Задачи, структура, функции службы маркетинга на предприятии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи, структура, функции службы маркетинга на предприятии.



 

Успешная деятельность компании зависит во многом от того, как весь персонал компании проникся «философией» маркетинга, насколько он связывает свою жизнь с судьбой компании.

Для начала решим, чем же должна заниматься служба маркетинга в компании и рассмотрим это на схеме 2.

 

    Чем занимается служба маркетинга?    
         
Исследует   Разрабатывает стратегию   Организует
       
Что? Кого?   Какую?   Что?
Потребности; Потребителей; Товары; Конкурентов; Общеэкономи-ческие тенденции; Конъюнктуру рынка; Сегментирование рынка     Стратегию позиционирования; Товарную стратегию; Стратегию ценообразования; Стратегию сбыта; Стратегию коммуникации; Общую рыночную стратегию фирмы.     Формирование внутрикорпара-тивной культуры; Товарную политику; Сбытовую политику Коммуникационную политику; Сервисную политику.
           
  Разрабатывает маркетинговые программы    
Оценка результатов деятельности компании     Администрации фирмы для принятия решений

Схема 2. Организация работы службы маркетинга.

 

Существует мнение, что отсутствие определенной организационной структуры, дает возможность сотрудникам более полно проявлять свои таланты, а значит, ведет компанию к успеху. Но это еще совершенно не доказанный факт. Мы же рассмотрим роль службы маркетинга и связь отдела маркетинга с другими отделами.

 

Служба маркетинга и другие структурные подразделения компании.

Существуют разные мнения относительно значения маркетинга для компании. В не­которых фирмах служба маркетинга — обычный отдел, работающий наравне с други­ми. Порой маркетологи впадают в другую крайность, утверждая, что отдел маркетинга — главное функциональное подразделение фирмы. Они цитируют специалиста по ме­неджменту Питера Друкера (Peter Drucker), который говорил: "Цель бизнеса состоит в создании потребителей". Такие маркетологи уверены, что именно служба маркетинга должна определять миссию, товары и рынки компании и руководить другими функ­циональными подразделениями в процессе обслуживания покупателей.

Более трезвомыслящие маркетологи считают покупателя основным ориентиром в деятельности компании. Эти специалисты аргументируют свою точку зрения тем, что фирма не может преуспевать без покупателей, поэтому их привлечение и удержание является главной задачей. Покупателей привлекают обещаниями, а удерживают вы­полнением этих обещаний. Служба маркетинга формулирует эти обещания и обеспе­чивает их выполнение. Однако, поскольку реальное удовлетворение покупателя зави­сит от работы и других отделов, все функциональные подразделения должны работать сообща, чтобы добиться удовлетворения покупателя и заслужить его высшую оценку. Служба маркетинга играет координирующую роль в работе всех подразделений над решением задачи удовлетворения покупателя.

Существует два правила важных для деятельности маркетинговой службы:

Правило 1. СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ДОЛЖНА БЫТЬ НАИБОЛЕЕ ПРОСТОЙ. ЧЕМ ПРОЩЕ СТРУКТУРА, ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ, ТЕМ МОБИЛЬНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ЕЮ И ВЫШЕ ШАНСЫ НА УСПЕХ.

Правило 2. ЧИСЛО ФУНКЦИЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕ­НИЕ КОТОРЫХ МОЖНО ВОЗЛОЖИТЬ НА ОДНОГО СПЕ­ЦИАЛИСТА, ОГРАНИЧЕНО. ЧЕМ БОЛЬШЕ ТОВАРОВ 8 ЕГО ВЕДЕНИИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ЧИСЛО ФУНКЦИЙ, С КОТОРЫМИ ОН В СОСТОЯНИИ СПРАВИТЬСЯ, И НАОБОРОТ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.245.243 (0.004 с.)