7. Законы диалектики впервые сформулировал: а) Аристотель; б) Р. Декарт; в) Ж.-Ж. Руссо; г) Г.В.Ф. Гегель.
8. Наиболее общие фундаментальные понятия: а) эмпирические данные; б) категории; в) синтаксис; г) семантика.
9. Диалектический источник самодвижения и развития природы, общества и познания: а) противоречие; б) материя; в) мера; г) необходимость.
10. Метафизика – это: а) философская позиция, утверждающая наличие сверхъестественных сил, оказывающих влияние на жизнь человека и общества. б) взгляд, согласно которому мир или отдельная его часть рассматриваются как неизменные, качественно постоянные. в) учение о становлении мира из хаоса согласно единому принципу. г) наиболее фундаментальный раздел современной физики, исследующий вопросы о происхождении и строении Вселенной.
Тема: Теория познания. 1. Гносеология рассматривает.... а) границы и возможности человеческого познания; б) человеческое бытие; в) нравственные ориентиры человеческой жизни; г) эстетические ценности.
2. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает: а) скептицизм; б) атеизм; в) рационализм; г) эмпиризм.
3. Познавательное отношение состоит из трех основных сторон (элементов). Укажите, какая среди указанных сторон здесь лишняя? а) субъект познания; б) средства познания; в) цель познания; г) объект познания.
4. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами: а) материи; б) пространства; в) истины; г) теории.
5. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность: а) мультиплет; б) агрегор; в) гипотеза; г) истина.
6. В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это: а) результат соглашения между учеными; б) свойство знания соответствовать действительности; в) продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям; г) то, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы.
7. Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам: а) интеллект; б) интуиция; в) созерцание; г) наблюдение.
8. Какая из перечисленных форм познания является древнейшей? а) мифологическое познание; б) научное познание; в) религиозное познание; г) философское познание.
9. Как называется искусство и теория понимания и интерпретации? а) аналитика; б) герменевтика; в) диалектика; г) майевтика.
10. Как называется философское направление, основной принцип которого выражен в словах: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах»? а) интуитивизм; б) рационализм; в) сенсуализм; г) спиритуализм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.007 с.) |