Научно-исследовательская тематика



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-исследовательская тематика



    1. Анализ диссертационных исследований по проблемам педагогики индивидуальности.
    2. Статья (собственная) по проблемам педагогики индивидуальности.
    3. Презентация результатов эмпирического исследования индивидуальности ребенка (или отдельных компонентов индивидуальности) и их обоснования.

4. Психологическая служба в начальной школе и ДОУ (сравнительно-сопоставительный анализ).

5. Изучение учителем (воспитателем) индивидуальности (до)школьника.

6. Диагностическая функция в деятельности педагога.

7. Педагогические средства изучения индивидуальности дошкольника в процессе обучения.

8. Взаимодействие воспитателя и практического психолога как условие мониторинга развития индивидуальности дошкольника.

 

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

По дисциплине «Педагогика индивидуальности»

 

Тест

1. Какое определение понятия «индивидуальность человека» является наиболее точным:

а) это особое свойство личности, отличающее одного человека от другого;

б) это уровень развития отдельного человека;

в) это психический мир человека;

г) это интегральная характеристика психической деятельности человека.

 

2. Какая сфера индивидуальности является ведущей:

 

а) интеллектуальная

б) мотивационная

в) эмоциональная

г) волевая

д) предметно-практическая

е) Саморегуляции

ж) экзистенциальная.

 

3. Какие положения составляют концепцию педагогики индивидуальности (отметить четыре из предложенных):

а) формирование и развитие целостной индивидуальности учащегося в педагогическом процессе (как педагогическая задача) - развитие всех психических сфер учащегося в единстве

б) развитие индивидуальности и личности учащегося в единстве (как составляющая гуманистической парадигмы образования);

в) создание условий для саморазвития индивидуальности учащегося и индивидуальности педагога;

г) переструктурирование педагогического процесса с целью активизации всех психических сфер учащегося в единстве;

д) развитие и саморазвитие индивидуальности педагога;

е) формирование индивидуальности учащегося на основе личностно-ориентированного подхода;

ж) формирование и развитие индивидуальности учащегося есть педагогическая задача.

Вопросы к зачету

  1. Концепция индивидуальности человека.
  2. Концепция педагогики индивидуальности.
  3. Понятие «индивидуальность школьника (дошкольника)».
  4. Характеристика интеллектуальной сферы индивидуальности.
  5. Характеристика мотивационной сферы индивидуальности.
  6. Характеристика эмоциональной сферы индивидуальности.
  7. Характеристика волевой сферы индивидуальности.
  8. Характеристика предметно-практической сферы индивидуальности.
  9. Характеристика сферы саморегуляции индивидуальности.
  10. Характеристика экзистенциальной сферы индивидуальности.
  11. Педагогические средства диагностики индивидуальности дошкольника.
  12. Педагогические средства формирования и развития сфер индивидуальности дошкольника.
  13. Индивидуальность педагога.
  14. Программа саморазвития индивидуальности.
  15. Взаимодействие педагога и практического психолога по развитию индивидуальности дошкольника.

 

Критерии оценки знаний

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Оценка качества усвоения знаний по курсу “Педагогика индивидуальности” проводится в течение семестра в устной и письменной форме в виде:

- контрольных и проверочных работ с вопросами репродуктивного и проблемного характера;

- тестов;

- терминологических диктантов;

- сравнительного анализа идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;

- анализа фактического материала на основе научных подходов и идей;

- дискуссий;

- творческих заданий;

- реферативных обзоров и др.

Система контроля и оценки

 

Наименование разделов и дисциплин Самостоятельная работа
Всего часов Форма контроля
Педагогика индивидуальности как наука и учебный предмет     Конспекты, схемы (5 б)
Индивидуальность как психологическая и педагогическая характеристика человека.     Программа диагностики (20 б) Анализ результатов диагностики (10 б), Отчет (10 б), Доклад (10б)    
Формирование индивидуальности дошкольника как цель деятельности педагога.     результаты наблюдений (10 б) Доклад (10 б)    
Индивидуальность педагога как предмет самопознания и саморазвития     Результаты самодиагностики (10 б) Схематический профиль индивидуальности (5б) программа саморазвития (10 б)  
Научные исследования по проблемам индивидуальности человека и ее формирования. Доклад (10б)    
Зарубежный опыт научных исследований в области индивидуальности человека.     Доклад (10б), Конспекты (20 б)
Собственные микроисследования индивидуальности человека.     Отчет (10 б)

 

Общая максимальная сумма баллов – 150

Общая минимальная сумма баллов - 130



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.96.184 (0.005 с.)