Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь отдела маркетинга с остальными отделами фирмы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В принципе все функции организации должны быть согласованы, чтобы содействовать достижению ее целей. На практике, однако, для характеристики связей между отделами больше подходят слова «конкуренция» и «недоверие». Причины одних внутренних конфликтов — в расхождениях во взглядах относительно интересов компании, других — в том, что и компании должно быть хорошо, и отделам надо как-то жить. Конфликты могут возникать также из-за существующих в отделах нелепых стереотипов и предубеждений. В нормальной организации каждая функция оказывает влияние на удовлетворение потребителей. Маркетинговая концепция такова, что все отделы должны в первую очередь думать о клиенте и работать совместно для удовлетворения его потребностей и оправдания его ожиданий. Следить за этим должен отдел маркетинга. У вице-президента по маркетингу есть две задачи: 1) координировать внутреннюю маркетинговую деятельность компании и 2) координировать маркетинговую деятельность с финансовой, производственной и другими функциями, призванными обслуживать покупателей. Но мнения о том, какими полномочиями и каким влиянием на остальные подразделения должен обладать отдел маркетинга, расходятся. В большинстве случаев вице-президент по маркетингу должен действовать с помощью убеждения, а не властных рычагов. Другие отделы зачастую противятся тому, чтобы вся их деятельность была подчинена исключительно интересам клиентов. Отделы с неизбежностью судят о проблемах и целях компании со «своей колокольни», а потому конфликт интересов неизбежен. Возможно, наилучшим решением в такой ситуации будет периодическая организация межфункциональных встреч каждого из отделов с отделом маркетинга, что поможет укрепить взаимопонимание и сотрудничество. Даже если сотрудники одного отдела все-таки будут иметь претензии и жалобы на другие отделы, такая встреча может разрядить обстановку и послужить основой для более конструктивного сотрудничества. Каждому отделу необходимо понимать логику действий других отделов. Отдел НИОКР. Освоение компанией новых многообещающих товаров нередко тормозится слабыми рабочими связями между отделами НИОКР и маркетинга. Обычно их сотрудники придерживаются разных подходов к работе. Ученые и технические специалисты из отдела НИОКР гордятся своей научной любознательностью и свободой, любят решать сложные технические проблемы, не заботясь о сиюминутной прибыли, с трудом мирятся с контролем над собой и необходимостью отчитываться перед начальством. Сотрудники отдела маркетинга — люди, ориентированные на бизнес. Они, со своей стороны, гордятся пониманием практических проблем рынка, стремятся продвигать новые коммерчески выгодные товары, одним из важнейших считают вопрос стоимости продукта. Гармоничные отношения в компании возможны тогда, когда отдел НИОКР и отдел маркетинга несут равную ответственность за ориентацию на рынок новых продуктов. Конструкторы должны отвечать не только за новизну продукта, но и за его успешное внедрение. Отдел маркетинга обязан думать не только об уровне продаж, но и правильно определять требования и предпочтения потребителей. Добиться сотрудничества можно несколькими путями: - Проведение совместных семинаров с целью достижения взаимопонимания и уважения целей, стилей работы и проблем друг друга. - Поручение новых проектов функциональным командам, в состав которых должны входить представители отделов НИОКР и маркетинга. Они - Привлечение разработчиков к работе на этапе продажи товара, включая участие в подготовке инструкций для пользователей, в торговых выставках, -Разработка четкую процедуру разрешения конфликтов при посредничестве вышестоящих менеджеров. Работу этих отделов может курировать один и тот же вице-президент. Инженерно-технический отдел и отдел закупок. На техническом (инженерном) отделе лежит ответственность за поиск практических путей создания новых продуктов иновых технологических процессов. Инженеры заинтересованы в достижении определенного уровня качества изделий, сокращении расходов и простоте производственного процесса. У них возникают разногласия с менеджерами по маркетингу, когда те настаивают назапуске в производство одновременно нескольких опытных моделей, тем более если для них требуются нестандартные компоненты. Инженеры уверены, что специалистов по маркетингу не интересуют технические характеристики товаров, поскольку они озабочены «сроками и формальностями». По их мнению, маркетологи технически невежественны, их приоритеты постоянно изменяются, они не вполне заслуживают доверия. Острота этих проблем может быть снята, если руководитель маркетинговой службы имеет техническую подготовку иговорит с инженерами «на одном языке». Руководители отдела закупок отвечают за снабжение фирмы необходимым количеством материалов и комплектующих изделий заданного качества ипо максимально низким ценам. Если менеджеры по маркетингу настаивают на запуске в производство сразу нескольких опытных образцов, то требуются закупки небольших партий разнообразных деталей, в то время как специалисты по закупкам стремятся приобретать крупные партии, скажем, десятка наименований изделий. Снабженцы сетуют, что отдел маркетинга требует закупать материалы и компоненты самого высокого качества, а также недовольны низкой точностью прогнозов маркетологов, из-за чего отделу закупок нередко приходится заказывать комплектующие в спешке по невыгодным ценам или закупать и вовсе ненужное. Производственный и оперативный отделы. На производственниках лежит ответственность за нормальную работу предприятий компании по изготовлению товаров в определенных количествах за ограниченный период и по заданной себестоимости. Свое рабочее время они проводят на заводах, постоянно имеют дело с различными производственными проблемами — поломками машин, дефицитом сырья и материалов, трудовыми конфликтами. Они считают, что маркетологи плохо разбираются в экономике и политике производства. Те, в свою очередь, жалуются на маломощность производства, задержки, плохой контроль над качеством, неудовлетворительное