Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины изменения технического состояния и работоспособности автомобиля. Виды трения и их характеристики.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом. Техническая эксплуатация автомобилей, ее роль в обеспечении работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта и экономии трудовых и материальных ресурсов. Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом в условиях рыночного хозяйственного механизма: повышение производительности автомобилей, снижение себестоимости перевозок, экономия топливно- энергетических ресурсов, проблема безопасности и экологии, уменьшение трудовых затрат.Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. При этом 85% парка РФ имеет срок службы более 10 лет. Эксплуатация бывает коммерческая (для прибыли) и технич (для поддержания) При этом, если надежность конструкции автомобилей закладывается на этапах проектирования и производства, то наиболее полное использование потенциальных возможностей обеспечивается этапом технической эксплуатации, а, следовательно, работоспособность автомобилей и парков обеспечивается подсистемой технической эксплуатации автомобилей. ТЭА представляет собой науку, опр пути и методы наиб эффективного упр техн сост подв.с. с целью обесп регулярности перевозок, безоп движ при наиб полном использ эксплуат сво-в ТС с учетом обесп заданного ур надежности и оптимизации трудовых, матеральных и эксплуат затрат, сведения к минимуму отриц возд на окр.ср. Задачи: технич обесп процесса перевозок и обесп безоп движ ТС Осн принцип: повыш надеж и пониж эксплуат затрат. Тех экспл.- состоит из 1)тех исп.- это реализация экспл. Свойств автомобиля путем выбора и обеспечения оптимальных режимов его работы(тепловые, скоростные, нагрузочные)соотв уст нормам, назначению, усл. экспл. 2)тех обслужив и ремонт, тех обслужив-напр. на поддерживание его в тех. испр сост., ремонт-направлен на выст тех сост. 3)хранение-подразумевает обеспечение тех сохр и экспл свойств в межсменное время. Орг-я технич эсплуат: -закономерности и нормативы ТЭА -производственно-техническая база (обесп возм-ти выполн ТО и Р) ТЭА непосредственно влияет не только на работоспособность подв.с., но и на экономию трудовых и материальных ресурсов (чем лучше и тщательнее проводится технич эсплуат, тем реже нужен ремонт, соотв меньше материальных и трудовых ресурсов будет необх; чем хуже проводится ТЭА и чем хуже эксплуатируют автомобиль (режим работы), тем чаще нужен ремонт) 2. основные элементы технической эксплуатации автомобилей, направления их развития и совершенствования. Техническое состояние и работоспособность автомобиля, понятия и определения. Тех экспл.- состоит из 1)тех исп.- это реализация экспл. Свойств автомобиля путем выбора и обеспечения оптимальных режимов его работы(тепловые, скоростные, нагрузочные)соотв уст нормам, назначению, усл. экспл. 2)тех обслужив и ремонт, тех обслужив-напр. на поддерживание его в тех. испр сост., ремонт-направлен на выст тех сост. 3)хранение-подразумевает обеспечение тех сохр и экспл свойств в межсменное время. Основные направл ТЭА: 1)система и орг то и ремонта (принятие решения о методах и путях поддерж техн сост, знания закономерности ТЭА) 2)соверш птб(здания, сооруж), 3)структура пс (ку, кол-во а/м, з/п сотрудников) 4)система снабжения запосными запчастями, оптимизация запасов(складское хоз-во) 5)повышение эфф персонала, 6)усл экпл пс. (температура, интенс движ) Для этого можно: Внедрение прогрессивных технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава Учет нормативов местных условий эксплуатации, а также развитие социалистического соревнования в повышении качества, надежности и эффективности работы автомобильного транспорта. Корректирование нормативов; принципов организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава, использование новых деталей ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ – состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных количественно, характеризуемая на опр момент нормами технич документации. К основным эксплуатационным свойствам автомобиля свойствам автомобиля относятся: надежность, топливная экономичность, динамичность, безопасность движения, влияние на окр среду, производительность, комфортабельность, грузоподъемность (пассажировместимость). Работоспособность (авт) является