Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты психолого-педагогического консилиума

Поиск

Цель: разработать программу индивидуального развития ребенка

Участники Сферы Воспитатель Психолог Медицинский работник Социальный педагог Родитель
Интеллектуальная            
Мотивационная            
Эмоциональная            
Волевая            
Саморегуляции            
Предмет--практичес            
Экзистенциальная              

 

Учебная конференция

 

Тема: Программа развития индивидуальности ребенка.

План

  1. Студенты предварительно получают задание разработать программу развития индивидуальности конкретного ребенка на основе диагностики его сфер психики.
  2. На конференции каждый студент представляет сначала программу диагностики, результаты, выводы по этим результатам, а затем свою программу индивидуального развития ребенка. При этом в докладе обязательно должно быть дано обоснование как диагностической программы, так и развивающей.

 

 

Семинарско-практическое занятие

 

Тема: Деятельность педагога по развитию индивидуальности младшего школьника в процессе обучения

План

  1. Современные подходы к формированию индивидуальности ребенка в Учебно-воспитательном процессе.
  2. Анализ фрагмента урока с целью определения деятельности по развитию индивидуальности младшего школьника (по видеозаписи урока).

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие действия учительницы были направлены на активное функционирование сфер индивидуальности?
  2. Какие методы, приемы и средства, использованные на уроке, способствовали развитию индивидуальности?
  3. Что способствовало развитию конкретной сферы, свойства, качества?

 

Тема 4. Индивидуальность педагога как предмет самопознания и саморазвития.

Семинарско-практическое занятие

 

Тема: Индивидуальность педагога.

План

  1. Индивидуальность педагога как фактор развития индивидуальности школьника.
  2. Профессиональные особенности индивидуальности педагога.
  3. Самодиагностика профессионально важных качеств педагога по сферам индивидуальности (см. ниже предлагаемую карту «Самооценка индивидуальности учителя»).

 

Карта «Самооценка индивидуальности учителя»

 

Уважаемый коллега! Выберите, пожалуйста, и отметьте кружочком то количество баллов, которым Вы оцениваете развитие у себя того или иного качества

 

Интеллектуальная сфера

Профессионально важные компоненты Баллы
Педагогическое мышление (способность анализировать педагогические ситуации, уметь их создавать и разрешать) 1 2 3 4 5 6 7
креативность как способность к созиданию, а также действию в ситуации неопределенности и дефицита информации; 1 2 3 4 5 6 7
педагогическая эрудиция, 1 2 3 4 5 6 7
педагогическая интуиция, 1 2 3 4 5 6 7
педагогическая импровизация, 1 2 3 4 5 6 7
педагогическая наблюдательность, зоркость, слух; 1 2 3 4 5 6 7
педагогическое предвидение, прогнозирование 1 2 3 4 5 6 7
педагогическое воображение, 1 2 3 4 5 6 7
саногенное (оптимистическое) мышление, 1 2 3 4 5 6 7
избирательно-психологическая память (на учебную и другую информацию, на лица, имена учащихся и др.) 1 2 3 4 5 6 7
педагогическое внимание (способность удерживать в поле зрения большое количество объектов, целенаправленность, устойчивость) 1 2 3 4 5 6 7
логичность, живость, четкость, ясность, правильность, доступность речи 1 2 3 4 5 6 7

 

Мотивационная сфера

Профессионально важные компоненты Баллы
Педагогическое целеполагание, 1 2 3 4 5 6 7
мотивы достижения в профессиональной сфере, 1 2 3 4 5 6 7
стремление к установлению позитивных взаимоотношений; 1 2 3 4 5 6 7
стремление к педагогическому сотрудничеству 1 2 3 4 5 6 7
стремление к профессиональному самосовершенствованию и самореализации, повышению педагогического мастерства 1 2 3 4 5 6 7
стремление к саморазвитию своей индивидуальности, совершенствованию профессионально значимых качеств 1 2 3 4 5 6 7
направленность на инновационную деятельность 1 2 3 4 5 6 7
Потребность в самовыражении (в педагогической деятельности) 1 2 3 4 5 6 7
стремление к получению удовлетворения от самого процесса и результата педагогического труда 1 2 3 4 5 6 7
Установка на гуманистические ценности педагогической деятельности 1 2 3 4 5 6 7
Ориентация на развитие толерантности 1 2 3 4 5 6 7
Стремление к развитию индивидуальности учащихся 1 2 3 4 5 6 7

 

Эмоциональная сфера

Профессионально важные компоненты Баллы
Адекватная педагогическая самооценка, 1 2 3 4 5 6 7
Педагогическая эмпатия, 1 2 3 4 5 6 7
Эмоциональная привлекательность 1 2 3 4 5 6 7
открытость 1 2 3 4 5 6 7
Способность к эмоциональному переключению (гибкость эмоциональных реакций) 1 2 3 4 5 6 7
стрессоустойчивость; 1 2 3 4 5 6 7
отсутствие тревожности и страха; 1 2 3 4 5 6 7

 

Волевая сфера

Профессионально важные компоненты Баллы
Педагогическая, целеустремленность 1 2 3 4 5 6 7
способность преодолевать внутренние противоречия и внешние препятствия 1 2 3 4 5 6 7
способность защищать свои профессиональные взгляды (бойцовские качества) 1 2 3 4 5 6 7
Терпение и владение собой в педагогической деятельности 1 2 3 4 5 6 7
Настойчивость в достижении педагогической цели 1 2 3 4 5 6 7
Решительность, собранность, работоспособность 1 2 3 4 5 6 7
Умение при необходимости мобилизовать свои индивидуальные, личностные и профессиональные ресурсы 1 2 3 4 5 6 7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.47 (0.007 с.)