Квалификация – магистр педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация – магистр педагогики



 

 

Курс 1

 

Калининград 2011

 

 

Лист согласования

Составитель: заведующая кафедрой педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор Гребенюк Татьяна Борисовна.

 

 

УМК обсужден и утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии

Протокол №____от «____»__________ 20__ г.

Зав.кафедрой: ___________/Гребенюк Т.Б./

 

Менеджер ООП _________________ (Шпилевая С.Г.)

 

УМК одобрен методическим советом Института современных образовательных технологий

Протокол №_____от «____»_______________20__ г.

Председатель методического совета _________________ (ФИО)

 

«Утверждаю»

Директор Института современных образовательных технологий

_________________ (Никулина Н.Ю.)

 

«Утверждаю»

Начальник

Управления образовательных программ _________________ (ФИО)

 

Рекомендован к открытой печати

Председатель экспертного совета _________________ (ФИО)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Программно-планирующий блок (Рабочая программа)

Пояснительная записка

Тематический план

Содержание дисциплины

Тематика самостоятельных, контрольных и курсовых работ и рефератов.

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

Критерии оценки знаний

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Список основной и дополнительной литературы, нормативных документов

Учебно-методический блок

Теоретическая часть:

Практикум

Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины.

ГлоссарийГлоссарий

Диагностико-контролирующий блок

Комплекс тестовых заданий

Сборник заданий, задач, примеров, упражнения и т.д.

Блок наглядно-дидактического материала

- Демонстрационные материалы

- Презентации, слайды.

- Обучающие фильмы.

- Обучающие программы (CD-источники)

 

Программно-планирующий блок (Рабочая программа)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. КАНТА

ИНСТИТУТ СОВРЕМЕНННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра педагогики и психологии

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор ИСОТ Проректор по учебной работе

Никулина Н.Ю. И.Ю. Кукса

«__»_________2011 г «__»_________2011 г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПЕДАГОГИКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Квалификация – МАГИСТР ПЕДАГОГИКИ

Направление 540601 М – Психолого-педагогическое образование

Программа – Дошкольное образование

Курс: 5

Форма обучения: очная

Семестр: 9

Количество часов на дисциплину: 72

Количество аудиторных часов на дисциплину: 28

из них: лекций – 10, практических – 18

Самостоятельная работа: 42

Форма итоговой аттестации: зачет в 9 семестре.

Калининград 2010

Лист согласования

Составители: заведующий кафедрой педагогики и психологии, д.п.н., проф. Гребенюк Т.Б.

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии

Протокол № ____ от «____»__________ 2011 г.

 

Зав.кафедрой: проф., д.п.н. ____________________ Гребенюк Т. Б.

 

Рабочая программа одобрена методическим советом ИСОТ

Протокол № _____ от «____»_______________2010 г.

 

Председатель методического совета ИСОТ, к.п.н. _________________ Ю.С. Митина

 

Программа пересмотрена на заседании кафедры /_______________

Внесены следующие изменения (или изменений не внесено):_______________________

___________________________________________________________________________

Протокол № _____ от «____»__________ 20__ г.

Зав.кафедрой: проф., д.п.н. ____________________ Гребенюк Т. Б.

 

 

Ведущий менеджер ООП ИСОТ

Канд. пед. наук ____________________ С.Г. Шпилевая

Пояснительная записка

Данный курс предназначен для студентов-магистрантов, обучающихся по программе «Дошкольное образование». Он входит в общенаучный цикл дисциплин учебного плана магистратуры и опирается на цикл дисциплин направления (психология развития, психология дошкольного возраста, педагогическая психология, теории и технологии дошкольного образования, психолого-педагогическая диагностика и др.) в соответствии с учебным планом бакалавриата.

