ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТИНГУ
I. Общие положения
- Менеджер по маркетингу является экспертом предприятия по систематизации маркетинговых оценок, составлению прогнозов сбыта и рекомендаций в области маркетинга.
- Менеджер по маркетингу подчиняется начальнику отдела маркетинговых исследований, а в случае его отсутствия – заместителю генерального директору по маркетингу.
- Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора предприятия в установленном порядке.
- Менеджер по маркетингу организует свою работу в соответствии с требованиями инструкций и положений внутреннего распорядка предприятия, правил ведения соответствующей документации.
- В своей деятельности менеджер по маркетингу руководствуется: - действующим законодательством, - нормативными документами о порядке ведения статистической и бухгалтерской отчетности, - уставом предприятия, - Положением о маркетинговой структуре предприятия, - Положением о плане маркетинга, - организационно-распорядительными документами предприятия, - настоящей должностной инструкцией.
- Менеджер по маркетингу выполняет письменные и устные распоряжения руководства предприятия, руководителя отдела маркетинговых исследований.
- На должность менеджера по маркетингу назначается лицо, имеющие высшее экономическое образование, квалификационное свидетельство, удостоверение или диплом о повышении квалификации и присвоении квалификации маркетолога.
- Менеджер по маркетингу должен знать: – положение и инструкции о ведении документов по проведению маркетинговых исследований, а также о порядке разработке плана маркетинга предприятия; – постановления, распоряжения, приказы руководства предприятия, разработки утвержденных форм документов; – организационную структуру компании и основные направления деятельности ее подразделений; – информацию обо всех видах хозяйственной деятельности, осуществляемой предприятием; – технологии маркетинга и финансового прогнозирования, методы анализа показателей хозяйственной деятельности; – типы и формы документов, применяемых при составлении плана маркетинга, контроле за исполнением его отдельных мероприятий; – порядок документарного оформления операций, проводимых в службе исследования рынка, и их отражения в системе внутрифирменного планирования; – организацию документооборота в компании; – правила эксплуатации средств вычислительной и организационной техники; – правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- Менеджер по маркетингу должен владеть навыками работы с персональным компьютером в соответствии с требованиями инструкций, уметь пользоваться необходимым программным обеспечением.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
II.Функции.
- Разработка рекомендаций и составление прогнозов положения предприятия на рынке.
- Обобщение и систематизация маркетинговых оценок, различной маркетинговой информации, представление их в установленных форматах.
- Составление отчетов о проведении региональных (выездных) маркетинговых исследований при подготовке к продвижению продукта компании в других регионах.
- Представление руководству предприятия первого варианта плана маркетинга предприятия в соответствии с определенным регламентом и в установленные сроки.
- Контроль за исполнением мероприятий плана маркетинга.
- Координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных мероприятий.
- Информирование и консультирование работников службы сбыта при заключении договоров, других подразделений по вопросам разработки отдельных мероприятий плана маркетинга.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
III. Должностные обязанности
- Методическое обеспечение разработки, обеспечение согласований и представление на утверждение прогнозов сбыта.
- Организация подготовки плана маркетинга в структурных подразделениях компании.
- Анализ конкретных мероприятий плана маркетинга и выявление слабых мест, возврат их на доработку в случае необходимости.
- Разработка и согласование бюджета расходов по реализации в соответствии с бюджетным регламентом и в установленные сроки.
- Составление отчетов о фактическом исполнении бюджета расходов по реализации и плана маркетинга, анализ факторов расхождения фактических и планируемых результатов структурных подразделений, выработка рекомендаций и предложений для руководства компании.
- Ведение документации по планированию маркетинговых мероприятий.
- Выезд в служебные командировки для проведения маркетинговых исследований.
- Рациональная организация и поддержание порядка на рабочем месте.
- Повышение квалификации и профессионального уровня.
- Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
IV. Права
Менеджер по маркетингу имеет право:
- Владеть полной информацией по вопросам технического уровня, качества и технического обслуживания продукции, а также другой информацией о деятельности подразделений предприятия, касающейся ее положения на рынке.
- Подписывать и визировать прогноз сбыта, план маркетинга и бюджет расходов по реализации, отчет о коммерческих расходах, отказываться от их подписания и визирования в случае несоответствия установленным требованиям или результатам анализа.
- Обращаться по всем вопросам производственной и операционной деятельности к руководству предприятия.
- Вносить предложения по постановке на производство новых изделий, повышению качества и технического уровня выпускаемой продукции, изменению объемов ее производства, организации сбыта и совершенствованию технического обслуживания.
- Вносить руководству предприятия предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в компании.
- Вносить предложения по привлечению в установленном порядке научно-исследовательских и других организаций и отдельных специалистов к разработке прогнозов и планированию маркетинга.
- Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией должностными обязанностями.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
V. Ответственность
Менеджер по маркетингу несет дисциплинарную ответственность за:
- нарушение требований действующего законодательства, требований настоящей должностной инструкции, неисполнение должностных обязанностей;
- качество проводимого анализа маркетинговой информации, надежность применяемых методик составления прогнозов, правильность составления и оформления бюджета расходов по реализации и плана маркетинга, их соответствие установленным на предприятии требованиям;
- обеспечение совместимости и сопоставимости документации по маркетинговым исследованиям единым, утвержденным на предприятии, форматам, правилам и процедурам;
- обеспечение сохранности ранее разработанных документов;
- разглашение служебной информации о деятельности предприятия и конфиденциальной информации об операциях предприятия;
- нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, правил эксплуатации средств организационной и вычислительной техники.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
VI. Служебные взаимоотношения
- В процессе выполнения должностных обязанностей менеджер по маркетингу взаимодействует с линейными (цехами, отделами) и функциональными структурными подразделениями по вопросам разработки отдельных мероприятий плана маркетинга и контроля за их исполнением.
- Менеджер по маркетингу готовит рекомендации по вопросам маркетинга (по собственной инициативе и запросам) для руководства предприятия и руководителей структурных подразделений.
- Менеджер по маркетингу в процессе составления бюджета расходов по реализации взаимодействует с бухгалтерией и финансовым отделом компании.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
|