обслуживание заказчиков. Но и маркетологам можно поставить в вину неточные прогнозы сбыта, рекомендации снабдить изделия сложными в изготовлении элементами, чрезмерные обещания клиентам вплане гарантийного обслуживания. Специалисты по маркетингу, занятые преимущественно проблемами клиентов (несвоевременные поставки, брак, невозможность добиться заводского обслуживания), не замечают производственных проблем. И дело не только в неэффективных коммуникациях. Возникает настоящий конфликт интересов. Противоречия устраняются различными способами. Если фирма ориентирована на производство,то все делается для обеспечения нормального производственного процесса и снижения издержек. В компании предпочитают выпускать простые изделия небольшого ассортимента и в больших объемах. Кампании по продвижению продукции, требующие увеличения объемов производства, проводятся лишь изредка. Клиентам приходится терпеливо дожидаться выполнения заказов. Фирмы, ориентированные на маркетинг, изо всех сил стремятся удовлетворить нужды потребителей. В одной большой парфюмерно-косметической компании сотрудники отдела маркетинга предъявляют требования к производственникам, которые те должны выполнить, невзирая на сверхурочные или мелкосерийность. В результате производственные затраты оказываются завышенными и нестабильными; качество изделий не всегда поддерживается на должном уровне. Компания должна стремиться к установлению равновесия, отделы производства и маркетинга должны совместно определять приоритеты фирмы. Достижению взаимопонимания между ними может помочь проведение общих семинаров, создание совместных комиссий, взаимодействие сотрудников департаментов, обмен кадрами, применение аналитических методов для поиска наиболее выгодной для фирмы линии поведения. Показатели прибыльности фирмы во многом зависят от эффективности взаимоотношений отделов. Маркетологи должны оценить маркетинговый потенциал производственной стратегии — создание гибкого производства, автоматизацию и роботизацию, следование календарному производственному графику, управление качеством. Производственная стратегия определяется стремлением руководства к снижениюзатрат, повышению качества, высокой скорости выполнения заказов и разнообразию предоставляемых услуг. Производство также является инструментом маркетинга, поскольку потенциальные заказчики, как правило, желают видеть его собственными глазами, убедиться в высоком уровне менеджмента. О производствемы говорим применительно к отраслям, в которых выпускаются материальные товары. Термин оперативная деятельностьиспользуется в отраслях, обеспечивающих и предоставляющих услуги. К примеру, работниками оперативного отдела гостиницы являются портье, швейцар, официанты. Поскольку обещания о качестве обслуживания исходят от специалистов по маркетингу, крайне важно, чтобы маркетинговый и оперативный отделы работали бок о бок. Если персонал оперативного отдела недостаточно мотивирован и ориентирован на клиента, то негативные отзывы о фирме могут нанести непоправимый ущерб бизнесу в целом. Специалисты по маркетингу должны правильно оценивать возможности тех, кто непосредственно предоставляет услуги, понимать их психологию, стремиться кповышению их мотивации, объяснять важность выполняемых ими задач. Финансовый отдел. Предмет гордости руководителей финансового отдела — их умение оценить выгодность различных аспектов деятельности фирмы. Маркетологи постоянно недовольны выделяемыми на рекламу, стимулирование сбыта, оплату труда торговых представителей средствами, а между тем они не могут точно сказать, какой доход принесут эти вложения. Финансисты сомневаются, заботят ли кого-нибудь, кроме них самих» прогнозы расходов. Кроме того, они считают, что маркетологи слишком легко соглашаются на снижение цен ради получения заказов,даже не задумываясь о прибыли. У финансистов есть присказка, что маркетологи «все знают о ценности и ничего — о цене». Со своей стороны, маркетологи говорят, что финансисты «знают цену всем вещам, но не понимают их ценности». Они жалуются, что финансовый отдел слишком туго закручивает «бюджетные» гайки, отказываясь инвестировать средства в долгосрочное развитие. Они уверены, что финансисты рассматривают расходы на маркетинг исключительно как издержки, а не как инвестиции, что они консервативны и не приемлют риска, из-за чего фирма упускает благоприятные возможности. Разрешить проблему можно путем обучения сотрудников финансового отдела маркетингу, а маркетологов — управлению финансами. Руководителям финансового отдела следует адаптировать свои теории и методы работы к целям стратегического маркетинга. Бухгалтерия и кредитный отдел. Стандартные претензии бухгалтерии к отделу маркетинга — несвоевременное предоставление отчетов о продажах, практика заключения особых договоров с отдельными заказчиками (поскольку такие контракты требуют специальных учетных процедур). В свою очередь, маркетологи не в восторге от того, каким образом бухгалтерия распределяет бремя постоянных издержек на разные продукты одной ассортиментной группы. Менеджеры по торговым маркам нередко полагают, что их марки рентабельнее, чем это представляется в отчетах, возникает проблема распределения накладных расходов. Кроме того, менеджерам хотелось бы, чтобы бухгалтерия готовила отчеты по сбыту и прибыли отдельно по сегментам, по основным заказчикам, по каждому продукту, по каналам распределения, по территориям, по величине заказов и т. п. Эксперты по кредитам оценивают финансовое положение потенциальных клиентов и в случае возникновения сомнений ограничивают их кредит или отказывают в нем. Они уверены, что отдел маркетинга готов санкционировать отгрузки товаров всем желающим, в том числе итем, платежеспособность которых весьма сомнительна. Маркетологи, напротив, считают, что кредитные стандарты отличаются излишней жесткостью. По их мнению, фраза: «Безнадежных долгов — нуль» означает упущенные возможности и потерянную прибыль. «мы с таким трудом находим клиентов, - думают специалисты по маркетингу, - и вдруг слышим, что они недостаточно хороши, чтобы приобрести наш товар».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.013 с.) |