Анализ причин преждевременного износа и повреждений автомобильных шин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ причин преждевременного износа и повреждений автомобильных шин



Причины преждевременного износа и разрушения шин

При надлежащей эксплуатации шин действительный пробег их значительно превышает установленные нормы доремонтного и послеремонтного пробега.

Недостаточное внимание к техническому обслуживанию и ремонту шин, нарушение правил их эксплуатации приводят к разрушениям и нередко столь значительным, что шины преждевременно становятся совершенно непригодными к дальнейшей работе и даже ремонту. Внезапный же отказ в работе шин в пути изза механических повреждений или других причин может вызвать аварию.

Современные автомобильные шины не лишены ряда недостатков, например: сравнительно легко поддаются механическим повреждениям, не вполне безопасны при проколах, пробоях (особенно камерные шины), обладают довольно низкой устойчивостью на скользких, обледенелых дорогах, недостаточно стойки против разрушающего действия нефтепродуктов, минеральных масел и тому подобных веществ, недостаточно герметичны, склонны к сравнительно быстрому старению и несколько разнашиваются при работе.

Шины работают в сложных и трудных дорожноклиматических условиях. На дорогах они подвергаются воздействию самых различных препятствий, начиная от гвоздя и кончая крупным камнем или острыми углами рельсов и стрелок трамвайных путей, а в условиях бездорожья появляются дополнительные препятствия, всегда угрожающие шинам.

Мелкие повреждения (проколы, порезы), вовремя не устраненные, приводят к разрушению шин. Высокая температура окружающего воздуха, пониженное внутреннее давление воздуха в шине, весовая перегрузка и неправильное вождение автомобиля вызывают повышенный нагрев шин и резко увеличивают их износ.

Даже в совершенно исправные шины нужно периодически подкачивать воздух ввиду естественной утечки его через стенки камеры и вентильное отверстие в ободе камерных шин, через герметизирующий слой и каркас бескамерных шин.

Каркас покрышек обычно в 2—3 раза долговечнее протектора; если оберегать каркас от повреждений в эксплуатации, то он в состоянии выдержать за время своей службы двухтрехкратное возобновление протектора.

Поэтому при эксплуатации шин необходимо соблюдать определенные технические требования, учитывающие особенности конструкции и материала шин и сложность условий их работы. Эти технические требования изложены в «Правилах эксплуатации автомобильных шин», в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

(К ним относятся: использование шин по назначению, правильное комплектование ими автомобилей и проведение монтажнодемонтажных работ, соблюдение установленных норм внутреннего давления воздуха в шинах и весовой нагрузки на них, правильное вождение автомобиля, балансировка колес, своевременный и качественный ремонт, правильное хранение шин и содержание ходовой части автомобиля в исправном состоянии и другие требования.

Последствия нарушений «Правил» эксплуатации шин накапливаются постепенно и иногда незаметно, а затем проявляются как бы сразу и неожиданно в виде серьезного повреждения шин.

По данным НИИШПа и НИИАТа, в отдельных автотранспортных предприятиях до 50—60% шин изнашивается и разрушается преждевременно по причинам эксплуатационного характера.

Для эффективной эксплуатации шин и обеспечения превышения норм пробега новых и восстановленных шин необходимо изучать причины, вызывающие повреждения, и в любых условиях работы уметь предупреждать их возникновение, уметь определять виды износа и разрушений шин.

ТО и ремонт дисков, колес, шин, камер. Учет хранения шин и камер.

Мероприятия по управлению ресурсами шин.

Мероприятия: 1) обеспечить нормальные углы установки колес и давление 2) за водителем закрепляется его машина (он материально ответственный) 3) воздействие на механиков и монтажников

Повреждение камеры ремонтируют, если они не повреждены нефтепродуктами, отсутствуют пористость и затвердевание стенок, нет пролежней глубиной более 0,5 мм в местах сгиба, размеры повреждений не превышают габаритных возможностей вулканизационных аппаратов. Ремонтируемые места подвергают шерохованию шлифовальным кругом или рашпилем, очищают от пыли. Небольшие повреждения (до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из невулканизированной (сырой) резины, большие- заплатами из вулканизированной.

Задачи хранения подвижного состава автомобильного транспорта. Способы хранения. Хранение автомобилей в отапливаемых помещениях. Хранение автомобилей на открытых площадках. Особенности хранения автомобиля на открытых площадках.

