Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация – магистр педагогики↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курс 1
Калининград 2011
Лист согласования Составитель: заведующая кафедрой педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор Гребенюк Татьяна Борисовна.
УМК обсужден и утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии Протокол №____от «____»__________ 20__ г. Зав.кафедрой: ___________/Гребенюк Т.Б./
Менеджер ООП _________________ (Шпилевая С.Г.)
УМК одобрен методическим советом Института современных образовательных технологий Протокол №_____от «____»_______________20__ г. Председатель методического совета _________________ (ФИО)
«Утверждаю» Директор Института современных образовательных технологий _________________ (Никулина Н.Ю.)
«Утверждаю» Начальник Управления образовательных программ _________________ (ФИО)
Рекомендован к открытой печати Председатель экспертного совета _________________ (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ Программно-планирующий блок (Рабочая программа) Пояснительная записка Тематический план Содержание дисциплины Тематика самостоятельных, контрольных и курсовых работ и рефератов. Вопросы для промежуточного и итогового контроля Критерии оценки знаний Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Список основной и дополнительной литературы, нормативных документов Учебно-методический блок Теоретическая часть: Практикум Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины. ГлоссарийГлоссарий Диагностико-контролирующий блок Комплекс тестовых заданий Сборник заданий, задач, примеров, упражнения и т.д. Блок наглядно-дидактического материала - Демонстрационные материалы - Презентации, слайды. - Обучающие фильмы. - Обучающие программы (CD-источники)
Программно-планирующий блок (Рабочая программа)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. КАНТА ИНСТИТУТ СОВРЕМЕНННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Кафедра педагогики и психологии
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Директор ИСОТ Проректор по учебной работе Никулина Н.Ю. И.Ю. Кукса «__»_________2011 г «__»_________2011 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕДАГОГИКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Квалификация – МАГИСТР ПЕДАГОГИКИ Направление 540601 М – Психолого-педагогическое образование Программа – Дошкольное образование Курс: 5 Форма обучения: очная Семестр: 9 Количество часов на дисциплину: 72 Количество аудиторных часов на дисциплину: 28 из них: лекций – 10, практических – 18 Самостоятельная работа: 42 Форма итоговой аттестации: зачет в 9 семестре. Калининград 2010 Лист согласования Составители: заведующий кафедрой педагогики и психологии, д.п.н., проф. Гребенюк Т.Б.
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии Протокол № ____ от «____»__________ 2011 г.
Зав.кафедрой: проф., д.п.н. ____________________ Гребенюк Т. Б.
Рабочая программа одобрена методическим советом ИСОТ Протокол № _____ от «____»_______________2010 г.
Председатель методического совета ИСОТ, к.п.н. _________________ Ю.С. Митина
Программа пересмотрена на заседании кафедры /_______________ Внесены следующие изменения (или изменений не внесено):_______________________ ___________________________________________________________________________ Протокол № _____ от «____»__________ 20__ г. Зав.кафедрой: проф., д.п.н. ____________________ Гребенюк Т. Б.
Ведущий менеджер ООП ИСОТ Канд. пед. наук ____________________ С.Г. Шпилевая Пояснительная записка Данный курс предназначен для студентов-магистрантов, обучающихся по программе «Дошкольное образование». Он входит в общенаучный цикл дисциплин учебного плана магистратуры и опирается на цикл дисциплин направления (психология развития, психология дошкольного возраста, педагогическая психология, теории и технологии дошкольного образования, психолого-педагогическая диагностика и др.) в соответствии с учебным планом бакалавриата. Курс «Педагогика индивидуальности» отражает концепцию индивидуальности человека, разработанную доктором педагогических наук, профессором О.С. Гребенюком (1937-2003),возглавлявшим кафедру педагогики и психологии РГУ им. И. Канта с 1988 по 2003 гг. О.С. Гребенюк впервые ввел в педагогику понятие «индивидуальность школьника» в качестве одной из целей педагогической деятельности. Индивидуальность как внутренний психический мир человека получила новое осмысление с позиции значимости для развития общества и самого индивида, стала ценностью общества, его приоритетной целью. Понимание индивидуальности как самостоятельного феномена, характеризующего психический мир человека, который находится в диалектическом единстве с его личностной характеристикой, развитие которого обусловлено и природными свойствами человеческого организма, и социализацией, выдвигает на одно из первых мест социальную задачу формирования и развития целостной индивидуальности человека. Педагогика индивидуальности представляет собой область науки, образующуюся на стыке психологии и педагогики, включающую проблемы психологии (закономерности и механизмы развития индивидуальности) и педагогики (управление развитием индивидуальности, средства и условия ее формирования). Педагогика индивидуальности есть применение теоретических принципов психологии к практике жизнедеятельности человека. Ее задача – раскрыть, каким образом достижения психологии можно применить по отношению к своему психическому здоровью и своей профессиональной деятельности. Педагогический процесс обладает неисчерпаемыми возможностями для формирования и развития индивидуальности ребенка. Будущему магистру педагогики важно увидеть и убедиться в том, что это действительно так. Поэтому необходимо знать, прежде всего, что развивать, закономерности развития, движущие силы развития, педагогические средства и их развивающие функции. Знания об этой стороне обучения и воспитания до сих пор неоправданно мало рассматривались в педагогической теории. Педагогика индивидуальности восполняет этот пробел. Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины «Педагогика индивидуальности»: Студенты должны знать: — основные направления и содержание деятельности воспитателя и педагога-психолога в ДОУ; — педагогические условия реализации концепции целостного развития ребенка в ДОУ, современные модели организации педагогического процесса в ДОУ на основе позиционного подхода; — педагогические технологии целостного развития ребенка как субъекта деятельности; — возрастные показатели психического и личностного развития дошкольников; — принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ и семье с учетом половозрастных особенностей детей. Уметь в области организационно-воспитательной деятельности: — взаимодействовать с ребенком, группой детей, другими участниками образовательного процесса ДОУ с использованием современных, научно обоснованных и личностно ориентированных педагогических технологий; — овладевать методами стимулирования активности ребенка в форме партнерского взаимодействия; — овладевать различными техниками и приемами общения, видами обратной связи в педагогическом взаимодействии. Уметь в области коррекционно-развивающей деятельности: — проектировать и реализовывать развивающие программы психолого-педагогического сопровождения целостного развития ребенка в образовательном процессе ДОУ; — владеть приемами педагогической поддержки развития детей с учетом дифференциации и индивидуализации образовательных маршрутов; — обосновывать принципы отбора дидактического материала для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии; — конструировать развивающие ситуации для преодоления затруднений в индивидуальной работе с детьми. Студенты должны обладать: - способностью выявлять научно важные проблемы и темы, обосновывать их актуальность и формулировать программу исследования; - умением вести научную полемику, грамотно, аргументировано, логично и последовательно представлять результаты своих научных разработок и исследований; - умением работать с разноплановыми опубликованными и неопубликованными источниками, осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; - владеть специальной терминологией.
Цели дисциплины: формирование представлений о концепции индивидуальности и концепции педагогики индивидуальности; системы научно-педагогических знаний об индивидуальности дошкольника и педагога, умений, освоение которых способствует становлению профессионально-педагогической компетентности педагога в области развития и саморазвития индивидуальности ребенка, самосовершенствования собственной индивидуальности и ее диагностики, а также формирование исследовательских умений в области диагностики индивидуальности и ее развития в педагогическом процессе. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины «Педагогика индивидуальности».
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.81 (0.009 с.) |