техническим состоянием автомобиля, при котором в данный момент времени он соответствует всем требованиям, установленным лишь для основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций. К примеру, если на автомобиле при включении сигнала поворотов указатели поворотов не мигают, он является работоспособным, так как может выполнять свои функции, однако в данный момент считается неисправным. В течение эксплуатации автомобиля его работоспособность не остается постоянной и зависит от времени работы. Своевременное и регулярное проведение технического обслуживания и текущих ремонтов в процессе эксплуатации автомобиля обеспечивают в течение длительного времени нормальную работоспособность в соответствии с паспортными режимами. Тем не менее из-за технических, химических, электрических и электрохимических воздействий происходит потеря работоспособности, а ее восстановление за счет технического обслуживания и мелкого ремонта становится невозможным. Чаще всего работоспособность автомобилей снижается из-за увеличения зазоров, изменения размеров деталей, качества и свойств металла трущихся поверхностей деталей. Изнашивание – пр-с постепенного измен р-в дет, возникн вследствии трения по сопряженным деталям (взаимное трение) или в рез-те деформ. Отказ – нарушение работоспосбности объекта (не поехал), прияводящие к наруш трнасп процесса Параметры техн сост: где у – пар-р, например зазор торм колодок у н – нач состояние у пр – предельное сост эль – пробег s – торм путь если у нах-ся между у н и у пр то работоспособен, при у больше у пр – неисправен, неработоспособен
Влияние совершенства конструкции и качества производства на технического состояние автомобилей. Влияние качества эксплуатационных материалов на технич сост автомобилей и его экономичность. Влияние качества технич обслужив и ремонта на технич сост автомобиля и его экономичность. 1)конструктивно технологич факторы: -Соверш конст авт,опр показ надежности(долговечность, ремонтопригодность), к-рый закладывается в конструкции а/м при его проектировании и реализуется при его эксплуатации. -качество материалов (опр высококач-ю мат-в) -совершенство технологий (опр прогрес-ми техноло-ми процессами качественой термообр, механич абработкой, сваркой и сборкой) 2)качество и сортность экспл. материалов(топлива, масла, смазки, жидкости) 3) усл эксплуат 4) качество вождения 5)качество то и ремонта -опр выполн установл объемов работ -соблюд периодичности работ -уровнем развития ПТБ -квалификация рабочих Качество произ-ва: Цель улучш - снизить количество дефектов комплектующих изделий и улучшить качество конечного продукта, что в результате должно привести к снижению издержек по гарантийным случаям и повышению лояльности потребителей. Эскплуат мат-лы: Для обеспечения эффективной эксплуатации автомобилей в каждых конкретных условиях нужно применять определенные топлива и смазочные материалы, обладающие эксплуатационными качествами, отвечающими этим условиям. Эксплуатационные качества топлив, масел и смазок зависят от особенностей сырья и технологического процесса его переработки. Влияние условий эксплуатации на техническое состояние автомобиля и его экономичность. Категории условий эксплуатации и их классификации. Влияние режимов работы автомобиля и качества вождения на его технич сост и экономичность. Факторы влияющее на тех состояние авт. 1)конструктивно технологич факторы: 2)качество и сортность экспл. материалов(топлива, масла, смазки, жидкости) 3)усл эксплуатации -дорожные усл (хар-ся техн категорией дороги, видом и качеством лор покрыти, сопротивлением движ-ю, шириной дороги и т.д.) -усл движения (влияние вн ф-в на режим движ (вид местности, высота над ур моря, работа авто и агрегатов) -транспортные условия (бетта, гамма) -природно-климатич усл (темп возд, влажность, ветровая нагрузк, запыленность, сущ-т районы с высокой агрессиностью окр среды, оптим темп от 0 до +10 примерно, ниже и выше повышается значение пар-в потока отказа_ -сезонные условия (топлива, шины) 4)качество вождения мастерство проявл в обесп наиб рационо режима движ (минимум переключение передач, нет резких торможений, поворотов) Содержание автомобиля в исправном состоянии в значительной степени зависит от его владельца, водителя, его квалификации, знания им материальной части автомобиля и правил технической эксплуатации, мастерства и от бережного к нему отношения. 