Автомобили разрешается хранить в отапливаемых и не отапливаемых помещениях, под навесами и на специально отведенных открытых площадках. Автомобили, которые должны быть всегда готовы к немедленному выезду (автомобили медицинской, технической помощи и д.р..), следует хранить в отапливаемых закрытых помещениях Автомобили-цистерны для перевозки жидкого топлива должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных помещениях одноэтажных наземных гаражей, имеющих непосредственный выезд наружу. Ассенизационные автомобили, а также автомобили, перевозящие ядовитые вещества, должны быть после работы тщательно вымыты, очищены и храниться обособленно от автомобилей другого назначения на открытых площадках. Автомобили, требующие ремонта, должны храниться отдетьно от исправных автомобилей, для чего отводится отдельная зона хранения. Заправка автомобилей жидким (газообразным) топливом, а также слив топлива из баков на местах хранения автомобилей запрещается. Полы в помещениях для хранения автомобилей должны быть твердыми, ровными, без выбоин с уклонами для стока воды. Материалы, применяемые для устройства полов, должны обеспечивать гладкую и нескользящую поверхность, удобную для очистки, удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям данного помещения.

Полы в помещениях гаражей, где возможно разливание и подтекание бензина, должны иметь уклон к трапам, соединяющимся с канализацией.Покрытие открытых площадок для хранения автомобилей должно быть твердым, ровным, без выбоин, с уклоном для стока воды. На временных площадках допускается ровное земляное утрамбованное покрытие с уклоном для стока воды.

Преодоление трудностей, возникающих при безгаражном хранении автомобилей при низких температурах и в том числе трудностей пуска двигателя, может быть решено с помощью использования тепла, получаемого от внешнего источника. Кроме того, применяются средства, обеспечивающие так называемый «холодный пуск двигателя».
На автотранспортных предприятиях используются групповые и индивидуальные средства и способы безгаражного хранения автомобилей.
Эти средства могут быть стационарными или передвижными.
Для групповых средств используется тепловая и электрическая энергия, газовая сеть и газогенераторы Теплота от внешнего источника может быть использована в режиме межсменного подогрева или в режиме разогрева, непосредственно перед выездом автомобиля на линию. Использование тепла в режиме подогрева имеет преимущества перед разогревом. Подогрев автомобиля способствует сокращению времени простоев в момент его выезда на линию, т.к. исключает дополнительные работы по заправке системы охлаждения двигателя, часто связанное с опасностью травматизма. Теплов этом случае равномерно распределяется по массе двигателя.
В качестве теплоносителей в групповых средствах используют воду, пар, масло, воздух, газо-воздушную смесь.
Наибольшее распространение в практике работ АТП получили такие групповые способы как вода и парообгрев, воздухообогрев и инфракрасный газовый обогрев.
Индивидуальные средства включают в себя подогреватели, являющиеся неотъемлемой частью автомобиля, средства холодного пуска.
В качестве этого используются утеплительные чехлы и другие устройства, обеспечивающие сохранение тепла агрегата автомобиля после возвращения его на стоянку.
Одним из широко распространенных способов подогрева или разогрева автомобильных двигателей при низких температурах является вода или парообогрев. Для этого необходимы устройства для нагревания воды или источники пара. К этим устройствам относятся водогрейные и паровые котлы низкого давления, бойлеры, бани. На автотранспортных предприятиях получили распространение котлы типа «Универсал». Они могут быть использованы в качестве водогрейных и паровых.
К индивидуальным средствам и способам безгаражного хранения автомобилей относятся утеплительные чехлы, утепление агрегатов, утепление аккумуляторных батарей

Стадии проектирования АТП. Исходные данные для проектирования. Определение периодичности ТО.

