Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограничения и запреты, связанные с гражданской службойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важной особенностью правового статуса государственного служащего является то, что на него распространяются обширные правоограничения, нормативно закрепленные в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Статья 16 настоящего закона устанавливает запрет на замещение государственных должностей (недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами) по решению суда, вступившему в законную силу. В соответствии со статьей 29 Гражданского кодекса РФ гражданин может быть признан судом недееспособным, если вследствие психического расстройства он не может понимать значение своих действий или руководить ими. Согласно статье 30 Гражданского кодекса РФ ограниченно дееспособными могут быть признаны судом лица, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение. Дело о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным может быть начато по заявлению членов семьи, профсоюзов и иных общественных организаций, прокурора, органа опеки и попечительства, психологического лечебного учреждения. В случае осуждения гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей гражданской службы, вступивший в законную силу приговор суда является основанием для отказа в приеме гражданина на государственную службу в течение срока, определенного судом. По истечении срока гражданин может быть принят на гражданскую службу на общих основаниях. Для граждан, имеющих неснятую или непогашенную в установленном порядке судимость, также исключается возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы. Судимость погашается в отношении лиц: • условно осужденных - по истечении испытательного срока; • осужденных к более мягким видам наказания, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия наказания; • осужденных к лишению свободы за преступление небольшой или средней тяжести - по истечении трех лет, после отбытия наказания; • осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания; • осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, может служить препятствием для поступления на гражданскую службу только в том случае, если исполнение его должностных обязанностей связано с использованием таких сведений. Наличие у гражданина заболевания является основанием к отказу в приеме на гражданскую службу в случае, если это заболевание препятствует поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтверждению заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по той или иной государственной должности, и форма медицинского заключения устанавливаются Правительством РФ. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается медицинским учреждением по месту обслуживания гражданина. В заключение должна быть сделана запись об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по той должности гражданской службы, на которую претендует гражданин. Лица, состоявшие в близком родстве или свойстве, не могут быть приняты на гражданскую службу или служащий не находится на гражданской службе. Согласно закону о государственной гражданской службе установлен перечень лиц состоящих в близком родстве или свойстве. К ним относятся родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, причем норма действует, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Гражданство иностранного государства (двойное гражданство) является основанием для отказа в приеме на государственную службу, за исключением следующих условий: • если двойное гражданство признано официально, то есть если с данным иностранным государством имеется международное соглашение о праве граждан договаривающихся государств иметь одновременно гражданство обоих этих государств; • если право поступать на государственную службу лиц урегулировано на взаимной основе межгосударственным соглашением. В случае предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу гражданин не может быть принят на гражданскую службу или находиться на гражданской службе. Перечень документов, которые гражданин должен предоставить при поступлении на гражданскую службу, установлен статьей 26 Закона. Все сведения, предоставленные гражданином при поступлении на гражданскую службу, подлежат обязательной проверке в установленном порядке на предмет их достоверности и полноты. Если исполнение обязанностей по должности гражданской службы связано с допуском к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законно тайну, то указанная проверка осуществляется в соответствии с требованиями федерального закона о государственной тайне и других нормативных правовых актов, определяющих порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. На основании полученной информации, которая, в соответствии с требованиями закона, должна быть достоверной, объективной и не нарушающей права и свободы граждан, соответствующая кадровая служба государственного органа составляет заключение о достоверности и полноте представленных сведений и о возможности поступления гражданина на гражданскую службу. Гражданин, не согласный с результатами, препятствующими принятию его на гражданскую службу, вправе обжаловать решение, принятое на основании таких сведений, в соответствующий государственный орган или суд. Запреты, установленные Федеральным законом для государственных гражданских служащих связаны с прохождением государственной гражданской службы, их действие ограничено временем прохождения службы, а в особых случаях гражданин обязан соблюдать запреты и после увольнения с гражданской службы. Запрет представляет собой категорическое требование законодателя не совершать каких-либо действий и не вести определенную деятельность, несоблюдение которого влечет за собой юридическую ответственность. Гражданский служащий не вправе участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией. Виды органов управления коммерческих организаций, порядок их назначения или избрания, а также их полномочия определяются Гражданским кодексом РФ и учредительными документами. Федеральный закон не устанавливает прямой запрет на участие гражданского служащего в деятельности коммерческой организации в качестве работника, не относящегося к органу управления, а также некоммерческой организации, в том числе на платной основе. Следовательно, гражданский служащий может участвовать на платной основе в органе управления некоммерческой организации. Гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы при избрании назначении на государственную должность, избрании на выборную должность в органе местного самоуправления, избрании на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе. Гражданские служащие, избранные членами Совета Федерации, избранные депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законодательных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают гражданскую службу на весь период своих полномочий в представительном органе. Приостановление и восстановление на гражданской службе оформляется