Количественные данные (среднестатистические) о составе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количественные данные (среднестатистические) о составе



Научной Школы Педагогики индивидуальности (с 1995 по 2007 г.г.)

 

Статус участника Калининградский регион Другие Российские регионы Зарубежные представители Всего
Руководитель образовательного учреждения (или подразделения)                
Преподаватель средней и высшей профессиональной школы                
Школьный учитель        
Школьный психолог        
Педагог ДОУ        

 

Диагностика индивидуальности студента (самооценка)

Группа________Фамилия_____________________Имя__________Дата_____________________

Интеллектуальная сфера

                   
Самостоятельность мышления                  
Оперативность мышления                  
Креативность мышления                  
Абстрактность мышления                  
Гибкость ума                  
Критичность ума                  
Сообразительность                  
Хорошая память                  
Устойчивость внимания                  
Принятие нестандартных решений                  
Планирование деятельности                  
Работа с различной литературой                  
Составление конспектов                  
Управление мыслительными процессами                  
Сопротивление стереотипам мышления                  

 

Эмоциональная сфера

 

                   
Умение давать оценку своему эмоциональному состоянию                  
Умение давать себе адекватную самооценку                  
Умение контролировать свое эмоциональное состояние                  
Умение снимать эмоциональную напряженность                  
Умение справляться со стрессом                  
Умение сохранять присутствие духа в экстремальных ситуациях                  
Умение преодолевать тревожность                  
Умение справляться с негатив­ным отношением к предмету                  

 

 

Мотивационная сфера

                   
Потребность в предметных знаниях                  
Потребность в достижении цели                  
Потребность в сотрудничестве                  
Потребность в разнообразном общении                  
Потребность в саморазвитии                  
Потребность в самопознании                  
Потребность в деловых конфликтах                  
Потребность в самообразовании                  
Потребность в получении дополнительных знаний по профилю будущей специальности                  

 

Сфера саморегуляции

                   
Навыки анализа жизненных ситуаций                  
Умение владеть своими потребностями                  
Навыки психического самоконтроля                  
Навыки физического самоконтроля                  
Навыки осознания своего поведения                  
Свобода в выборе целей и средств жизнедеятельности                  
Умение относиться к себе критически                  

 

Экзистенциальная сфера

                   
Навыки честного отношения к себе и к людям                  
Способность к осознанному выбору «каким быть»,                  
Осознанность своего внутреннего мира, нравственная самооценка                  
Осознанное самоуважение, умение смотреть на себя «со стороны»                  
Сознательное отношение к своим действиям, поступкам                  
Наличие ценностей в учении, общении, культуре и др. сферах                  
Стремление к самосовершенствованию                  

 

Предметно-практическая сфера

                   
Наличие общих способностей (интеллектуальные)                  
Наличие специальных способностей (к отдельным видам деятельности)                  
Наличие профессиональных способностей                  
Наличие творческих способностей                  
Наличие работоспособности                  

 

Волевая сфера

                   
Способность осознанно ставить далекие цели                  
Способность к длительному волевому усилию                  
Умение достигать поставленной цели                  
Умение преодолевать внешние и внутренние трудности                  
Умение тормозить свои побуждения                  
Умение формировать свои нравственные привычки                  
Самостоятельность в достижении цели                  
Настойчивость, упорство                  

 

Карта «Самооценка индивидуальности учителя»

 

Уважаемый коллега! Выберите, пожалуйста, и отметьте кружочком то количество баллов, которым Вы оцениваете развитие у себя того или иного качества

 

Интеллектуальная сфера

Профессионально важные компоненты Баллы
Педагогическое мышление (способность анализировать педагогические ситуации, уметь их создавать и разрешать) 1 2 3 4 5 6 7
креативность как способность к созиданию, а также действию в ситуации неопределенности и дефицита информации; 1 2 3 4 5 6 7
педагогическая эрудиция, 1 2 3 4 5 6 7
педагогическая интуиция, 1 2 3 4 5 6 7
педагогическая импровизация, 1 2 3 4 5 6 7
педагогическая наблюдательность, зоркость, слух; 1 2 3 4 5 6 7
педагогическое предвидение, прогнозирование 1 2 3 4 5 6 7
педагогическое воображение, 1 2 3 4 5 6 7
саногенное (оптимистическое) мышление, 1 2 3 4 5 6 7
избирательно-психологическая память (на учебную и другую информацию, на лица, имена учащихся и др.) 1 2 3 4 5 6 7
педагогическое внимание (способность удерживать в поле зрения большое количество объектов, целенаправленность, устойчивость) 1 2 3 4 5 6 7
логичность, живость, четкость, ясность, правильность, доступность речи 1 2 3 4 5 6 7

 

Мотивационная сфера

Профессионально важные компоненты Баллы
Педагогическое целеполагание, 1 2 3 4 5 6 7
мотивы достижения в профессиональной сфере, 1 2 3 4 5 6 7
стремление к установлению позитивных взаимоотношений; 1 2 3 4 5 6 7
стремление к педагогическому сотрудничеству 1 2 3 4 5 6 7
стремление к профессиональному самосовершенствованию и самореализации, повышению педагогического мастерства 1 2 3 4 5 6 7
стремление к саморазвитию своей индивидуальности, совершенствованию профессионально значимых качеств 1 2 3 4 5 6 7
направленность на инновационную деятельность 1 2 3 4 5 6 7
Потребность в самовыражении (в педагогической деятельности) 1 2 3 4 5 6 7
стремление к получению удовлетворения от самого процесса и результата педагогического труда 1 2 3 4 5 6 7
Установка на гуманистические ценности педагогической деятельности 1 2 3 4 5 6 7
Ориентация на развитие толерантности 1 2 3 4 5 6 7
Стремление к развитию индивидуальности учащихся 1 2 3 4 5 6 7

 

Эмоциональная сфера

Профессионально важные компоненты Баллы
Адекватная педагогическая самооценка, 1 2 3 4 5 6 7
Педагогическая эмпатия, 1 2 3 4 5 6 7
Эмоциональная привлекательность 1 2 3 4 5 6 7
открытость 1 2 3 4 5 6 7
Способность к эмоциональному переключению (гибкость эмоциональных реакций) 1 2 3 4 5 6 7
стрессоустойчивость; 1 2 3 4 5 6 7
отсутствие тревожности и страха; 1 2 3 4 5 6 7

 

Волевая сфера

Профессионально важные компоненты Баллы
Педагогическая, целеустремленность 1 2 3 4 5 6 7
способность преодолевать внутренние противоречия и внешние препятствия 1 2 3 4 5 6 7
способность защищать свои профессиональные взгляды (бойцовские качества) 1 2 3 4 5 6 7
Терпение и владение собой в педагогической деятельности 1 2 3 4 5 6 7
Настойчивость в достижении педагогической цели 1 2 3 4 5 6 7
Решительность, собранность, работоспособность 1 2 3 4 5 6 7
Умение при необходимости мобилизовать свои индивидуальные, личностные и профессиональные ресурсы 1 2 3 4 5 6 7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.012 с.)