По курсу «Педагогика индивидуальности»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «Педагогика индивидуальности»



Наименование разделов и дисциплин Всего, час. (аудит.) В том числе Самостоятельная работа
лекции практические занятия Всего часов Форма контроля
Педагогика индивидуальности как наука и учебный предмет.     Список источников
Индивидуальность как психологическая и педагогическая характеристика человека.     Результаты диагностики, отчеты, доклады
Формирование индивидуальности дошкольника как цель деятельности педагога.     Доклады, конспекты, результаты наблюдений
Индивидуальность педагога как предмет самопознания и саморазвития     Результаты самодиагностики, программы саморазвития
Научные исследования по проблемам индивидуальности человека и ее формирования.     Доклады
Зарубежный опыт научных исследований в области индивидуальности человека.       Отчеты
Собственные микроисследования индивидуальности человека.       Презентации
    Зачет (2 час)        
  Итого:  

Основное содержание курса

Тема 1. Педагогика индивидуальности как наука и учебный предмет.Концепции индивидуальности человека и педагогики индивидуальности.Основные идеи педагогики индивидуальности. Связь педагогики индивидуальности с общей педагогикой и другими науками о человеке.

Тема 2. Индивидуальность как психологическая и педагогическая характеристика человека. Характеристика мотивационной сферы, интеллектуальной сферы, эмоциональной сферы, предметно-практической сферы, волевой сферы, сферы саморегуляции, экзистенциальной сферы. Индивидуальность дошкольника, подростка, индивидуальность педагога.

Тема 3. Формирование индивидуальности дошкольника как цель деятельности педагога. Педагогическая диагностика и мониторинг развития сфер индивидуальности дошкольника. Цели формирования индивидуальности дошкольника в педагогическом процессе. Методы и приемы создания условий для развития индивидуальности в педагогическом процессе. Анализ педагогической деятельности по развитию индивидуальности ребенка. Роль практического психолога образовательного учреждения в развитии индивидуальности дошкольников. Совместная деятельность педагогов и родителей по развитию индивидуальности ребенка.

Тема 4. Индивидуальность педагога как предмет самопознания и саморазвития. Особенности индивидуальности современного педагога, воспитателя ДОУ. Диагностика развития индивидуальности. Саморазвитие индивидуальности педагога. Факторы развития и саморазвития индивидуальности педагога.

Тема 5. Научные исследования по проблемам индивидуальности человека и ее формирования. Кандидатские и докторские диссертации по данной тематике. Анализ диссертационных исследований и полученных результатов.

Тема 6. Зарубежный опыт научных исследований в области индивидуальности человека. Анализ авторских школ М. Монтессори, Вальдорфской и др.

Тема 7. Собственные микроисследования индивидуальности человека.

 

Тематика самостоятельных, контрольных и курсовых работ и рефератов

Темы для самостоятельной работы

1. Проявление индивидуальности педагога в практической деятельности.

2. Индивидуальность и личность педагога.

3. Опыт развития мотивационной (и др.) сферы дошкольника (Работа с педагогической периодической печатью).

4. Экзистенциальная сфера педагога-мастера: педагогическая характеристика.

5. Методические рекомендации родителям по развитию индивидуальности ребенка.

6. Взаимодействие воспитателя и практического психолога по развитию индивидуальности ребенка.

Тематика рефератов

  1. Проблема индивидуальности человека в трудах Б.Г. Ананьева.
  2. Современные научные взгляды на индивидуальность педагога.
  3. Концепция педагогики индивидуальности (по О.С. Гребенюку).
  4. Формирование интеллектуальной сферы дошкольника в педагогической практике ДОУ.
  5. Исследования в области формирования экзистенциальной сферы дошкольника.
  6. Волевая сфера дошкольника как предмет педагогических исследований.
  7. Взаимосвязь эмоциональной и мотивационной сфер как фактор организации учебной деятельности ребенка.
  8. Способности и умения как основные компоненты предметно-практической сферы: сущность, классификации, педагогические способы диагностики и развития.
  9. Затруднения педагогов в развитии у дошкольников сферы Саморегуляции.
  10. Индивидуальность дошкольника как ценность образования.
  11. Факторы и условия саморазвития индивидуальности педагога.
  12. Ценностно-рефлексивный подход в развитии индивидуальности педагога (по Н.В. Клюевой).
  13. Позиционно-ситуативный подход к формированию индивидуальности школьника (по Т.Б. Гребенюк).
  14. Целостный подход к развитию индивидуальности дошкольника.
  15. Педагогический мониторинг развития индивидуальности дошкольника.
  16. «Портфолио» индивидуальности дошкольника.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.173.249 (0.007 с.)