Предметно-практическая сфера



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметно-практическая сфера



Профессионально важные компоненты Баллы
Умения осуществлять педагогическую диагностику 1 2 3 4 5 6 7
Умения дидактические 1 2 3 4 5 6 7
Умения воспитательной работы 1 2 3 4 5 6 7
Умения научно-методической работы 1 2 3 4 5 6 7
Умения работать с родителями учащихся 1 2 3 4 5 6 7
Умения сотрудничать с коллегами 1 2 3 4 5 6 7
Умения общаться с коллегами, учащимися и их родителями 1 2 3 4 5 6 7
Умения осуществить презентацию своих достижений 1 2 3 4 5 6 7
профессиональное этическое поведение 1 2 3 4 5 6 7
Умения работать над собой, заниматься самосовершенствованием 1 2 3 4 5 6 7

 

 

Сфера саморегуляции

Профессионально важные компоненты Баллы
Педагогическая находчивость, 1 2 3 4 5 6 7
умение регулировать свою профессиональную деятельность, 1 2 3 4 5 6 7
умения регулировать свои психические состояния (эмоциональные, волевые, интеллектуальные и др.) 1 2 3 4 5 6 7
умения регулировать взаимоотношения с коллегами, с учащимися и их родителями 1 2 3 4 5 6 7
умение осуществлять самооценку, определять свои достоинства и недостатки 1 2 3 4 5 6 7
умение осуществлять рефлексивные процессы 1 2 3 4 5 6 7

 

Экзистенциальная сфера

Профессионально важные компоненты Баллы
Педагогическая рефлексия (способность оценить свою позицию в педагогической ситуации) 1 2 3 4 5 6 7
педагогический оптимизм (вера в свои возможности как педагога, вера в возможности учащихся) 1 2 3 4 5 6 7
педагогическое самосознание (способность сознавать свои мысли, действия, поступки в педагогических ситуациях, направленность на самосовершенствование в педагогической деятельности) 1 2 3 4 5 6 7
психологическая автономность как самостоятельность, ответственность и самоуправляемость, субъектность педагогической деятельности 1 2 3 4 5 6 7
наличие «Я-концепции», выражающей профессиональную позицию, свобода и уверенность в своей педагогической позиции, 1 2 3 4 5 6 7
видение смысла педагогической деятельности (наличие профессиональных ценностей) 1 2 3 4 5 6 7
видение учащегося как одной из ценностей общества и наличие в качестве одной из важнейших целей педагогической деятельности формирование индивидуальности и личности ребенка в единстве 1 2 3 4 5 6 7

 

По результатам самодиагностики студенты составляют наглядный «профиль индивидуальности педагога» и письменно намечают программу саморазвития индивидуальности.

 

Тема 5. Научные исследования по проблемам индивидуальности человека и ее формирования

Семинар

 

Тема:Диссертационные исследования по проблемам педагогики индивидуальности.

План

  1. Обзор диссертаций по индивидуальности как педагогической категории.
  2. Обзор диссертаций по различным аспектам проблемы формирования индивидуальности учащегося (на различных ступенях образования).
  3. Обзор диссертаций по проблемам развития индивидуальности педагога и педагогического коллектива.

Тема 6. Зарубежный опыт научных исследований в области индивидуальности человека.

Семинар

Тема:Достижения зарубежных ученых в области научных исследований проблемы формирования индивидуальности человека

План

1. Анализ авторских школ М. Монтессори, Вальдорфской и др.

2. Современные исследования в Польше, Германии и др. странах.

Тема 7. Собственные микроисследования индивидуальности человека

Учебная конференция

Магистранты задолго до этого занятия получают задание провести микроисследования по отдельным аспектам проблемы индивидуальности ребенка или педагога. На этом занятии они выступают с докладами по результатам своих исследований.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

- Методические рекомендации преподавателям

- Методические рекомендации студентам

ГЛОССАРИЙ

 

педагогика индивидуальности: человек, индивидуальность, его основные сферы (интеллектуальная, мотивационная, эмоциональная, волевая, предметно-практическая, саморегуляции и экзистенциальная), закономерности, принципы, формы и методы их развития;

 

Индивидуальность

Интеллектуальная сфера

Мотивационная сфера

Эмоциональная сфера

Волевая сфера

Предметно-практическая сфера

Сфера саморегуляции

Экзистенциальная сфера

Педагогические и психологические средства диагностики индивидуальности

Педагогические средства развития индивидуальности

Саморазвитие индивидуальности

Методы исследования индивидуальности человека

Методы исследования педагогического процесса, направленного на формирование и развитие индивидуальности ребенка



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.25.42.117 (0.008 с.)