Курс «Педагогика индивидуальности» отражает концепцию индивидуальности человека, разработанную доктором педагогических наук, профессором О.С. Гребенюком (1937-2003),возглавлявшим кафедру педагогики и психологии РГУ им. И. Канта с 1988 по 2003 гг. О.С. Гребенюк впервые ввел в педагогику понятие «индивидуальность школьника» в качестве одной из целей педагогической деятельности. Индивидуальность как внутренний психический мир человека получила новое осмысление с позиции значимости для развития общества и самого индивида, стала ценностью общества, его приоритетной целью. Понимание индивидуальности как самостоятельного феномена, характеризующего психический мир человека, который находится в диалектическом единстве с его личностной характеристикой, развитие которого обусловлено и природными свойствами человеческого организма, и социализацией, выдвигает на одно из первых мест социальную задачу формирования и развития целостной индивидуальности человека.

Педагогика индивидуальности представляет собой область науки, образующуюся на стыке психологии и педагогики, включающую проблемы психологии (закономерности и механизмы развития индивидуальности) и педагогики (управление развитием индивидуальности, средства и условия ее формирования). Педагогика индивидуальности есть применение теоретических принципов психологии к практике жизнедеятельности человека. Ее задача – раскрыть, каким образом достижения психологии можно применить по отношению к своему психическому здоровью и своей профессиональной деятельности.

Педагогический процесс обладает неисчерпаемыми возможностями для формирования и развития индивидуальности ребенка. Будущему магистру педагогики важно увидеть и убедиться в том, что это действительно так. Поэтому необходимо знать, прежде всего, что развивать, закономерности развития, движущие силы развития, педагогические средства и их развивающие функции. Знания об этой стороне обучения и воспитания до сих пор неоправданно мало рассматривались в педагогической теории. Педагогика индивидуальности восполняет этот пробел.

Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины «Педагогика индивидуальности»:

Студенты должны знать:

— основные направления и содержание деятельности воспитателя и педагога-психолога в ДОУ;

— педагогические условия реализации концепции целостного развития ребенка в ДОУ, современные модели организации педагогического процесса в ДОУ на основе позиционного подхода;

— педагогические технологии целостного развития ребенка как субъекта деятельности;

— возрастные показатели психического и личностного развития дошкольников;

— принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ и семье с учетом половозрастных особенностей детей.

Уметь в области организационно-воспитательной деятельности:

— взаимодействовать с ребенком, группой детей, другими участниками образовательного процесса ДОУ с использованием современных, научно обоснованных и личностно ориентированных педагогических технологий;

— овладевать методами стимулирования активности ребенка в форме партнерского взаимодействия;

— овладевать различными техниками и приемами общения, видами обратной связи в педагогическом взаимодействии.

Уметь в области коррекционно-развивающей деятельности:

проектировать и реализовывать развивающие программы психолого-педагогического сопровождения целостного развития ребенка в образовательном процессе ДОУ;

— владеть приемами педагогической поддержки развития детей с учетом дифференциации и индивидуализации образовательных маршрутов;

— обосновывать принципы отбора дидактического материала для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;

— конструировать развивающие ситуации для преодоления затруднений в индивидуальной работе с детьми.

Студенты должны обладать:

- способностью выявлять научно важные проблемы и темы, обосновывать их актуальность и формулировать программу исследования;

- умением вести научную полемику, грамотно, аргументировано, логично и последовательно представлять результаты своих научных разработок и исследований;

- умением работать с разноплановыми опубликованными и неопубликованными источниками, осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

- владеть специальной терминологией.

 

Цели дисциплины: формирование представлений о концепции индивидуальности и концепции педагогики индивидуальности; системы научно-педагогических знаний об индивидуальности дошкольника и педагога, умений, освоение которых способствует становлению профессионально-педагогической компетентности педагога в области развития и саморазвития индивидуальности ребенка, самосовершенствования собственной индивидуальности и ее диагностики, а также формирование исследовательских умений в области диагностики индивидуальности и ее развития в педагогическом процессе.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины «Педагогика индивидуальности».

 

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции
  ОК-6 способность выявлять научно важные проблемы и темы, обосновывать их актуальность и формулировать программу исследования; умение вести научную полемику, грамотно, аргументировано, логично и последовательно представлять результаты своих научных разработок и исследований; способность разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6)
  ОК-10 способность строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10)
  ОПК-7 способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
  ОПК-9 готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.205.186 (0.019 с.)