Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надежность автомобиля как комплексный показатель качества, определяющий их эффективность. Классификация отказов и неисправностей, их влияние на автомобиль.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Надежность-сво-во а/м или изделия выполнять заданные ф-и в теч опр времени или авработки, сохраняя при этом осн экплуат пок-ли в установленных пределах. При этом надежность является сложным свойством, которое зависит от сочетания таких качеств, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценить, во-первых, текущее состояние, во-вторых, насколько быстро происходит изменение показателей качества автомобиля при его работе в определенных условиях эксплуатации. Качество автомобиля- это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Эффективность а/м опр совокупн-ю его реализуемых качеств Отказ – потеря осн-х функцион-х возм-тей данного объекта или изделия, оговоренные техн документацией Неисправность и отказ – разные понятия (помято крыло, шум двигателя)
Классификация отказов и неисправностей. 1.По влиянию на работоспособность. -отказ -неисправность 2.по источнику возникновения -конструктивные -производственные (наруш технол изготовл) -эксплатационные 3.по месту возникновения -линейные (возврат с линии) -дорожные (а/м техн помощи) -заявочные (по возрврату в парк) 4.по харакреру взаимодействия -постепенные -внезапные 5.по связи с другими элементами -зависимые -независимые 6. по частоте возникновения(хар нароботкой) 7.по трудоемкости продолжительности устранения 13. Закономерности изменения технического состояния автомобиля по его наработке (закономерности ТЭА первого вида) У значительной части узлов и деталей процесс изменения технического состояния в зависимости от времени или пробега автомобиля носит плавный, монотонный характер, приводящий к возникновению так называемых постепенных отказов. При этом характер зависимости может быть различным (рисунок 3.1). В случае постепенных отказов изменение параметра технического состояния конкретного изделия или среднего значения для группы изделий аналитически достаточно хорошо может быть описано двумя видами функций: целой рациональной функцией n-го порядка (3.1) и степенной функцией (3.2) где а0 – начальное значение параметра технического состояния; а1, а2, а3, …, ап, b – коэффициенты, определяющие характер и степень зависимости у от L. В практических вычислениях по формуле (3.1), как правило, достаточно использовать функции первого – четвертого порядка. Таким образом, зная функцию у = φ(L) и предельное упр или предельно допустимое упр.д значение параметра технического состояния, можно аналитически определить из уравнения L = ƒ(у) ресурс изделия или периодичность его обслуживания. Рисунок 3.1 – Возможные формы зависимости параметра технического состояния у от наработки L
Достаточно часто закономерности изменения параметров (например, зазора между накладками и тормозными барабанами, свободного хода педали сцепления и др.) описываются линейными уравнениями: (3.3) где а1 – интенсивность изменения параметра технического состояния, зависящая от конструкции и условий эксплуатации изделий. Закономерности первого вида характеризуют тенденцию изменения параметров технического состояния, а также позволяют определить средние наработки до момента достижения деталью, механизмом, агрегатом предельного или заданного состояния. 14.закономерности случайных процессов изменения технич. сост. Автомобилей (закономерности 2 вида). Вероятность безотказной работы, плотность вероятности отказов, интенсивность отказов Под влиянием неоднородных изделий условия экспл, класс водителей и ремонтного персонала, интенсивность изменения тех состояния у различных изделий будет различной.
у детали 1 – законом-ть 1 и т.д.
Если оценка тех состояния проводить по опр. Уровню, то в том случае наработка на отказ будет у каждого изделия различна. Если оценку тех. состояния проводить через опр. Пробег, то значения параметра «у» будут различны, трудоемкость обслуживания будет различной, потребность в запчастях будет различной. Поэтому з-ти целесообразно описывать вероятностными з-ми.
Вероятность безотказной работы R(x) определяется отношением числа случаев безотказной работы изделия за наработку x к общему числу случаев Где m(x)-число отказавших изделий к моменту наработки x. F(x) = m(x) / n R(x) = (n – m(x)) / n F(x) – вер-ть отказа R(x) = 0,95 для узлов обесп без-ть, 0,85 – для ост Плотность ее вероятность-f(x)-характеризующая вероятность отказа за малую единицу времени при работе узла, агрегата,детали без замены. На каждом отрезке х своя вел отказа Интенсивность отказа (лямда)- кол-во отказов приходящийся на один работоспособный элемент за единицу наработки. Хар-ка интенсивности отказа:
1-приработка 2-нормальна эксплуатация 3-этап накопленных отказов 15.Понятие о процессе восстановления (закономерности 3 вида). Средняя наработка между отказами, коэффициент полноты восстановления ресурса. Взаимосвязи между показателями надежности автомобилей и суммарным потоком отказов для группы автомобилей изучают с помощью закономерностей третьего вида, которые характеризуют процесс восстановления-возникновения и устранения неисправностей изделий во времени. К важнейшим характеристика третьего вида относятся средняя наработка до k-того отказа, средняя наработка между отказами для n автомобилей, коэффициент полноты восстановления ресурса, ведущая функция потока отказов. Коэффициент полноты восстановления ресурса характеризует возможность сокращения ресурса после ремонта, т. е. качество произведенного ремонта. После первого ремонта(между первым и вторыми отказами) Ведущая функция потоков отказа, параметр потока отказов. Характеристики и показатели безотказности и долговечности, изменение эксплуат сво-в автомобиля от его возраста. Характеристики и показатели ремонтопригодности и сохраняемости. Ведущая функция потоков отказа (функция восстановления) определяет накопленное количество первых и последующих отказов изделия к наработке x.
Параметр потока отказов w(x)-это плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого изделия, определяемая для данного момента времени или пробега: Иными словами w(x)-это относительное число отказов, приходящееся на единицу времени или пробега одного изделия. Причем при оценке надежности изделия число отказов обычно относят к пробегу, а при оценке потока отказов, поступающих для устранения - ко времени работы соответствующих производственных подразделений. Безотказность-это свойство авт. непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующее основные показатели: вероятность безотказной работы, плотность распредел вер-ти отказа, средняя наработка на отказ и между отказами, интенсивность отказов, параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий. Рассматривают безотказность в течение смены, в течении заданного пробега. Безотказность характеризует качество ТО. Долговечность- свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения ТО и ремонта. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс и средний срок службы, гамма-процентный ресурс и гамма-процентный срок службы, вероятность достижения предельного состояния. При опр. надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, как для авт. в целом. Для деталей указанные показатели опр. при проведении их ремонта. эль гамма = 0,8 означает что 80% исправно
Ремонтопригодность-приспособленность к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддерживанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Основные показатели: ср. продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, вер-ть выполн опер по ТО и Р в заданое время, гамма-процентное время выполн опер по ТО и Р В понятие ремонтопригодности входит контролепригодность – показывает приспосбл-ть а/м к выполн контрольных опер на нем Сохраняемость - свойство автомобиля и его элементов, а также материалов сохранять исправное работоспособное сост в теч всего срока хранения и после него Характеризуется средним гамма-процентным сроками сохроняемости изделий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.006 с.) |