5)качество то и ремонта 8.качество автомобиля, понятие, определение, основные эксплуатационные свойства автомобиля и их влияния на эффективность. Безопасность движения автомобиля, основные требования к автомобилю по условиям безопасности движения. Качество автомобиля- это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Сво-во – составная часть кач-ва Параметры – хар-ки сво-в Показатели – количеств зная-я параметров Эффективность а/м опр совокупн-ю его реализуемых качеств К основным эксплуатационным свойствам автомобиля свойствам автомобиля относятся: 1. надежность (хар-ся средней наработкой на отказ) 2. топливная экономичность (мин р-д топлива) 3. динамичность (сила тяги, мощность) 4. безопасность движения (торм сила и путь) 5. влияние на окр среду (токсичность ОГ) 6. производительность (ткм) 7. комфортабельность (Пр: кондиционер) 8. грузоподъемность (пассажировместимость). Без-ть движ – спос-ть а/м выполнять тр. работу без ДТП или с их минимизацией Осн требования: 1)система тормозного управления -метод дорожного испытания опр тормозной путь, с учетом коэф-та сцепления (К сц) и скорости начала торможения при торможении а/м не должен ни одной точкой выйти за пределы коридора 3м шириной при коэф-те около 0,8, скорости 40, для легковых путь меньше или равен 15,8 м, груз – 19,6 деселерометр на лобовое стекло, опр установившееся замедление (для легк более или равно– 5,2 м/с2, для груз – 4,6 эффектор опр время срабатывания (для гидропривода менее 0,6 с, пневм – 0,8 -метод стендового исптытания схема роликового торм стенда Ф-и следящего ролика – фиксирование: -начало проверки -оконч проверки торм сила на стенде, на колесе (в месте контакта), и на торм барабане (внутри колеса) фи = сумма торм сил (правое переднее, левое переднее, правое заднее, левое заднее) делить на m*g. Фи – удельная торм сила. Фи больше или равно 0,53 для л/а, больше или равно 0,46 для г/а Торм сила на колесе (Р тк) = фи * G к (вес на колесо приходящийся, причем вес передних и задних колес не одинаков, но переднее левое и переднее право допускается что равномерно вес распределяется) Коэф-т неравномерности для каждого моста отдельно: Кн = (Ртл – Ртпр) / Рт max 0,2 – дисковые торм мех-мы 0,25 – барабаные 1) 2)стояночная торм система дорожные и стендовые испытания, загоняют на горку, 16 промиль – а/м полной массой, 23 промили для л/а и автообуса снаряженной массы (пустая, с конвейера), 31 промиль – г/а, а/м повыш проходимости (снаряж масса) 2) 3)рулевое управление люфт – от начала пов рул колеса до поворота управляемого колеса (контролируется кольцевым датчиком, как правило на левое колесо, оно ближе к рулю) ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Например: Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений: - легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы................................10° - автобусы......................................................20° грузовые автомобили...........................................25°. 4)внешние световые приборы оцениваются по: форме светового пучка (реглоскопы), направленности и силе света. Силы света: Ближний свет: ниже светотен-й границы не менее 1600 Кд, выше светотеневой границы не более 750Кд
Дальний свет: не менее 10000Кд (одна фара), Все фары дальнего света не более 225000 Кд 5) колеса и шины аквапланирование – колесо теряет контакт с пов-ю – неуправляемый мост поворот колсе зав от: скорости, вязкости, мин остаточной высоты рисунка протектора (h min), давл в шине, хар-ка шин (универс шина – удовл сцепл с дорогой, но плохая устойчивость в попер направ и большое трение – нагрев и уменьш ресурса шин; дорожная шина – хор сцепл с дор, устойч, малое трение, большой ресурс, но не работает в плохих дор усл; сухая шина (с каналом для воды, но сущ-т только летняя и на плохой дор не работает) h min не менее 1 мм (г/а), 1,6 (л/а), 2 (автобусы). На больших скоростях эти нормативы не обесп без-ть 6) экологич треб-я ОГ: CO, CO2, CnHn, Nox, Pb2O5, сажа выбросы при движ (ГОСТ Р 52033 – 2003): СО, СН (для бенз двиг, причем на хол ходу и на повышеных оборотах), для дизельного - дымность
бенз – газоанализатор, дизель - дымомер Другие выбросы, загрязнения (в т.ч. при мойке): осадочные породы, нефтепродукты, чистящее вещ-ва = ПАВ, растворители из окрашиваемых участков, шины, торм колодки, аккум батареи, отработ масла.