приказами соответствующих руководителей государственных органов, полномочий зачислять этих лиц на должности гражданской службы и увольнять их на основании заявлений и документов, подтверждающих избрание или назначение. В соответствии с федеральным законом гражданскому служащему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, то есть производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками и т. д. С запретом заниматься предпринимательской деятельностью связано требование предъявлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Гражданским служащим установлен запрет на приобретение в случаях, установленных федеральным законом, ценных бумаг, по которым может быть получен доход. Наименования ценных бумаг устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий не может быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы. Гражданский служащий, получивший полномочия представлять интересы третьих лиц в государственном органе, в котором он работает, обязан устраниться от ведения дел от имени государственного органа и доложить об этом представителю нанимателя. Закон устанавливает, что гражданские служащие не вправе получать вознаграждения от физических и юридических лиц, связанные с исполнением должностных обязанностей. Этот запрет установлен для того, чтобы гражданские служащие не оказывали предпочтения каким-либо лицам на основе семейных, дружеских или иных связей, не были обязанными по отношению к организациям, желающим получить от них конкретную выгоду. В качестве подарка следует рассматривать материальные или имущественные ценности. Законодатель установил перечень предметов, которые можно отнести к вознаграждениям: подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортные расходы, иные вознаграждения, к которым можно отнести любые материальные или имущественные ценности. Под запрет подпадает также передача вознаграждения супруге или супругу, детям, другим членам семьи, близким родственникам гражданского служащего. Кроме того, Закон предусматривает порядок, согласно которому подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно статье 576 Гражданского кодекса РФ, государственные служащие муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей включены в категорию лиц, в отношении которых допускается получение обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Обычными считаются подарки, связанные с широкими общественными традициями и распространенными поводами отмечать таким образом государственные и религиозные праздники, дни рождения, неординарные события в жизни людей. Незаконное поощрение гражданским служащим вознаграждений от физических и юридических лиц ведет за собой юридическую ответственность. На гражданского служащего, принявшего подарок, может быть, по решению представителя нанимателя, назначившего на соответствующую должность, наложено дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения. При наличии признаков преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, в отношении гражданского служащего возбуждается уголовное дело. В течение месяца он обязан по акту сдать все незаконно полученное, в том числе и подарки в государственный орган, в котором он замещает государственную должность, а также возместить стоимость услуг, которыми неправомерно, воспользовался он сам, члены его семьи, ближайшие родственники. Гражданскому служащему запрещается выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями. Гражданскому служащему следует воздерживаться от выездов за границу по личным делам за счет принимающей стороны или за счет предприятий, учреждений, организаций, граждан. Гражданскому служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам. Такого рода деяния влекут применение дисциплинарных санкций вплоть до увольнения. При этом дисциплинарное взыскание может налагаться независимо от привлечений к материальной, административной или уголовной ответственности. Гражданскому служащему запрещено разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или конфиденциальную информацию, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей. В соответствии со статьей 139 Гражданского кодекса Российской Федерации информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицом, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к ее конфиденциальности. Правовые способы защиты информации на государственной службе предполагают определение перечня, составляющих конфиденциальную информацию государственного органа, закрепление в должностном регламенте обязанности гражданского служащего не разглашать конфиденциальную информацию, включение в служебный контракт обязанности гражданского служащего о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну. Гражданский служащий не должен допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы. Прямого запрета на публичные выступления гражданского служащего закон не содержит. Следовательно, они допустимы в том случае, если они связаны с реализацией задач служебной деятельности. Для таких выступлений может быть предоставлена служебная информация. При этом гражданский служащий обязан соблюдать правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. Гражданскому служащему запрещено законом принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политический партий, других общественных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. Если же в должностные обязанности гражданского служащего не входит взаимодействие с организациями и объединениями, принявшими в отношении него решение о награждении, назначении премии, присвоении почетного или специального звания, то он имеет право получить без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания. Требования к служебному поведению гражданского служащего Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет основные требования, предъявляемые обществом к гражданским служащим как лицам, чья деятельность включает профессиональное несение службы на государственном уровне. Данные требования обусловлены спецификой государственной гражданской службы, которая заключается в том, что она, с одной стороны, является социально-политическим институтом, а с другой - сферой профессионального слоя управленцев, кроме того, она является властной структурой. В основе данных требований лежат нравственные категории долга, честности, неподкупности, уважение к правам и свободам гражданина, а также принципы равенства всех перед законом и, безусловно, соблюдения законности как в профессиональной деятельности, так и в частной жизни. Основное назначение требований к поведению гражданских служащих заключается в обеспечении добросовестного выполнения ими должностных обязанностей, соблюдения установленных законом запретов и ограничений и установлении такого поведения гражданского служащего в любой сфере деятельности, которое соответствует общепринятым этическим нормам и служит примером для окружающих. Первым требованием является добросовестное и высокопрофессиональное исполнение должностных обязанностей. Это значит, что гражданский