Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Количественные данные (среднестатистические) о составе
Научной Школы Педагогики индивидуальности (с 1995 по 2007 г.г.)
Статус
участника
| Калининградский регион
| Другие Российские регионы
| Зарубежные представители
| Всего
| Руководитель образовательного учреждения (или подразделения)
|
|
|
|
| Преподаватель средней и высшей профессиональной школы
|
|
|
|
| Школьный учитель
|
|
|
|
| Школьный психолог
|
|
|
|
| Педагог ДОУ
|
|
|
|
|
Диагностика индивидуальности студента (самооценка)
Группа________Фамилия_____________________Имя__________Дата_____________________
Интеллектуальная сфера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельность мышления
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Оперативность мышления
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Креативность мышления
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Абстрактность мышления
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Гибкость ума
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Критичность ума
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Сообразительность
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Хорошая память
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Устойчивость внимания
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Принятие нестандартных решений
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Планирование деятельности
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Работа с различной литературой
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Составление конспектов
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Управление мыслительными процессами
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Сопротивление стереотипам мышления
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Эмоциональная сфера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умение давать оценку своему эмоциональному состоянию
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Умение давать себе адекватную самооценку
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Умение контролировать свое эмоциональное состояние
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Умение снимать эмоциональную напряженность
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Умение справляться со стрессом
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Умение сохранять присутствие духа в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Умение преодолевать тревожность
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Умение справляться с негативным отношением к предмету
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Мотивационная сфера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Потребность в предметных знаниях
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Потребность в достижении цели
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Потребность в сотрудничестве
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Потребность в разнообразном общении
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Потребность в саморазвитии
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Потребность в самопознании
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Потребность в деловых конфликтах
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Потребность в самообразовании
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Потребность в получении дополнительных знаний по профилю будущей специальности
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Сфера саморегуляции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Навыки анализа жизненных ситуаций
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Умение владеть своими потребностями
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Навыки психического самоконтроля
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Навыки физического самоконтроля
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Навыки осознания своего поведения
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Свобода в выборе целей и средств жизнедеятельности
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Умение относиться к себе критически
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Экзистенциальная сфера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Навыки честного отношения к себе и к людям
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Способность к осознанному выбору «каким быть»,
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Осознанность своего внутреннего мира, нравственная самооценка
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Осознанное самоуважение, умение смотреть на себя «со стороны»
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Сознательное отношение к своим действиям, поступкам
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Наличие ценностей в учении, общении, культуре и др. сферах
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Стремление к самосовершенствованию
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Предметно-практическая сфера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наличие общих способностей (интеллектуальные)
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Наличие специальных способностей (к отдельным видам деятельности)
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Наличие профессиональных способностей
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Наличие творческих способностей
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Наличие работоспособности
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Волевая сфера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Способность осознанно ставить далекие цели
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Способность к длительному волевому усилию
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Умение достигать поставленной цели
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Умение преодолевать внешние и внутренние трудности
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Умение тормозить свои побуждения
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Умение формировать свои нравственные привычки
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Самостоятельность в достижении цели
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Настойчивость, упорство
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Карта «Самооценка индивидуальности учителя»
Уважаемый коллега! Выберите, пожалуйста, и отметьте кружочком то количество баллов, которым Вы оцениваете развитие у себя того или иного качества
Интеллектуальная сфера
Профессионально важные компоненты
| Баллы
| Педагогическое мышление (способность анализировать педагогические ситуации, уметь их создавать и разрешать)
| 1 2 3 4 5 6 7
| креативность как способность к созиданию, а также действию в ситуации неопределенности и дефицита информации;
| 1 2 3 4 5 6 7
| педагогическая эрудиция,
| 1 2 3 4 5 6 7
| педагогическая интуиция,
| 1 2 3 4 5 6 7
| педагогическая импровизация,
| 1 2 3 4 5 6 7
| педагогическая наблюдательность, зоркость, слух;
| 1 2 3 4 5 6 7
| педагогическое предвидение, прогнозирование
| 1 2 3 4 5 6 7
| педагогическое воображение,
| 1 2 3 4 5 6 7
| саногенное (оптимистическое) мышление,
| 1 2 3 4 5 6 7
| избирательно-психологическая память (на учебную и другую информацию, на лица, имена учащихся и др.)
| 1 2 3 4 5 6 7
| педагогическое внимание (способность удерживать в поле зрения большое количество объектов, целенаправленность, устойчивость)
| 1 2 3 4 5 6 7
| логичность, живость, четкость, ясность, правильность, доступность речи
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Мотивационная сфера
Профессионально важные компоненты
| Баллы
| Педагогическое целеполагание,
| 1 2 3 4 5 6 7
| мотивы достижения в профессиональной сфере,
| 1 2 3 4 5 6 7
| стремление к установлению позитивных взаимоотношений;
| 1 2 3 4 5 6 7
| стремление к педагогическому сотрудничеству
| 1 2 3 4 5 6 7
| стремление к профессиональному самосовершенствованию и самореализации, повышению педагогического мастерства
| 1 2 3 4 5 6 7
| стремление к саморазвитию своей индивидуальности, совершенствованию профессионально значимых качеств
| 1 2 3 4 5 6 7
| направленность на инновационную деятельность
| 1 2 3 4 5 6 7
| Потребность в самовыражении (в педагогической деятельности)
| 1 2 3 4 5 6 7
| стремление к получению удовлетворения от самого процесса и результата педагогического труда
| 1 2 3 4 5 6 7
| Установка на гуманистические ценности педагогической деятельности
| 1 2 3 4 5 6 7
| Ориентация на развитие толерантности
| 1 2 3 4 5 6 7
| Стремление к развитию индивидуальности учащихся
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Эмоциональная сфера
Профессионально важные компоненты
| Баллы
| Адекватная педагогическая самооценка,
| 1 2 3 4 5 6 7
| Педагогическая эмпатия,
| 1 2 3 4 5 6 7
| Эмоциональная привлекательность
| 1 2 3 4 5 6 7
| открытость
| 1 2 3 4 5 6 7
| Способность к эмоциональному переключению (гибкость эмоциональных реакций)
| 1 2 3 4 5 6 7
| стрессоустойчивость;
| 1 2 3 4 5 6 7
| отсутствие тревожности и страха;
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Волевая сфера
Профессионально важные компоненты
| Баллы
| Педагогическая, целеустремленность
| 1 2 3 4 5 6 7
| способность преодолевать внутренние противоречия и внешние препятствия
| 1 2 3 4 5 6 7
| способность защищать свои профессиональные взгляды (бойцовские качества)
| 1 2 3 4 5 6 7
| Терпение и владение собой в педагогической деятельности
| 1 2 3 4 5 6 7
| Настойчивость в достижении педагогической цели
| 1 2 3 4 5 6 7
| Решительность, собранность, работоспособность
| 1 2 3 4 5 6 7
| Умение при необходимости мобилизовать свои индивидуальные, личностные и профессиональные ресурсы
| 1 2 3 4 5 6 7
|
|