Определение числа замен в парке автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение числа замен в парке автомобилей



 

Календарное время работы парка Интервал календарного времени Ω(i) Ω1=Ω(i+1)-Ω(i) AiC=AiП при Ai=100 ед
  0-1 1-2 0,001 0,001 0,1
  2-3 3-4 0,02 0,16 0,02 0,14  
  4-5 5-6 0,50 0,88 0,34 0,38  
  6-7 7-8 0,99 1,08 0,11 0,09  
  8-9 9-10 1,24 1,5 0,16 0,26  
  10-11 11-12 1,77 1,95 0,27 0,22  
  12-13 13-14 2,10 2,30 0,15 0,20  
  14-15 15-16 2,50 2,73 0,20 0,23  

 

7) Число списываемых и, следовательно, получаемых автомобилей по парку

(13)
Как следовало ожидать, ω(i)→ =ω=1/5=0,2→const. (табл. 2)

Сделаем некоторые практические рекомендации по формированию возрастной структуры парка.

1) Возрастная структура парка оказывает существенное влияние на все показатели работы парка и инженерно-технической службы (ИТС), которая обязана анализировать возрастную структуру парка и разрабатывать предложения по ее управлению.

Прогноз изменения возрастной структуры парка рекомендуется проводить, как минимум, ежегодно. Для внутрихозяйственных расчетов возрастные группы, особенно при различных условиях эксплуатации, целесообразно формировать с меньшим шагом, например, квартал или полгода.

2) Изменение возрастной структуры парка зависит от исходной структуры, темпов списания и пополнения, а также установленного срока службы автомобилей. Поэтому применительно к управлению возрастной структурой парков недопустимо планирование по достигнутому уровню (размеров списания в предыдущие периоды).

Регулируя списание и пополнение парка, можно получить необходимую возрастную структуру с заданными показателями эффективности.

3) В разные периоды существования парков они обладают разными провозными способностями, т.е. для выполнения одинаковой транспортной работы количественный состав парков должен изменяться. Для выполнения равной транспортной работы размер парка при его старении должен увеличиваться.

4) Увеличение сроков службы автомобилей до списания без изменения их надежности приводит к существенному ухудшению показателей эффективности парка - средней производительности автомобиля, доходов, коэффициента технической готовности, потребности в рабочей силе, ПТБ, запасных частях. При старении происходят изменения не только количественных, но и качественных показателей работы парков: расширяется номенклатура необходимых запасных частей, материалов; появляется необходимость в выполнении новых видов работ, оборудовании, персонале. Существенно ухудшаются свойства подвижного состава, непосредственно не связанные с надежностью, но влияющие на конкурентоспособность в рыночных условиях: внешний вид, комфортабельность, экологичность и др.

5) Существенного и устойчивого улучшения показателей работы парка можно добиться в результате его омоложения, т.е. своевременного списания автомобилей, выработавших установленный ресурс. Разовые поставки новых автомобилей приводят лишь к временному улучшению показателей по парку в целом, с последующим, более резким ухудшением этих показателей до момента списания этой группы автомобилей.

6) Увеличение темпов обновления парка способствует улучшению показателей эффективности и повышает интенсивность внедрения автомобилей новых конструкций, т.е. мероприятий научно-технического прогресса, но является ресурсоемким мероприятием. В рыночных условиях одним из распространенных и эффективных методов сокращения больших разовых инвестиций при обновлении парков являются различные формы лизинга, т.е. длительной аренды оборудования.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Дать определение возрастной структуры парка.

2. Описать метод сложного дискретного списания.

3. Дать определение управления возрастной структурой парка.

4. Как рассчитывается реализуемый показатель качества парка?

5. Описать методы расчета возрастной структуры парка.

6. Как рассчитывается реализуемый показатель качества автомобиля?

7. Описать метод диагонального сдвига.

 


Лабораторная работа №3

«Лизинг как метод обновления технических систем»

ВВЕДЕНИЕ

Цены на современное транспортное, технологическое, строи­тельное и др. оборудование достаточно высокие. Например, по состоянию на конец 2007 г. цены на некоторое транспортное и технологическое оборудование составили, тыс. долл.:

•городской автобус 120-170;

•междугородный автопоезд 100-120;

•тормозной стенд 25-37;

Поэтому приобретение нового оборудования для многих не только мелких, но и крупных транспортных и сервисных фирм является серьезной финансовой проблемой. Для ее решения помимо прямого кредита на приобретение нового оборудования применяют главным образом два метода.

Во-первых, приобретение уже проработавших определенное время у первого владельца автомобилей во вторые руки ("second hand"). Он основан на том, что рыночная цена таких автомобилей, особенно после первых одного-двух лет эксплуатации, падает в условиях прогрессивной амортизации и насыщенного автомобильного рынка значительно интенсивнее (15...25%), чем технико-эксплуатационные свойства (3...7%). Основной недостаток этого метода - отсутствие фактической и юридической гарантии качества и надежности автомобиля "second hand".

Во-вторых, использование лизинга при обновлении и расширении парка.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Усвоить понятие лизинга как метода обновления технических систем. Запомнить преимущества лизинга по сравнению с простым владением имущества.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

1. Изучить методику оценки целесообразности заключения лизингового контракта.

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Получить вариант задания у преподавателя.

4. Согласно данных полученного варианта провести расчет выплат по лизинговому контракту и сформулировать выводы по целесообразности заключения лизингового контракта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.008 с.)