Надежность автомобиля как комплексный показатель качества, определяющий их эффективность. Классификация отказов и неисправностей, их влияние на автомобиль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надежность автомобиля как комплексный показатель качества, определяющий их эффективность. Классификация отказов и неисправностей, их влияние на автомобиль.



Надежность-сво-во а/м или изделия выполнять заданные ф-и в теч опр времени или авработки, сохраняя при этом осн экплуат пок-ли в установленных пределах. При этом надежность является сложным свойством, которое зависит от сочетания таких качеств, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценить, во-первых, текущее состояние, во-вторых, насколько быстро происходит изменение показателей качества автомобиля при его работе в определенных условиях эксплуатации.

Качество автомобиля- это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению.

Эффективность а/м опр совокупн-ю его реализуемых качеств

Отказ – потеря осн-х функцион-х возм-тей данного объекта или изделия, оговоренные техн документацией

Неисправность и отказ – разные понятия (помято крыло, шум двигателя)

 

Классификация отказов и неисправностей.

1.По влиянию на работоспособность.

-отказ

-неисправность

2.по источнику возникновения

-конструктивные

-производственные (наруш технол изготовл)

-эксплатационные

3.по месту возникновения

-линейные (возврат с линии)

-дорожные (а/м техн помощи)

-заявочные (по возрврату в парк)

4.по харакреру взаимодействия

-постепенные

-внезапные

5.по связи с другими элементами

-зависимые

-независимые

6. по частоте возникновения(хар нароботкой)

7.по трудоемкости продолжительности устранения

13. Закономерности изменения технического состояния автомобиля по его наработке (закономерности ТЭА первого вида)

У значительной части узлов и деталей процесс изменения технического состояния в зависимости от времени или пробега автомобиля носит плавный, монотонный характер, приводящий к возникновению так называемых постепенных отказов. При этом характер зависимости может быть различным (рисунок 3.1). В случае постепенных отказов изменение параметра технического состояния конкретного изделия или среднего значения для группы изделий аналитически достаточно хорошо может быть описано двумя видами функций:

целой рациональной функцией n-го порядка

(3.1)

и степенной функцией

(3.2)

где а0 – начальное значение параметра технического состояния; а1, а2, а3, …, ап, b – коэффициенты, определяющие характер и степень зависимости у от L.

В практических вычислениях по формуле (3.1), как правило, достаточно использовать функции первого – четвертого порядка. Таким образом, зная функцию у = φ(L) и предельное упр или предельно допустимое упр.д значение параметра технического состояния, можно аналитически определить из уравнения L = ƒ(у) ресурс изделия или периодичность его обслуживания.

Рисунок 3.1 – Возможные формы зависимости параметра технического состояния у от наработки L

 

Достаточно часто закономерности изменения параметров (например, зазора между накладками и тормозными барабанами, свободного хода педали сцепления и др.) описываются линейными уравнениями:

(3.3)

где а1 – интенсивность изменения параметра технического состояния, зависящая от конструкции и условий эксплуатации изделий.

Закономерности первого вида характеризуют тенденцию изменения параметров технического состояния, а также позволяют определить средние наработки до момента достижения деталью, механизмом, агрегатом предельного или заданного состояния.

14.закономерности случайных процессов изменения технич. сост. Автомобилей (закономерности 2 вида). Вероятность безотказной работы, плотность вероятности отказов, интенсивность отказов

Под влиянием неоднородных изделий условия экспл, класс водителей и ремонтного персонала, интенсивность изменения тех состояния у различных изделий будет различной.

 

 

у детали 1 – законом-ть 1 и т.д.

 

Если оценка тех состояния проводить по опр. Уровню, то в том случае наработка на отказ будет у каждого изделия различна.

Если оценку тех. состояния проводить через опр. Пробег, то значения параметра «у» будут различны, трудоемкость обслуживания будет различной, потребность в запчастях будет различной. Поэтому з-ти целесообразно описывать вероятностными з-ми.

 

Вероятность безотказной работы R(x) определяется отношением числа случаев безотказной работы изделия за наработку x к общему числу случаев

Где m(x)-число отказавших изделий к моменту наработки x.

F(x) = m(x) / n

R(x) = (n – m(x)) / n

F(x) – вер-ть отказа

R(x) = 0,95 для узлов обесп без-ть, 0,85 – для ост

Плотность ее вероятность-f(x)-характеризующая вероятность отказа за малую единицу времени при работе узла, агрегата,детали без замены.

На каждом отрезке х своя вел отказа

Интенсивность отказа (лямда)- кол-во отказов приходящийся на один работоспособный элемент за единицу наработки.

Хар-ка интенсивности отказа:

 

1-приработка

2-нормальна эксплуатация

3-этап накопленных отказов

15.Понятие о процессе восстановления (закономерности 3 вида). Средняя наработка между отказами, коэффициент полноты восстановления ресурса.

Взаимосвязи между показателями надежности автомобилей и суммарным потоком отказов для группы автомобилей изучают с помощью закономерностей третьего вида, которые характеризуют процесс восстановления-возникновения и устранения неисправностей изделий во времени.

К важнейшим характеристика третьего вида относятся средняя наработка до k-того отказа, средняя наработка между отказами для n автомобилей, коэффициент полноты восстановления ресурса, ведущая функция потока отказов.

Коэффициент полноты восстановления ресурса характеризует возможность сокращения ресурса после ремонта, т. е. качество произведенного ремонта.

После первого ремонта(между первым и вторыми отказами)

Ведущая функция потоков отказа, параметр потока отказов. Характеристики и показатели безотказности и долговечности, изменение эксплуат сво-в автомобиля от его возраста. Характеристики и показатели ремонтопригодности и сохраняемости.

Ведущая функция потоков отказа (функция восстановления) определяет накопленное количество первых и последующих отказов изделия к наработке x.

 

Параметр потока отказов w(x)-это плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого изделия, определяемая для данного момента времени или пробега:

Иными словами w(x)-это относительное число отказов, приходящееся на единицу времени или пробега одного изделия. Причем при оценке надежности изделия число отказов обычно относят к пробегу, а при оценке потока отказов, поступающих для устранения - ко времени работы соответствующих производственных подразделений.

Безотказность-это свойство авт. непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующее основные показатели: вероятность безотказной работы, плотность распредел вер-ти отказа, средняя наработка на отказ и между отказами, интенсивность отказов, параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий. Рассматривают безотказность в течение смены, в течении заданного пробега. Безотказность характеризует качество ТО.

Долговечность- свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения ТО и ремонта.

К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс и средний срок службы, гамма-процентный ресурс и гамма-процентный срок службы, вероятность достижения предельного состояния. При опр. надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, как для авт. в целом. Для деталей указанные показатели опр. при проведении их ремонта.

эль гамма = 0,8 означает что 80% исправно

 

Ремонтопригодность-приспособленность к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддерживанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Основные показатели: ср. продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, вер-ть выполн опер по ТО и Р в заданое время, гамма-процентное время выполн опер по ТО и Р

В понятие ремонтопригодности входит контролепригодность – показывает приспосбл-ть а/м к выполн контрольных опер на нем

Сохраняемость - свойство автомобиля и его элементов, а также материалов сохранять исправное работоспособное сост в теч всего срока хранения и после него Характеризуется средним гамма-процентным сроками сохроняемости изделий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.015 с.)