Характеристика педагогики индивидуальности как науки



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика педагогики индивидуальности как науки



 

Признаки Содержание признаков Отличие от других педагогик
Основопола гающая идея Идея человековедческой направленности педагогического мышления, идея формирования человеческого в человеке, а не только и не столько личности и личностных качеств Направленность на развитие природных сил человека
Объ ект Развитие и саморазвитие (формирование) психических качеств человека на всех возрастных этапах его развития Психологический аспект общей педагогики
Пред мет Формирование и развитие индивидуальности человека как особая функция общества, исследование сущности развития и формирования индивидуальности человека и определение на этой основе процесса его социализации как специально организованного педагогического процесса Включает проблемы психологии (закономерности и механизмы развития индивидуальности)
Катего риаль ный аппарат     социализация, развитие, формирование, индивидуальность, личность Индивидуальность -педагогическая категория; категория «социализация» включает обучение учащегося, развитие его индивидуальности и воспитание личности, но не исчерпывается ими; соотношение понятий «индивидуальность» и «личность», «воспитание» и «развитие»
Методы ис следования Совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение разнообразных научно-педагоги­ческих проблем с применением психологических методов Методы педагогической диагностики сфер индивидуальности
Задачи Раскрыть, каким образом достижения психологии можно применить по отношению к своему психическому здоровью и своей профессиональной деятельности Ориентировать общество на развитие не только личностных качеств, но и индивидуальных (психических)
Содержа ние Разработанная система педагогических целей, система диагнос­тических средств, средства формирования индивидуальности, закономерности и принципы развития и формирования индивидуальных качеств человека и его индивидуальности в целом Направленность аксиологического, содержательного и процессуального аспектов на психологизацию педагогического процесса
Функции – оценка роли и места индивидуальности человека; – исследование психологических и педагогических средств и условий развития и формирования индивидуальности человека, ос­новных его сфер; – педагогизация и психологизация всех сторон жизни человека и общества, интеграция педагогики с общественными, естественными и психологическими науками, отражающими триединство природы, общества и человека; – разъяснение того факта, что успех каких бы то ни было преобразований, реформ и инноваций в решающей мере зависит от индивида, от его общего развития, профессионального мастерства, творческого отношения к делу, индивидуальных способностей.   Методологическая функция Описательная функция Объяснительная функция Прогнозирующая функция Преобразующая функция.
Принципы антропологический принцип принцип индивидуализма принцип свободы независимого развития человека принцип реальности человеческого бытия принцип самореализации принцип мотивации принцип целостности Принципы получают новое осмысление. Они означают аксиологическую направленность на индивидуальное развитие человека как на цель, на общечеловеческие ценности как основные координаты современного образования.
Сфера педагогики индивидуальности 1. Индивидуальность человека,его сущностные характеристики в аспекте образовательной, самообразовательной и самовоспитательной деятельности; цели образования с учетом потребностей человека на различных этапах его жизненного пути. 2. Система и процесс социализациичеловека; содержание, методы, средства и организационные формы образовательной деятельности, ориентированные на достижение социально и личностно детерминированных целей образования. 3. Педагог (учитель школы, преподаватель вуза, воспитатель детских учреждений) и психолог как главные действующие лица любых преобразований в системе образования. Интеграция психических и социальных факторов. Интеграция деятельностей всех участников педагогического процесса как существенного фактора формирования индивидуальности.

 

Таблица 2



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.003 с.)