Показатели работы зон технического обслуживания и ремонта атп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели работы зон технического обслуживания и ремонта атп



      Целевые нормативы  
  № п/п Зоны ТО и Р Число отказов,nj Средняя наработка ,тыс.км Ср. простой в ремонте, дни (смены) Удельный простой
  ВРi,дни (смены) на 1000 км %
    ТО   3,0 0,2 0,066  
    Вспом. цеха и участки   4,3 0,5 0,115  
    Постовой ТР   2,3 0,4 0,174  
  Всего   1,0 - 0,355  
                       

К = 1,1 - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени автомобиля в связи с проведением капитального ремонта.

9. Сравниваем фактическое и нормативное значения К.Т.Г.

(15)
Таким образом, для выполнения целевого норматива необходимо К.Т Г. увеличить на 2,8%, (с 0,895 до 0,92).

10. Определяем нормативное значение удельного простоя в ТО

ремонте ЦНlllз=(Bp)max:

дня/1000км. (16)

 

Следовательно, для выполнения нормативных требований цельный простой в ТО и ТР должен быть сокращен на 0,065 дня/1000км или на 18% (0,355-0,29=0,065).

Полученные данные позволяют сделать следующие предварительные выводы:

а) для ИТС в целом получены два значения целевых нормативов: К.Т.Г. и удельный простой в ремонте,

б) К.Т.Г. (или машино-дни-смены автомобилей в исправном состоянии) необходим для формирования хозяйственных отношений между ИТС и перевозочной службой;

в) нормативы удельного простоя являются, по сути, показателем эффективности работы ИТС в целом;

г) обращает на себя внимание большая чувствительность частичность) удельного простоя как показателя эффективности: изменению К.Т.Г. на 2,8% соответствует сокращение Вр- на 18%.

Это характеризует компенсационные качества ИТС как подсистемы автомобильного транспорта.

11. Проводим предварительный анализ удельных простоев по зонам. Из таблицы следует, что 50% всех простоев приходится на зону постового ТР. Поэтому первоочередные мероприятия по сокращению удельных простоев более целесообразно проводить по участкам этой зоны. При этом удельный простой в ТР по этой зоне или целевой норматив должен быть равен

ЦНlllитс=ЦНlll3=Bp3-DBp=0,174-0,065=0,109 дни/1000км, (17)

т.е. для выполнения целевого норматива К.Т.Г. только за счет мероприятий в зоне постового ТР удельный простой автомобилей в этой зоне должен быть сокращен с 0,174 до 0,109 или на 60 %.

12. Определяем возможные варианты сокращения удельных простоев:

I в результате увеличения наработки между ремонтами:

(Xпр) (18)

 

это целевой норматив по наработке для постового ТР.

II в результате сокращения простоев в ремонте:

(tпр) (19)

 

III комплексный вариант - одновременное увеличение наработки (до 3,5 тыс.км.) и сокращение продолжительности ремонта:

(tпр) (20)

 

Таблица 4.4

Варианты целевых нормативов для зоны постового ТР

  Вариант Продолжительность ремонта, дни (смены) Наработка на случай ремонта, тыс.км. В
  Исходный 0,4 2,3 0,355
  l 0,4 3,7  
ll 0,25 2,3 ЦН  
lll 0,38 3,5  
                 

 

13. Определяем перечень мероприятий, обеспечивающих получение целевых нормативов. Для достижения целевых нормативов по вариантам, приведенным в таблице, из дерева систем ТЭА выбирают один или несколько управляемых факторов, которые в наибольшей степени действуют на целевой показатель, способствуя его изменению, а сторону назначенного целевого норматива.

14. Проводим экономическое сравнение вариантов. Применительно к задачам автомобильного транспорта и ТЭА указанные затраты целесообразно получать в виде функции затрат ФЗ, показывающих их значения на единицу изменения (увеличения или сокращения) целевого показателя или норматива. При этом функция затрат носит, как правило, затухающий характер. Поэтому функция эффективности должна рассматриваться для конкретных интервалов целевого показателя ЦП (рис. 1).