служащий обязан в полной мере применять свои способности, знания, опыт в профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Профессионализм применительно к деятельности гражданского служащего следует понимать как работу, характеризующуюся глубоким знанием предмета деятельности и пониманием существа исполняемых функций, наличием специальных умений и навыков. Уровень профессиональной компетентности служащего может быть определен в ходе аттестации либо квалификационного экзамена. Согласно Конституции Российской Федерации высшей ценностью в государстве является человек, его права и обязанности. Конституция Российской Федерации гарантирует защиту прав и свобод человека, она запрещает издание законов, нарушающих или уменьшающих права и свободы человека и гражданина. Каждому гарантируется защита прав и свобод в суде. Таким образом, деятельность всех государственных органов, содержание и применение законов определяются закрепленными в Конституции правами и свободами человека и гражданина. В свою очередь основное требование к поведению гражданских служащих заключается в признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Требование осуществления служебной деятельности в рамках установленной российским законодательством компетенции государственного органа означает, что гражданский служащий обязан обеспечивать реализацию компетенции, то есть полномочий конкретного государственного органа. Для выполнения этого требования гражданский служащий обязан досконально знать функции государственного органа, его задачи и предметы ведения, а также свои должностные права и обязанности, регламентированные нормативными правовыми актами, строго соблюдать процедуру реализации регламентов и инструкций. Гражданским служащим запрещается в ходе профессиональной деятельности оказывать предпочтение каким-либо общественным, религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям, гражданам. Закон не запрещает гражданским служащим состоять в объединениях подобного рода, однако в своих служебных действиях гражданский служащий должен руководствоваться не интересами каких-либо групп или лиц, а заботой о приоритетах законности и справедливости. Гражданский служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, использование служебного положения в корыстных целях является действием, порочащим гражданского служащего. При принятии решений гражданский служащий обязан не допускать столкновения личных интересов и интересов государства. Закон предусматривает ограничения и запреты, связанные с гражданской службой. Требования соблюдения ограничений и запретов является обязательным и включается в содержание служебного контракта и должностного регламента. Нарушение ограничений и запретов расценивается как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, которое влечет к применению дисциплинарного взыскания в соответствии с законом. Требование нейтральности при выполнении служебных обязанностей означает, что решения, принимаемые гражданскими служащими, должны быть независимы от влияния политических партий, общественных, религиозных или иных объединений и организаций. Политическая нейтральность гражданского служащего обусловливает обязанность служащего выражать публичные интересы. Одним из основных моральных требований к гражданскому служащему является требование не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство. Определяя линию своего поведения в любой сфере деятельности, гражданский служащий обязан помнить о том, что он представляет соответствующий государственный орган и на нем лежит ответственность за репутацию данного органа. Поэтому поведение служащего должно укреплять веру граждан в честность, беспристрастность, порядочность всех лиц, состоящих на государственной службе. Неотъемлемой частью профессиональной деятельности большинства гражданских служащих является прямое либо косвенное общение с гражданами. Такое общение должно подчеркивать уважение гражданского служащего к правам и свободам человека и гражданина, что невозможно без корректности и тактичности. Это касается и общения с подчиненными, коллегами и вышестоящими руководителями. Исключительную актуальность для гражданских служащих представляет требование уважения к обычаям и традициям народов РФ. Это связано с тем, что население РФ различается по этнической принадлежности, религиозным убеждениям. Данное требование определяет необходимость уважительного отношения гражданских служащих к тем обычаям и традициям, которые служат стабилизации общества и повышению эффективности гражданской службы. Вместе с тем необходимо пресекать проявления клановости, землячества. Гражданский служащий обязан знать правила этикета, речевого поведения этнических представителей, социальных групп, с которыми ему надлежит общаться. Это касается особенностей в выборе способов обращения, определении темпа и громкости речи, специфики форм приветствия и прощания, выражения благодарности, выбора элементов одежды. Гражданский служащий обязан способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. Строгое соблюдение этих принципиальных оснований российского государства является обязательным условием его существования и развития. Этим должны руководствоваться все государственные органы, а в служебной деятельности - все гражданские служащие. Гражданский служащий должен заботиться о том, чтобы в ходе осуществления должностных обязанностей и выполнения служебных обязанностей не возникло конфликтных ситуаций, которые могли бы привести к снижению авторитета государственного органа. Это требование распространяется и на внеслужебное поведение. Гражданские служащие должны воздерживаться от действий, выступлений, публичных высказываний, которые могут снизить авторитет государственного органа или его работников. Закон предъявляет определенные требования к публичным выступлениям гражданских служащих. В первую очередь эти требования касаются публичного распространения служебной информации: государственный служащий не должен разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Нарушение данного требования является одним из оснований применения мер дисциплинарного взыскания - увольнения с гражданской службы. Требование соблюдения публичных выступлений может быть истолковано и с позиции политической корректности: гражданский служащий должен быть сдержан в публичном выражении оценок и проявлении своих личных симпатий и антипатий. К гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «руководитель», Закон предъявляет требования не допускать принуждения подчиненных ему по службе к участию в деятельности политических партий, общественных или религиозных объединений. Таким образом, гражданский служащий подчинен своему руководителю исключительно по вопросам исполнения служебных обязанностей. В осуществлении своих гражданских прав и обязанностей гражданский служащий не зависит от руководителя. И всякое принуждение со стороны руководителя является грубым нарушением Конституции Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.011 с.) |