Ведущая функция потоков отказа, параметр потока отказов. Характеристики и показатели безотказности и долговечности, изменение эксплуат сво-в автомобиля от его возраста. Характеристики и показатели ремонтопригодности и сохраняемости. Ведущая функция потоков отказа (функция восстановления) определяет накопленное количество первых и последующих отказов изделия к наработке x.
Параметр потока отказов w(x)-это плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого изделия, определяемая для данного момента времени или пробега: Иными словами w(x)-это относительное число отказов, приходящееся на единицу времени или пробега одного изделия. Причем при оценке надежности изделия число отказов обычно относят к пробегу, а при оценке потока отказов, поступающих для устранения - ко времени работы соответствующих производственных подразделений. Безотказность-это свойство авт. непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующее основные показатели: вероятность безотказной работы, плотность распредел вер-ти отказа, средняя наработка на отказ и между отказами, интенсивность отказов, параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий. Рассматривают безотказность в течение смены, в течении заданного пробега. Безотказность характеризует качество ТО. Долговечность- свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения ТО и ремонта. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс и средний срок службы, гамма-процентный ресурс и гамма-процентный срок службы, вероятность достижения предельного состояния. При опр. надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, как для авт. в целом. Для деталей указанные показатели опр. при проведении их ремонта. эль гамма = 0,8 означает что 80% исправно
Ремонтопригодность-приспособленность к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддерживанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Основные показатели: ср. продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, вер-ть выполн опер по ТО и Р в заданое время, гамма-процентное время выполн опер по ТО и Р В понятие ремонтопригодности входит контролепригодность – показывает приспосбл-ть а/м к выполн контрольных опер на нем Сохраняемость - свойство автомобиля и его элементов, а также материалов сохранять исправное работоспособное сост в теч всего срока хранения и после него Характеризуется средним гамма-процентным сроками сохроняемости изделий. Центр управления производством, комплекс управления производством и их функционированием. Планирование, документооборот и учет при ТО и ремонте автомобилей Новая система организа-ции и управления производством ТО и ремонта подвижного состава по-лучила название централизованной системы управления (системы ЦУП). Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инже-нерно-технической службы АТП. Система ЦУП предусматривает соблюдение следующих принципов. 1. Четкое распределение админи-стративных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оператив-ного управления в едином центре или отделе управления производ-ством (ЦУ11 или ОУП). Основными задачами ЦУП яв-ляются сбор и обработка информа-ции о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, под-лежащих выполнению, а также пла-нирование и контроль за деятель-ностьo производственных подразде-лении на основе анализа имеющейся информации. Центр управления производством состоит из двух подразделений: отдела оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ). 2. Организация производства ТО и ремонта подвижного состава осно-вывается на технологическом прин-ципе формирования производствен-ных подразделений, который в наи-большей степени отвечает требова-ниям централизованной системы уп-равления. При этом каждый вид техни-ческого воздействия выполняется специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.). 