![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая аттестация качества усвоения знаний
Итоговая аттестация предполагает письменный или устный зачет, на котором определяется степень сформированности: - знаний об индивидуальности дошкольника и педагога; - педагогических умений, связанных с диагностикой и самодиагностикой развития индивидуальности, выбором педагогических средств развития индивидуальности; - умений проектировать самосовершенствование собственной индивидуальности; - исследовательских умений в области педагогики индивидуальности.
Зачет проводится по выбору студента в одной из следующих форм: - Устный ответ на вопрос по программе; - Защита реферата - Презентация педагогического проекта процесса формирования целостной индивидуальности дошкольника (или отдельных свойств и качеств индивидуальности) - Письменное обоснование программы собственного саморазвития индивидуальности - Отчет об исследовании выбранного аспекта педагогики индивидуальности (на теоретическом или эмпирическом уровне).
Рекомендации по организации самостоятельной работы магистрантов
При организации самостоятельной работы магистрантов рекомендуются:
Список основной и дополнительной литературы, нормативных документов
Основная 1. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций. - Калининград, 1995. – 94 с.
Дополнительная 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968. - 339 с. 4. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. - М., 1986. - 96 с. 5. Гинецинский В.И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии //Сов. педагогика. 1991. № 4. – С. 46-49. 6. Гребенюк Т.Б., Каждан И.И. Сборник задач, заданий и упражнений для развития дидактических умений: Учебное пособие. - Калинингр. ун-т. - Калининград, 1999.
10. Подготовка педагогов и руководителей школ к реализации идей педагогики индивидуальности: Метод. рекомендации. - Калинингр. ун-т. - Калининград, 2002. - 50с. 11. Реализация идей педагогики индивидуальности в деятельности школ Калининградской области: Научно-метод. пособие / Науч. ред. О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. – Калинингр. ун-т. Калининград, 2002.-149 с.
13. О мерах по защите прав детей на образование. - М.: ИПК МГУП, 2000. - 116с. 14. О положении детей в Российской Федерации, 1996 год: Ежегодный государственный доклад. / Под общ. ред. Кареловой Г.Н. - М., 1997. - 98 с. 15. О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях РФ. Доклад 2000. / Под ред. А.Н. Майорова. – Изд.2-е, доп. - СПб., 2001. - 212 с.
Учебно-методический блок Теоретическая часть Тема 1. Педагогика индивидуальности как наука и учебный предмет. Лекция 1. Цель: дать представление о тенденциях развития педагогики, о проблеме формирования сущностных сил человека, раскрыть сущность предмета, содержание целей и задач педагогики индивидуальности. Рассмотреть вопросы: философия образования; принципы современной педагогики; предмет, цели и задачи педагогики индивидуальности, ее связи с другими науками. План 1. Концепции индивидуальности человека и педагогики индивидуальности. 2. Основные идеи педагогики индивидуальности. 3.Связь педагогики индивидуальности с общей педагогикой и другими науками о человеке. Краткое содержание лекции Становлениеи развитие педагогики индивидуальности как самостоятельного направления в педагогике было обусловлено рядом факторов: объективными (социальными - деидеологизация системы образования; новые требования общества к выпускникам учебных заведений, к педагогическим кадрам, отражающие направленность на формирование свойств и качеств специалиста, позволяющих ему осуществить самореализацию, самоопределение; развитие европейских интеграционных процессов в образовательном пространстве и включение России в Болонский процесс; психолого-педагогическими факторами - разработка и обоснование новых педагогических целей в соответствии с гуманистической парадигмой образования; новое осмысление в новых условиях принципа индивидуализма; существенный поворот педагогической науки и практики к психологии человека; активизация инновационных процессов в педагогической теории и практике; реформы народного образования) и субъективными факторами, заключающимися в личности профессора О.С. Гребенюка. В основе концепции педагогики индивидуальности лежит характеристика человека как индивидуальности. Наряду с биологическим основанием (индивид) и социальным (личность) автор концепции О.С. Гребенюк выделяет третью грань – «человеческое в человеке» (индивидуальность). Индивидуальность в рассматриваемой концепции предстает как интегральная психологическая характеристика человека, отражающая семь сфер психики (интеллектуальную, мотивационную, эмоциональную, волевую, предметно-практическую, экзистенциальную и сферу саморегуляции). Вклад в педагогику данным подходом определяется тем, что, во-первых, индивидуальность рассматривается как педагогическая категория и, во-вторых, тем, что предложена модель индивидуальности человека. Основные концептуальные положения педагогики индивидуальности:
Педагогика индивидуальности представляет собой область науки, образующуюся на стыке психологии и педагогики, включающую как проблемы психологии (закономерности и механизмы развития индивидуальности), так и педагогики (управление развитием индивидуальности, средства и условия ее формирования). Педагогика индивидуальности есть применение теоретических принципов психологии к практике жизнедеятельности человека. Ее задача – раскрыть, каким образом достижения психологии можно применить по отношению к своему психическому здоровью и своей профессиональной деятельности. Педагогика индивидуальности как самостоятельная отрасль научного знания имеет собственное содержание: разработанную систему педагогических целей, систему диагностических средств, средства формирования индивидуальности, закономерности и принципы развития и формирования индивидуальных качеств человека и его индивидуальности в целом. Это система работоспособных, оправдавших себя на практике, прошедших проверку жизнью психологических и педагогических положений, категорий и принципов, объективно и доказательно отражающих сущностные процессы развития индивидуальности человека Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте предмет, функции и основные категории педагогики индивидуальности. 2. Почему необходимо развивать индивидуальность человека? 3. Назовите основные признаки индивидуальности и личности. Каково соотношение понятий «индивидуальность» и «личность»? 4. В чем суть проблемы развития индивидуальности человека? 5. Каждый ли, у кого есть индивидуальные особенности, — индивидуальность? индивидуалист? 6. Ответьте на вопросы: "Кто Вы?", "Какой Вы?". |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.006 с.) |