Технико-экономические предпосылки внедрения диагностики в практику ТО и ремонта автомобилей. Место и роль диагностики в технологических процессах ТО и ремонта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономические предпосылки внедрения диагностики в практику ТО и ремонта автомобилей. Место и роль диагностики в технологических процессах ТО и ремонта.



Системы ТО и Р автомобилей.

Два осн направления техн воздействий 1) предупреждение неиправностей и отказов путем проведения планового ТО с опред переодичностью, трудоемкостью и номенклатурой работ 2)Устранение отказов или неисправностей, путем проведения ремонтно-восстановительных воздействий

Система определена «Положением о ТО и ремонте подвижного состава» 1986год.

-Система планово предупредит ТО и Р

-Нормативы: периодичность, трудоемкость, продолж простоев под обслуж и ремонтом

-Условия эксплуатации: категории и корректировки категорий

-Перечень работ

ОНТП-01(номер)-91(год введения) – отраслевая нормаль технологич проектирования

Инструкции заводов изготовителей и сервисные карты – определяют переодичность, трудоемкость и перечень работ

Возможные стратегии ТО и Р

Место и роль диагностирования в технолог процессе ТО И Р.

Технологическая схема АТП

КТП-контрольно-технический пункт.

   
 
 
 


основной путь следования

 

возможный путь следования

Выбор маршрута движения по зонам АТП обусловлен техническим состоянием и наличием загрязнения.

ТО-1, ТО-2-профилактические работы

ТР- зона текущего ремонта.

27. Назначение и принципиальные основы системы технического обслуживания и ремон­та. Положение.

Системы ТО и Р автомобилей.

Два осн направления техн воздействий 1) предупреждение неиправностей и отказов путем проведения планового ТО с опред переодичностью, трудоемкостью и номенклатурой работ 2)Устранение отказов или неисправностей, путем проведения ремонтно-восстановительных воздействий

Система определена «Положением о ТО и ремонте подвижного состава» 1986год.

-Система планово предупредит ТО и Р

-Нормативы: периодичность, трудоемкость, продолж простоев под обслуж и ремонтом

-Условия эксплуатации: категории и корректировки категорий

-Перечень работ

ОНТП-01(номер)-91(год введения) – отраслевая нормаль технологич проектирования

Инструкции заводов изготовителей и сервисные карты – определяют переодичность, трудоемкость и перечень работ

Возможные стратегии ТО и Р

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВЫ СИСТЕМЫ

Знание количественной и качест­венной характеристик закономерно­стей изменения параметров техни­ческого состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т. е. под­держивать и восстанавливать его работоспособность. Как уже отме­чалось в гл. 2, эти работы подразде­ляются на две большие группы — техническое обслуживание и ремонт. Необходимость поддержания вы­сокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неис­правностей была предупреждена, т. е. работоспособность изделия была вос­становлена до наступления неисправ­ности. Поэтому задача ТО состоит

главным образом в предупрежде­нии возникновения отказов и неис­правностей, а ремонта — в их устра­нении (восстановлении работоспо­собности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламен­тации ТО, т. е. регулярного (по пла­ну) выполнения определенных опера­ций ТО с установленными периодич­ностью и трудоемкостью (см. разд. 2.11 и 3.2). Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудо­емкость в целом составляют режим технического обслуживания.

 

6.3. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Этот документ является осново­полагающим нормативным докумен­том по ТО и ремонту автомобилей в стране, на основе которого произ­водятся планирование и организация ТО и ремонта, определяются ресурсы, проектируются и реконструи­руются АТП и разрабатывается производственно нормативно-технологических документов.

Назначение работ ТО. Задачей ежедневного обслуживания являет­ся: общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движе­ния (см. прил. 10); поддержание надлежащего внешнего вида авто­мобиля; заправка его топливом, мас­лом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава санитарная обработка кузо­ва. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом на линию. Контроль технического состояния автомобиля перед выездом на линию и при смене водителей на линии осуществляется ими же.

Задачей ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неис­правностей, обеспечение экономич­ности работы, безопасности движе­ния, защиты окружающей среды контрольных, смазочных» крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические работы (процесс диагностирования) являются техно­логическим элементом ТО и ремонта автомобиля (контрольных операций) и дают информацию о его техниче­ском состоянии при выполнении соот­ветствующих работ.

В зависимости от назначения, пе­риодичности, перечня и места выпол­нения диагностические работы под­разделяются на два вида: общее (Д-1) и поэлементное углубленное (Д-2) диагностирование. ТО должно обеспечивать безотказную работу аг­регатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций.

Задачей сезонного обслуживания, проводимого 2 раза в год, является подготовка подвижного состава к эк­сплуатации при изменении сезона (времени года).

Назначение ремонтных работ. Ре­монт в соответствии с характером и назначением работ, подразделяется на капитальный и текущий.

Капитальный ремонт предназначен для регламентированного восстанов­ления потерявших работоспособ­ность автомобилей и его агрегатов, обеспечения их ресурса до следую­щего капитального ремонта или спи­сания не менее 80 % от норм для новых автомобилей и агрегатов.

Капитальный ремонт агрегата пре­дусматривает его полную разборку, дефектацию, восстановление или за­мену деталей с последующей сбор­кой, регулировкой и испытанием. Агрегат направляется в капитальный ремонт в случаях, когда базовая и основные детали (табл. 6.4) нуж­даются в ремонте, требующем иолной разборки агрегата, а также, когда работоспособность агрегата не мо­жет быть восстановлена путем про­ведения ТР.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправно­стей, а также для обеспечения уста­новленных нормативов пробегов ав­томобилей и агрегатов до капиталь­ного ремонта. Характерными рабо­тами ТР являются: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При ТР агрега­та допускается замена деталей, до­стигших предельного состояния, кро­ме базовых. У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные детали, механизмы, агрегаты, требующие те­кущего или капитального ремонта.

ТР должен обеспечивать безотказ­ную работу отремонтированных агре­гатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.009 с.)