3. Производственные подразделе-ния (бригады, участки), выполняю-щие технологически однородные ра-боты, объединяются в производ-ственные комплексы в целях удоб-ства управления ими. ИТС АТП может включать следую-щие производственные комплексы: комплекс технического обслужи-вания и диагностирования (ТОД), который объединяет бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностирования; комплекс текущего ремонта (ТР), в котором объединяются подразде-ления, выполняющие ремонтные ра-боты непосредственно на автомо-биле; комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются под-разделения, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей. Ряд работ практически может вы-полняться непосредственно на авто-мобиле и в цехах (электротехни-ческие, жестяницкие, сварочные, ма-лярные и др.)..Отнесение этих под-разделений к комплексу ТР или РУ производится обычно с учетом пре-обладающего (по трудоемкости) ви-да работ, а также с учетом органи-зационных соображений примени-тельно к конкретным условиям ATII. 4. Подготовка производства, т.е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хра-нение и регулирование запасов, до-ставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойки и ком-плектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом,, а также перегон автомобилей в зо-нах ТО, ремонта и ожидания -осуществляются централизованно комплексом подготовки производ-ства. Централизация подготовки произ-водства значительно сокращает не-посредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете про-стои автомобилей в ТО и ремонте. Комплекс подготовки производ-ства включает в себя: участок комплектации, работники которого (слесари-комплектовщики) обеспечивают по заданию ООУ ЦУП оформление требования и получение на с кл аде запчастей, необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку. их на рабочие посты, 268 я также транспортировку неисправ-ных агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта; промежуточный склад, где обеспе-чиваются хранение ограниченной но-менклатуры (350 — 400 наименова-ний) агрегатов, узлов и деталей (в большинстве своем отремонти-рованных) и поддержание опреде-ленного уровня их запаса; моечно-дефектовочный участок, где производятся прием и хранение ремфонда, разборка агрегатов, мой-ка узлов и деталей, их дефектация и комплектование перед отправкой на ремонт в комплекс РУ; инструментальный участок, обес-печивающий хранение, выдачу и ре-монт инструмента; транспортный участок, водители перегонщики которого осуществляют перегон автомобилей, хранение автомобилей в зоне ожидания ремонта (ЗОР) и транспортировку тяжело-весных агрегатов, узлов и дета-лей. 5. В системе ЦУП используются средства связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники. На первом этапе' система может ак-тивно работать при наличии средств диспетчерской связи и оргтех-ники. Задачи хранения подвижного состава автомобильного транспорта. Способы хранения. Хранение автомобилей в отапливаемых помещениях. Хранение автомобилей на открытых площадках. Особенности хранения автомобиля на открытых площадках. Автомобили разрешается хранить в отапливаемых и не отапливаемых помещениях, под навесами и на специально отведенных открытых площадках. Автомобили, которые должны быть всегда готовы к немедленному выезду (автомобили медицинской, технической помощи и д.р..), следует хранить в отапливаемых закрытых помещениях Автомобили-цистерны для перевозки жидкого топлива должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных помещениях одноэтажных наземных гаражей, имеющих непосредственный выезд наружу. Ассенизационные автомобили, а также автомобили, перевозящие ядовитые вещества, должны быть после работы тщательно вымыты, очищены и храниться обособленно от автомобилей другого назначения на открытых площадках. Автомобили, требующие ремонта, должны храниться отдетьно от исправных автомобилей, для чего отводится отдельная зона хранения. Заправка автомобилей жидким (газообразным) топливом, а также слив топлива из баков на местах хранения автомобилей запрещается. Полы в помещениях для хранения автомобилей должны быть твердыми, ровными, без выбоин с уклонами для стока воды. Материалы, применяемые для устройства полов, должны обеспечивать гладкую и нескользящую поверхность, удобную для очистки, удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям данного помещения. Полы в помещениях гаражей, где возможно разливание и подтекание бензина, должны иметь уклон к трапам, соединяющимся с канализацией.