Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды коррозии. Закономерности изнашивания, методы оценки износа. Общая характеристика факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобиля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Коррозия появляется на поверхностях деталей в результате химического или электрохимического взаимодействия материала детали и агрессивной окружающей среды, приводящего к окислению — ржавлению металла, уменьшению прочности и ухудшения внешнего вида автомобиля. Коррозии способствуют сохранение влаги на металлических поверхностях, соль, которую используют в зимнее время на дорогах и отработавшие газы.
Коррозией называют разрушение поверхности металла в результате химического или электрохимического воздействия среды. Чистая металлическая поверхность легко подвергается химическому воздействию среды. Однако, если в процессе начавшейся коррозии продукты ее образуют прочно связанную с металлом пленку, изолирующую поверхность от коррозионной среды, то металл приобретает пассивность по отношению к ней. Процесс искусственного образования тонких окисных пленок на поверхности металла для защиты его от коррозии и придания изделию лучшего вида называют пассивированием. Химическая коррозия протекает при взаимодействии металлов с сухими газами, парами и жидкими неэлектролитами. Газовой коррозии подвержены цилиндры двигателей внутреннего сгорания, выпускные клапаны, элементы паровых котлов и т.д. Электрохимическая коррозия. Обусловлена неоднородностью металла в контакте с электролитом. Изнашивание – пр-с постепенного измен р-в дет, возникн вследствии трения по сопряженным деталям (взаимное трение) или в рез-те деформ. График – интерпритация закон-ти изнашивания и позволяет наглядно опр ресурс изделия и оценить хар-р затрат на поддержание работоспособности:
где эль – пробег, тут же работа, затраты у – например торм колодки (зазор) 1 – этап приработки 2- раб зона (норм эсплуат) 3 – зона интенсивного изнашивания альфа – показатель изнашив-я альфа три больше альфа один альфа один больше альфа два Методы оценки износа. 1)микрометраж(измен размера) 2)метод искусственных баз (Определив расстояние от поверхности до дна углубления (служащего искусственной базой) до и после испытаний, по разнице глубины определяют износ, на цилиндр двигателя) 3)взвешивание (по массе, до и после) 4)спектральный анализ масла (%-содержание, чистое, грязное) коррозия до 40-60% массы дет старение - физико-хим или температурное измерение деталей приводящее к потере физ и хим свойств. Факторы влияющее на тех состояние авт. 1)конструктивно технологич факторы: -Соверш конст авт,опр показ надежности(долговечность, ремонтопригодность), к-рый закладывается в конструкции а/м при его проектировании и реализуется при его эксплуатации. -качество материалов (опр высококач-ю мат-в) -совершенство технологий (опр прогрес-ми техноло-ми процессами качественой термообр, механич абработкой, сваркой и сборкой) 2)качество и сортность экспл. материалов(топлива, масла, смазки, жидкости) 3)усл эксплуатации -дорожные усл (хар-ся техн категорией дороги, видом и качеством лор покрыти, сопротивлением движ-ю, шириной дороги и т.д.) -усл движения (влияние вн ф-в на режим движ (вид местности, высота над ур моря, работа авто и агрегатов) -транспортные условия (бетта, гамма) -природно-климатич усл (темп возд, влажность, ветровая нагрузк, запыленность, сущ-т районы с высокой агрессиностью окр среды, оптим темп от 0 до +10 примерно, ниже и выше повышается значение пар-в потока отказа_ -сезонные условия (топлива, шины) 4)качество вождения мастерство проявл в обесп наиб рационо режима движ (минимум переключение передач, нет резких торможений, поворотов) 5)качество то и ремонта -опр выполн установл объемов работ -соблюд периодичности работ -уровнем развития ПТБ -квалификация рабочих 6)бензин(состав, вязкость) Влияние совершенства конструкции и качества производства на технического состояние автомобилей. Влияние качества эксплуатационных материалов на технич сост автомобилей и его экономичность. Влияние качества технич обслужив и ремонта на технич сост автомобиля и его экономичность. 1)конструктивно технологич факторы: -Соверш конст авт,опр показ надежности(долговечность, ремонтопригодность), к-рый закладывается в конструкции а/м при его проектировании и реализуется при его эксплуатации. -качество материалов (опр высококач-ю мат-в) -совершенство технологий (опр прогрес-ми техноло-ми процессами качественой термообр, механич абработкой, сваркой и сборкой) 2)качество и сортность экспл. материалов(топлива, масла, смазки, жидкости) 3) усл эксплуат 4) качество вождения 5)качество то и ремонта -опр выполн установл объемов работ -соблюд периодичности работ -уровнем развития ПТБ -квалификация рабочих Качество произ-ва: Цель улучш - снизить количество дефектов комплектующих изделий и улучшить качество конечного продукта, что в результате должно привести к снижению издержек по гарантийным случаям и повышению лояльности потребителей. Эскплуат мат-лы: Для обеспечения эффективной эксплуатации автомобилей в каждых конкретных условиях нужно применять определенные топлива и смазочные материалы, обладающие эксплуатационными качествами, отвечающими этим условиям. Эксплуатационные качества топлив, масел и смазок зависят от особенностей сырья и технологического процесса его переработки. Влияние условий эксплуатации на техническое состояние автомобиля и его экономичность. Категории условий эксплуатации и их классификации. Влияние режимов работы автомобиля и качества вождения на его технич сост и экономичность. Факторы влияющее на тех состояние авт. 1)конструктивно технологич факторы: 2)качество и сортность экспл. материалов(топлива, масла, смазки, жидкости) 3)усл эксплуатации -дорожные усл (хар-ся техн категорией дороги, видом и качеством лор покрыти, сопротивлением движ-ю, шириной дороги и т.