Вопрос 4. Судебно-медицинская экспертиза повреждений от автомобильной травмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Судебно-медицинская экспертиза повреждений от автомобильной травмы



Автомобильная травма – это совокупность повреждений, причиненных наружными или внутренними частями движущегося автомобиля, а также полученных при отбрасывании тела или при выпадении из автомобиля.

Виды автомобильной травмы:

-травма от столкновения с движущимся автомобилем;

- травма от переезда колесом автомобиля через тело человека;

- травма в салоне автомобиля;

- травма от выпадения из движущегося автомобиля;

- травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами;

- комбинированная травма.

Повреждения при автомобильной траве возникают в несколько этапов (фаз), отличающихся разным механизмом травматического воздействия.

Травма от столкновения с движущимся автомобилем:

1-я фаза: первичный контакт с автомобилем — удар:

в месте удара образуются ссадины, кровоподтеки, ушибленные и ушиблено-рваные раны, переломы берцовых или бедренной костей (бампер-переломы), уровень которых соответствует уровню бампера автомобиля:

при столкновении с легковым автомобилем повреждения локализуются на голенях;

при столкновении с грузовым автомобилем повреждения локализуются на бедрах;

при тангенциальном столкновении повреждения нижних конечностей могут отсутствовать;

следы скольжения (потертости) на подошвах обуви;

повреждения от общего ударного сотрясения тела в виде кровоизлияний в корни легких, связки печени, сосудистые ворота печени, почек и селезенки, брыжейку кишечника;

Объем повреждений в основном зависит от массы и скорости автомобиля, а их локализация – от высоты расположения ударяющих частей автомобиля. Чаще всего первичный удар причиняется передним бампером автомобиля и повреждения локализуются на голенях (легковой автомобиль) или бедрах (грузовой автомобиль).

2-я фаза: забрасывание тела на капот — удар:

образуются ушибленные раны, переломы плоских костей скелета, особенно свода и основания черепа;

при повреждении лобового стекла краями осколков причиняются царапины и поверхностные резаные раны на лице и кистях;

В зависимости от конструктивных особенностей и скорости автомашины, роста пешехода и характера столкновения вторая фаза может выпадать.

3-я фаза: падение тела на грунт — удар:

характер повреждений определяется действием широкой и неровной поверхности грунта;

4-я фаза: скольжение по грунту — трение:

на фоне осаднений, образованных от удара о грунт, видны множественные, параллельные глубокие царапины или поверхностные раны.

Травма от переезда колесом автомобиля:

При этом виде автомобильной травмы повреждения отличаются двумя особенностями: расположением на относительно ограниченном участке тела и сложным механизмом образования, представляющим собой сочетание сдавления, растяжения, трения и удара.

Различают пять этапов (фаз) образования этих повреждений.

1 -я фаза: первичный контакт с колесом автомобиля — удар;

2-я фаза: поступательное смещение тела в направлении движения автомобиля — трение о грунт и колесо:

образуются обширные осаднения;

3-я фаза: въезд колеса на тела — сдавление и растяжение:

отслоения и разрывы кожи;

4-я фаза: перекатывание колеса через тело — сдавление и растяжение:

возникает деформация уплощения с разрывами и перемещением внутренних органов;

негативные и позитивные следы протектора;

5-я фаза: волочение тела - трение.

Травма в салоне автомобиля:

1-я фаза: первичный контакт с частями интерьера автомобиля — удар (при смещении тела вперед):

у водителя и пассажиров образуются различные повреждения;

2-я фаза: прижатие тела сместившимися внутрь частями салона автомобиля (сдавление);

Характер повреждений определяется конструкцией интерьера салона автомобиля, наличием в нем посторонних предметов, местоположением пострадавших (водитель, пассажир).

При первичном ударе возникают повреждения на лице, передней поверхности грудной клетки, передней поверхности грудной клетки, коленных суставах и голеней. У водителя это полукруглые ссадины и кровоподтеки, повторяющие форму рулевого колеса, иногда закрытые поперечные переломы грудины; у водителя и пассажиров: разрывы внутренних органов от удара и повреждения от общего сотрясения органов; хлыстообразные переломы шейного отдела позвоночника; ссадины, кровоподтеки и ушибленные раны лица.

Травма от выпадения из движущегося автомобиля:

1-я фаза: первоначальный контакт падающего тела с частями автомобиля — удар;

2 фаза: падение на землю — удар;

3-я фаза: скольжение по земле — трение.

Травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами:

Повреждения возникают от придавливания тела кузовом к неподвижным предметам; объем повреждений определяется степенью сдавления, площадью контакта и положением пострадавшего; сильное сдавление приводит к уплощению сдавливаемой части тела.

Контрольные вопросы

1.Приведите судебно-медицинскую классификацию автомобильной травмы.

2.Охарактеризуйте повреждения тела пешехода при травме от столкновения с движущимся автомобилем. Каковы особенности повреждений при столкновении с грузовым автомобилем и при тангенциальном столкновении?

3.Охарактеризуйте повреждения тела при травме от переезда колесом движущегося автомобиля.

4.Охарактеризуйте повреждения тела водителя и пассажиров при травме в салоне движущегося автомобиля.

5.Охарактеризуйте повреждения тела вследствие выпадения из движущегося автомобиля.

6.Охарактеризуйте повреждения при травме в результате прижатия тела движущимся автомобилем к неподвижным предметам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.76.51 (0.008 с.)