Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специалисты по маркетингу выполняют определенные маркетинговые функции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маркетинговые службы могут строиться в соответствии с одним из следующих принципов: • функциональная организация (отдел состоит из нескольких функциональных подразделений – рекламы, сбыта, исследования рынка и т.д.) • Товарная организация (наряду с функциональным разделением сотрудников отдела их дифференцируют по видам товарам) • Рыночная организация (при наличии сегментов рынка) • Товарно-рыночная организация (для фирм с широким ассортиментом товаров) Каждое предприятие создает отдел (службу) маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей. Основным специалистом маркетинговой службы является маркетолог. Маркетолог – это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия в конкурентной среде. Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений окружающей среды, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности, спрос готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения товара и т.д. Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятия различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке. Функции службы маркетинга: 1. Информационно-аналитическая деятельность: а) организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков б) изучение конъюнктуры рынка в) проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков и т. д. 2. Сбытовая деятельность: а) разработка стратегий сбыта б) выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж в) проведение целенаправленной товарной политики 3. Экономико-управленческая деятельность: а) участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия б) участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования Организация службы по функциональному принципу состоит в том, что на предприятии создаются специальные отделы, выполняющие функции маркетинга. Она формируется в тех случаях, когда количество товаров и рынков невелико. Практика работы современных предприятий показывает, что, несмотря на большое разнообразие структур маркетинговых служб, они имеют одну из следующих ориентаций: • По функциям • По товарам • По группам потребителей • По регионам Маркетинговая служба функционального типа состоит из отделов, каждый из которых специализируется на осуществлении одной из маркетинговых функций, а их функция координируется директором по маркетингу. Подобную структуру имеют маркетинговые службы небольших фирм, работающих с узким ассортиментом товаров, на небольшом числе рынков и их сегментов, отличающихся стабильностью и небольшой емкостью. Достоинствами функциональной структуры службы маркетинга являются: • Простота и возможность ясно очертить круг обязанностей • Высокая гибкость и скорость благодаря простоте управления Недостатки: • Ориентация на достижение текущего эффекта, а не внедрение нововведений • Затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых мероприятий • По мере роста ассортимента товара эта схема управления теряет свою эффективность Маркетинговая служба товарного типа состоит из нескольких отделов, специализирующихся на отдельных товарах или товарных группах. В каждом товарном подразделении имеются специалисты по исследованиям рынка, разработке товаров, сбыту, рекламе и т.д. Достоинством товарной структуры службы маркетинга является то, что управляющий по определенному товару координирует весь комплекс маркетинга по каждому товару и быстро реагирует на возникающие проблемы. Недостатки: • Сложность поиска новых сфер применения товара и выхода на новые рынки сбыта • Недостаточная рыночная ориентация Маркетинговая служба с ориентированием по регионам имеет место в фирмах, выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами. Достоинства: • Глубокое знание потребностей покупателей в зависимости от специфики каждого региона • Тесная зависимость маркетинга от специфики каждого региона • Дает преимущество фирмам, ведущим широкую производственную и сбытовую деятельность Недостатки: • Затрудненность координации по товарам и функциям из-за расчлененности товарной политики по рыночным регионам. Маркетинговая служба, ориентированная на группы потребителей, состоит из отделов, отвечающих за работу с определенным сегментом покупателей, независимо от того, на каком географическом рынке этот сегмент находится. Достоинства: • В наибольшей степени соответствует принципам маркетинговой концепции • Позволяет осуществить комплексную маркетинговую стратегию • Обеспечивает долговременные связи с потребителями-партнерами Взаимодействие службы маркетинга с другими отделами и службами необходимо и определяется степенью внедрения маркетинга в деятельность предприятия. Взаимоотношения отделов маркетинга и снабжения, координация их деятельности необходимы для того, чтобы избежать ситуации, при которой заявки не могут быть выполнены из-за нехватки сырья. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил отделу снабжения об уменьшении потребностей. Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела необходима, так как отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к методам расчета издержек и составления смет. Маркетологи могут не знать всех тонкостей финансов и бухгалтерского учета, но они должны владеть используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля. Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой дает возможность специалистам отдела маркетинга получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию по законодательному регулированию разных аспектов хозяйственной и коммерческой деятельности – разработке нового изделия, производству, определению цен и т.д. Все структурные блоки организации, в том числе и отдел маркетинга, действуют на основе Положения о структурном подразделении. В этом документе сформулирована роль отдела маркетинга в достижении целей организации, структура отдела маркетинга и структура управления им, должностные обязанности руководителя и сотрудников. При разработке Положения об отделе маркетинга для конкретного предприятия учитываются особенности предприятия: стратегические цели, задачи, организационная структура управления, финансовые, трудовые ресурсы и т.д., а также законодательство и нормативные документы. Обязанности менеджера отдела маркетинга: • Разработка рабочих планов и программ проведения отдельных этапов исследовательских работ. • Оценка сильных и слабых сторон деятельности конкурентов • Прогноз экономической ситуации страны или региона, которая может повлиять на условия сбыта • Пролонгация договоров по наружной рекламе (ежегодно). Взаимодействие с административными органами. • Формирование новостей совместно с рекламными агентствами. • Формирование и отправка отчетных документов • Обновление информации на корпоративном сайте • Сбор листов опроса и формирование статистической информации (ежемесячно) • Контроль за своевременностью оплаты счетов за рекламу и т.д. Потребитель приобретает продукцию для своего личного потребления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.009 с.) |