Для рассматриваемой задачи стоимость прироста наработки на случай ремонта Dхпр = 1 тыс. км принимается 3пр(х) = 1,2

тыс. условных единиц (УЕ); стоимость сокращения простоя в ремонте на 0,1 смены Dt = 0,1 см принимается 3пр (t) = 0,75 тыс. УЕ.

Затраты по вариантам определяются по следующей формуле:

3=Зпр(х)[(хпр) -(xпр)3]+10.3пр(t)[tпр3-(tпр) ] (21)

 

I вариант: 3l= 1,2(3,7-2,3)+10х0,75(0,4-0,4) = 1,7 тыс. УЕ

II вариант: Зll= 1,2(2,3-2,3)+10ж0,75(0,4-0,25) =1,13 тыс. УЕ

III вариант: Зlll =1,2(3,5-2,3)+10х0,75(0,4-0,38) = 1,59 тыс. VE.

Таким образом, в данном примере по затратам наиболее целе­сообразен II, III, затем I варианты. При этом целевой эффект по этим вариантам одинаков - обеспечение удельного простоя в ТО и ТР 0,29 дня/1000км.

15 Определяем и назначаем целевые нормативы для зон и цехов инженерно-технической службы.

В таблице 4.5 в качестве примера и с учетом данных таблицы 3 приведены целевые нормативы зон ИТС, которые должны обеспечить заданное значение К.Т.Г. при III (смешанном) варианте.

Таким образом, целевой норматив ИТС при выполнении целевых нормативов зонами, цехами и участками также обеспечивается. Целевые нормативы зон используются для планирования и оценки их работы.

Рис. 4.1. Схема протекания функции затрат

 

16. Проверка выполнения целевого норматива ИТС

(aт) (22)

 

17. Определение фондов ИТС Источником образования дополнительных фондов для ИТС

итс является доля прибыли DП, получаемая от прироста транспортной работы в результате конкретных мероприятий этой службы, обеспечивающей увеличение К.Т.Г. по схеме

Daт®Daв®DW®DП®DПитс; (23)

 

а) определение доли прибыли, отчисляемой в фонд развития производства ИТС: (DПп)итс = а х Ь х DП,

где а- норма отчислений прибыли в фонд развития предприятия;

b - то же для развития ИТС;

б) определение доли прибыли, отчисляемой в фонд материального поощрения персонала ИТС: (DПм)итс =с х d х DП,

где с - доля прибыли, отчисляемой в фонд материального поощрения персонала предприятия;

d - то же персонала ИТС.

Значение коэффициентова, b, с, d фиксируется: при независимой ИТС во внешних договорах о комплексном сотрудничестве с перевозчиками; в комплексных предприятиях - во внутренних договорах о распределении прибыли. При наличии крупных и целевых мероприятий ИТС коэффициенты Ь и d рассчитываются индивидуально с учетом их вклада в прирост прибыли. Для рассматриваемого примера DП = 6,5 тыс. УЕ;

а = 0,25; b= 0,9; с =0,15; d = 0,8.

Таблица 4.5

Целевые нормативы зон ИТС (III вариант)

№ п/п Зоны ТО и Р Число отказов Целевые нормативы
Средняя наработ-ка тыс.км Средний простой в ремонте. Удельный простой
Врi,,дни (смены) на 1000 км %
  ТО   3,0 0,2 0,066  
  Вспом.цеха и участки   4,3 0,5 0,115  
  Постовой TP   3,5 0,38 0,109  
Всего   1,16 0,34 0,29  

18. Проверка самоокупаемости мероприятий по совершенствованию зоны постового ТР

Фонд развития производства от рассмотренных мероприятий

равен: (DПп)итс = 0,25 х 0,9 х 6,5 = 1,47 тыс. УЕ, что ниже затрат на III вариант. Таким образом, по приведенным годовым затратам (см. п. 14) самоокупаемым является только II вариант, у которого Зп=1,13 тыс. УЕ< 1,47 тыс. УЕ.

19. Корректировка целевых нормативов зон ИТС Так как III вариант не самоокупаем,то целевые нормативы должны быть переориентированы с этого на II вариант.

Таблица 4.6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.009 с.)