Проектирование АТП осуществляется по правилам проектирования промышленно-производственных предприятий. В начале проводя глубокие и всесторонние изыскания, а затем несколько проектирования.
1. Технико-экономические изыскания. Согласно плану развития города или административного района, устанавливается период создания АТП и его назначение. Затем проводятся подробные технико-экономические изыскания, по результатам которых судят о целесообразности создания в данный период времени предприятия. При этом определяются: виды и объем перевозок, профиль и мощность АТП, ожидаемый уровень его рентабельности и другие показатели. Изыскания такого типа выполняет транспортная организация, заинтересованная в создании нового АТП, либо по договоренности с ней проектный институт.
2. Изыскания по выбору земельного участка. На этом этапе транспортная организация и проектный институт проводят тщательное обследование намечаемых к выделению земельных участков и выбирают наиболее подходящий. Иго нужно выбирать в строгой увязке с генеральным планом города или населенного пункта. Участки для строительства грузовых АТП располагают в непосредственной близости к обслуживаемым предприятиям или пунктам погрузки и выгрузки грузов; пассажирских АТП па маршрутах (автобусные) и вблизи пунктов наибольшего скопления пассажиров (таксомоторные).
Желательно, чтобы участок имел прямоугольную форму с соотношением сторон 1:1 1: 3, спокойный рельеф местности, близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям. Выбирая земельный участок, нужно продумать, каким образом будущее предприятие будет обеспечено водой, теплом, газом и электроэнергией; куда можно сбросить канализационные и ливневые воды и т. п.
Уровень грунтовых вод на площадке должен быть по возможности ниже осмотровых канав, подвальных помещений и т. п. АТП не может быть размещено на территории периодически размываемой или затопляемой, с болотистой почвой и т.п. Таким, гидрогеологические и почвенные условия определяют не только экономичность, но в некоторых случаях даже возможность строительства и эксплуатации предприятия. При этом учитывается также расстояние от грузообразующих и грузопоглоща-ющих объектов, градостроительные, санитарные и другие требования. Результаты проведенных изысканий представляются (радо-строительным органам, которые решают вопрос о выделении земельного участка для создаваемого предприятия.
3. Оформление выделения участка. По результатам выполнен ных изысканий и на основании постановления Исполкома местного Совета главный архитектор города (района) совместно с транспортной, проектной или изыскательной организацией составляют строительный паспорт на земельный участок и архитектурно-планировочное задание на проектирование создаваемого АТП.
4. Составление задания на проектирование. На основании приказа вышестоящей транспортной организации, заинтересованной в создании АТП, составляется задание на проектирование, в котором содержатся основные исходные материалы, необходимые для выполнения проекта (тип и количество транспортных средств, условия их эксплуатации, режим работы АТП, методы ТО и ремонта, род и объем перевозимого груза, расстояния перевозок.) 5. Включение проектируемого АТП в титульный список строительства. Вышестоящая транспортная организация (трест, управление, объединение, министерство) на основании плана капитального строительства включает будущее предприятие в титульный список строительства и оформляет его финансирование. Титульный список — перечень предусмотренных в плане строек. с указанием сметной стоимости, проектной мощности, капитальных вложений, сроков строительства, а также размеров и сроков ввода (по этапам пли сразу) в действие основных фондов и производственной мощности по каждому объекту.
6. Разработка проекта АТП. Проектирование нового АТП или его реконструкция состоит из двух стадий: технического проекта и рабочих чертежей. В отдельных случаях (с целью сокращения сроков строительства проектирование может выполняться в одну стадию — техно-рабочий проект (технический проект, совмещенный с рабочими чертежами)). Обе стадии проектирования включают следующие основные части: технологическую, строительную, экономическую, сантехническую, энергетическую и сметную.
Технический проект содержит: основную характеристику проектируемого предприятия, исходные данные для основных стадий его проектирования, а также техническое и экономическое обоснование строительства предприятия. Технологическая часть технического проекта является исходной базой для остальных частей проектирования и включает расчетно-пояснительную записку, чертежи — планировочное решение предприятия и генеральный план. Расчетно-пояснительная записка содержит описание общей организации предприятия, предусматриваемые в нем производственные процессы и принятый режим работы, расчетные нормы трудоем-костей производственных процессов, расчеты производственной программы, исполнителей работ, оборудования производственных И складских площадей, штаты предприятия и др.
Рабочие чертежи разрабатывают на основании технического проекта. Они состоят из монтажных чертежей в виде планов производственных и складских помещений с расстановкой в них оборудования, разрезов помещений и чертежей некоторых деталей, приспособлений и устройств, необходимых для монтажа оборудования.
7. Надзор за строительством. Проектный институт осуществляет наблюдение и контроль за реализацией проекта при строительстве зданий и сооружений создаваемого АТП. Строительство осуществляется в сроки, указанные в титульном списке, куда внесено создаваемое АТП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.98.40 (0.009 с.)