Покрытие открытых площадок для хранения автомобилей должно быть твердым, ровным, без выбоин, с уклоном для стока воды. На временных площадках допускается ровное земляное утрамбованное покрытие с уклоном для стока воды. Преодоление трудностей, возникающих при безгаражном хранении автомобилей при низких температурах и в том числе трудностей пуска двигателя, может быть решено с помощью использования тепла, получаемого от внешнего источника. Кроме того, применяются средства, обеспечивающие так называемый «холодный пуск двигателя». Стадии проектирования АТП. Исходные данные для проектирования. Определение периодичности ТО. Проектирование АТП осуществляется по правилам проектирования промышленно-производственных предприятий. В начале проводя глубокие и всесторонние изыскания, а затем несколько проектирования. Пластичные смазки. Требования к ним. Классификация смазок Пластичные (консистентные) смазки занимают особое место в организации технического обслуживания автомобиля. Они, например, являются основным эксплуатационным материалом при первом техническом обслуживании. Качество применяемых пластичных смазок влияет на срок службы многих деталей автомобиля, надежность его работы, а также затраты на техническое обслуживание и ремонт. Для смазки автомобилей наряду с жидкими маслами применяются пластичные смазки, находящиеся в пластическом мазеобразном состоянии. Применяются они в таких узлах автомобилей, где трудно создать герметичность для жидкого масла и трудно защитить поверхности деталей от проникновения влаги, пыли, грязи. Пластичные смазки обладают более низкими смазочными качествами,, чем жидкие масла, и поэтому применяются там, где относительно невелики потери на трение. В некоторых случаях пластичная смазка применяется только или главным образом для защиты от коррозии. Требования к автомобильным пластичным смазкам вытекают из их назначения и сводятся к следующему: — разделять трущиеся детали прочной смазочной пленкой для уменьшения износов и потерь на трение; — удерживаться в узлах трения, не вытекая из них; — защищать трущиеся детали от попадания пыли, влаги и грязи; — не вызывать коррозионного износа деталей; — легко припрессовываться (прокачиваться) по смазочным каналам, не требуя для этого слишком больших давлений; — не изменять длительное время своих свойств в процессе работы и хранения; — быть экономичными и недефицитными. Cмазки классифицируют по консистенции, составу и областям применения: По консистенции смазки разделяют на полужидкие, пластичные и твердые. Твердые смазки до отвердения являются суспензиями, дисперсионной средой которых служит смола или другое связующее вещество и растворитель, а загустителем -дисульфид молибдена, графит, технический углерод и т.п. После отвердения (испарения растворителя) твердые смазки представляют собой золи, обладающие всеми свойствами твердых тел и характеризующиеся низким коэффициентом сухого трения. По составу смазки разделяют на четыре группы. Мыльные смазки, для получения которых в качестве загустителя применяют соли высших карбоновых кислот (мыла). Неорганические смазки: бентонитовые, графитные, асбестовые и другие смазки. Органические смазки. К ним относят полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые и другие смазки. Углеводородные смазки, для получения которых в качестве загустителей используют высокоплавкие углеводороды В зависимости от типа их дисперсионной среды различают смазки на нефтяных и синтетических маслах. Антифрикционные (снижение износа и трения сопряженных деталей); Консервационные (предотвращение коррозии металлических изделий и механизмов при хранении, транспортировании и эксплуатации) Уплотнительные (герметизация зазоров, облегчение сборки и разборки арматуры, сальниковых устройств, резьбовых, разъемных и подвижных соединений, в том числе вакуумных систем) Канатные (предотвращение износа и коррозии стальных канатов). Требования предъявляемые к тормозным жидкостям. Марки тормозных жидкостей. Главной функцией тормозной жидкости является передача усилия от основного тормозного цилиндра к колесным. Основные свойства тормозных жидкостей. Температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.016 с.) |