д.) -усл движения (влияние вн ф-в на режим движ (вид местности, высота над ур моря, работа авто и агрегатов) -транспортные условия (бетта, гамма) -природно-климатич усл (темп возд, влажность, ветровая нагрузк, запыленность, сущ-т районы с высокой агрессиностью окр среды, оптим темп от 0 до +10 примерно, ниже и выше повышается значение пар-в потока отказа_ -сезонные условия (топлива, шины) 4)качество вождения мастерство проявл в обесп наиб рационо режима движ (минимум переключение передач, нет резких торможений, поворотов) Содержание автомобиля в исправном состоянии в значительной степени зависит от его владельца, водителя, его квалификации, знания им материальной части автомобиля и правил технической эксплуатации, мастерства и от бережного к нему отношения. 5)качество то и ремонта 8.качество автомобиля, понятие, определение, основные эксплуатационные свойства автомобиля и их влияния на эффективность. Безопасность движения автомобиля, основные требования к автомобилю по условиям безопасности движения. Качество автомобиля- это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Сво-во – составная часть кач-ва Параметры – хар-ки сво-в Показатели – количеств зная-я параметров Эффективность а/м опр совокупн-ю его реализуемых качеств К основным эксплуатационным свойствам автомобиля свойствам автомобиля относятся: 1. надежность (хар-ся средней наработкой на отказ) 2. топливная экономичность (мин р-д топлива) 3. динамичность (сила тяги, мощность) 4. безопасность движения (торм сила и путь) 5. влияние на окр среду (токсичность ОГ) 6. производительность (ткм) 7. комфортабельность (Пр: кондиционер) 8. грузоподъемность (пассажировместимость). Без-ть движ – спос-ть а/м выполнять тр. работу без ДТП или с их минимизацией Осн требования: 1)система тормозного управления -метод дорожного испытания опр тормозной путь, с учетом коэф-та сцепления (К сц) и скорости начала торможения при торможении а/м не должен ни одной точкой выйти за пределы коридора 3м шириной при коэф-те около 0,8, скорости 40, для легковых путь меньше или равен 15,8 м, груз – 19,6 деселерометр на лобовое стекло, опр установившееся замедление (для легк более или равно– 5,2 м/с2, для груз – 4,6 эффектор опр время срабатывания (для гидропривода менее 0,6 с, пневм – 0,8 -метод стендового исптытания
схема роликового торм стенда Ф-и следящего ролика – фиксирование: -начало проверки -оконч проверки торм сила на стенде, на колесе (в месте контакта), и на торм барабане (внутри колеса) фи = сумма торм сил (правое переднее, левое переднее, правое заднее, левое заднее) делить на m*g. Фи – удельная торм сила. Фи больше или равно 0,53 для л/а, больше или равно 0,46 для г/а Торм сила на колесе (Р тк) = фи * G к (вес на колесо приходящийся, причем вес передних и задних колес не одинаков, но переднее левое и переднее право допускается что равномерно вес распределяется) Коэф-т неравномерности для каждого моста отдельно: Кн = (Ртл – Ртпр) / Рт max 0,2 – дисковые торм мех-мы 0,25 – барабаные 1) 2)стояночная торм система дорожные и стендовые испытания, загоняют на горку, 16 промиль – а/м полной массой, 23 промили для л/а и автообуса снаряженной массы (пустая, с конвейера), 31 промиль – г/а, а/м повыш проходимости (снаряж масса) 2) 3)рулевое управление люфт – от начала пов рул колеса до поворота управляемого колеса (контролируется кольцевым датчиком, как правило на левое колесо, оно ближе к рулю) ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Например: Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений: - легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы................................10° - автобусы......................................................20° грузовые автомобили...........................................25°. 4)внешние световые приборы оцениваются по: форме светового пучка (реглоскопы), направленности и силе света. Силы света: Ближний свет: ниже светотен-й границы не менее 1600 Кд, выше светотеневой границы не более 750Кд
Дальний свет: не менее 10000Кд (одна фара), Все фары дальнего света не более 225000 Кд
5) колеса и шины аквапланирование – колесо теряет контакт с пов-ю – неуправляемый мост поворот колсе зав от: скорости, вязкости, мин остаточной высоты рисунка протектора (h min), давл в шине, хар-ка шин (универс шина – удовл сцепл с дорогой, но плохая устойчивость в попер направ и большое трение – нагрев и уменьш ресурса шин; дорожная шина – хор сцепл с дор, устойч, малое трение, большой ресурс, но не работает в плохих дор усл; сухая шина (с каналом для воды, но сущ-т только летняя и на плохой дор не работает) h min не менее 1 мм (г/а), 1,6 (л/а), 2 (автобусы). На больших скоростях эти нормативы не обесп без-ть 6) экологич треб-я ОГ: CO, CO2, CnHn, Nox, Pb2O5, сажа выбросы при движ (ГОСТ Р 52033 – 2003): СО, СН (для бенз двиг, причем на хол ходу и на повышеных оборотах), для дизельного - дымность
бенз – газоанализатор, дизель - дымомер Другие выбросы, загрязнения (в т.ч. при мойке): осадочные породы, нефтепродукты, чистящее вещ-ва = ПАВ, растворители из окрашиваемых участков, шины, торм колодки, аккум батареи, отработ масла.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |