Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая аттестация качества усвоения знанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итоговая аттестация предполагает письменный или устный зачет, на котором определяется степень сформированности: - знаний об индивидуальности дошкольника и педагога; - педагогических умений, связанных с диагностикой и самодиагностикой развития индивидуальности, выбором педагогических средств развития индивидуальности; - умений проектировать самосовершенствование собственной индивидуальности; - исследовательских умений в области педагогики индивидуальности.
Зачет проводится по выбору студента в одной из следующих форм: - Устный ответ на вопрос по программе; - Защита реферата - Презентация педагогического проекта процесса формирования целостной индивидуальности дошкольника (или отдельных свойств и качеств индивидуальности) - Письменное обоснование программы собственного саморазвития индивидуальности - Отчет об исследовании выбранного аспекта педагогики индивидуальности (на теоретическом или эмпирическом уровне).
Рекомендации по организации самостоятельной работы магистрантов
При организации самостоятельной работы магистрантов рекомендуются:
Список основной и дополнительной литературы, нормативных документов
Основная 1. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций. - Калининград, 1995. – 94 с.
Дополнительная 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968. - 339 с. 4. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. - М., 1986. - 96 с. 5. Гинецинский В.И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии //Сов. педагогика. 1991. № 4. – С. 46-49. 6. Гребенюк Т.Б., Каждан И.И. Сборник задач, заданий и упражнений для развития дидактических умений: Учебное пособие. - Калинингр. ун-т. - Калининград, 1999.
10. Подготовка педагогов и руководителей школ к реализации идей педагогики индивидуальности: Метод. рекомендации. - Калинингр. ун-т. - Калининград, 2002. - 50с. 11. Реализация идей педагогики индивидуальности в деятельности школ Калининградской области: Научно-метод. пособие / Науч. ред. О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. – Калинингр. ун-т. Калининград, 2002.-149 с.
13. О мерах по защите прав детей на образование. - М.: ИПК МГУП, 2000. - 116с. 14. О положении детей в Российской Федерации, 1996 год: Ежегодный государственный доклад. / Под общ. ред. Кареловой Г.Н. - М., 1997. - 98 с. 15. О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях РФ. Доклад 2000. / Под ред. А.Н. Майорова. – Изд.2-е, доп. - СПб., 2001. - 212 с.
Учебно-методический блок Теоретическая часть Тема 1. Педагогика индивидуальности как наука и учебный предмет. Лекция 1. Цель: дать представление о тенденциях развития педагогики, о проблеме формирования сущностных сил человека, раскрыть сущность предмета, содержание целей и задач педагогики индивидуальности. Рассмотреть вопросы: философия образования; принципы современной педагогики; предмет, цели и задачи педагогики индивидуальности, ее связи с другими науками. План 1. Концепции индивидуальности человека и педагогики индивидуальности. 2. Основные идеи педагогики индивидуальности. 3. Связь педагогики индивидуальности с общей педагогикой и другими науками о человеке. Краткое содержание лекции Становлениеи развитие педагогики индивидуальности как самостоятельного направления в педагогике было обусловлено рядом факторов: объективными (социальными - деидеологизация системы образования; новые требования общества к выпускникам учебных заведений, к педагогическим кадрам, отражающие направленность на формирование свойств и качеств специалиста, позволяющих ему осуществить самореализацию, самоопределение; развитие европейских интеграционных процессов в образовательном пространстве и включение России в Болонский процесс; психолого-педагогическими факторами - разработка и обоснование новых педагогических целей в соответствии с гуманистической парадигмой образования; новое осмысление в новых условиях принципа индивидуализма; существенный поворот педагогической науки и практики к психологии человека; активизация инновационных процессов в педагогической теории и практике; реформы народного образования) и субъективными факторами, заключающимися в личности профессора О.С. Гребенюка. В основе концепции педагогики индивидуальности лежит характеристика человека как индивидуальности. Наряду с биологическим основанием (индивид) и социальным (личность) автор концепции О.С. Гребенюк выделяет третью грань – «человеческое в человеке» (индивидуальность). Индивидуальность в рассматриваемой концепции предстает как интегральная психологическая характеристика человека, отражающая семь сфер психики (интеллектуальную, мотивационную, эмоциональную, волевую, предметно-практическую, экзистенциальную и сферу саморегуляции). Вклад в педагогику данным подходом определяется тем, что, во-первых, индивидуальность рассматривается как педагогическая категория и, во-вторых, тем, что предложена модель индивидуальности человека. Основные концептуальные положения педагогики индивидуальности:
Педагогика индивидуальности представляет собой область науки, образующуюся на стыке психологии и педагогики, включающую как проблемы психологии (закономерности и механизмы развития индивидуальности), так и педагогики (управление развитием индивидуальности, средства и условия ее формирования). Педагогика индивидуальности есть применение теоретических принципов психологии к практике жизнедеятельности человека. Ее задача – раскрыть, каким образом достижения психологии можно применить по отношению к своему психическому здоровью и своей профессиональной деятельности. Педагогика индивидуальности как самостоятельная отрасль научного знания имеет собственное содержание: разработанную систему педагогических целей, систему диагностических средств, средства формирования индивидуальности, закономерности и принципы развития и формирования индивидуальных качеств человека и его индивидуальности в целом. Это система работоспособных, оправдавших себя на практике, прошедших проверку жизнью психологических и педагогических положений, категорий и принципов, объективно и доказательно отражающих сущностные процессы развития индивидуальности человека Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте предмет, функции и основные категории педагогики индивидуальности. 2. Почему необходимо развивать индивидуальность человека? 3. Назовите основные признаки индивидуальности и личности. Каково соотношение понятий «индивидуальность» и «личность»? 4. В чем суть проблемы развития индивидуальности человека? 5. Каждый ли, у кого есть индивидуальные особенности, — индивидуальность? индивидуалист? 6. Ответьте на вопросы: "Кто Вы?", "Какой Вы?".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.007 с.) |