Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и классификация объектов социальной работыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В качестве объекта социальной работы в ее широкой трактовке выступают все люди, все население. Это объясняется тем, что жизнедеятельность людей, всех слоев и групп населения зависит от тех условий, которые в значительной мере предопределяются уровнем развития общества, состоянием социальной сферы, содержанием социальной политики, возможностями ее реализации. Каждый человек в любое время, в любой период своей жизни нуждается в полном удовлетворении своих потребностей и интересов. При этом в каждой сфере его жизнедеятельности они могут удовлетворяться неравномерно. Богатый нуждается в сохранении и укреплении здоровья, в безопасности существования. Здоровый может быть бедным, не имеющим возможностей реализовать свои разнообразные здоровые установки. В любой семье могут обостриться межсупружеские или родительско-детские отношения. Всегда в защите нуждаются дети, подростки, старики. Особенно это характерно для условий кризисного состояния общества. То есть каждый человек нуждается в той или иной степени в поддержке, помощи, защите. Вместе с тем население структурировано по различным основаниям. И в нем выделяют таких людей, такие группы и слои, которые оказались в сложной жизненной ситуации, когда они либо вовсе не могут, либо лишь частично могут разрешить возникшие перед ними социальные и другие проблемы. Поэтому при понимании социальной работы в ее непосредственном, узком значении под объектами имеют в виду именно эти группы, слои населения, их отдельных представителей, индивидов. При характеристике объекта социальной работы надо расширить его толкование, данное выше. В этом смысле уместна его интерпретация как: 1) философской категории, обозначающей объективную реальность, внешний мир, существующий вне нашего сознания и независимо от человека; 2) предмета, явления, на который направлена человеческая деятельность; 3) предприятие, учреждение, место деятельности, нахождения. Поскольку социальная работа является такой отраслью знания, в которой значительное место занимает эмпирический, прикладной компонент, то важным является толкование объекта с точки зрения социологического исследования как носителя той или иной социальной проблемы, как конкретной области социальной реальности, сферы деятельности субъекта общественной жизни. С учетом сказанного определим группы объектов социальной работы и дадим им краткую характеристику. 1. Первая группа объектов социальной работы – это группы населения, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Когда говорят о практической социальной работе, то в первую очередь имеют в виду оказание помощи, поддержки, социальную защищенность тех групп населения, которые оказались в сложной жизненной ситуации. В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» (декабрь 1995 г.) в 4-й статье дается следующее определение трудной жизненной ситуации: это ситуация, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность отдельного человека или семьи (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, вынужденная миграция, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), из которой они не могут выйти самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства. 2. Второй важнейшей группой объектов социальной работы являются различные сферы жизнедеятельности людей. В этом случае под социальной работой следует понимать главным образом ее широкое толкование как решение не только повседневных проблем, но и решение, предотвращение острых социальных проблем в глобальном масштабе (безработица, нищета, различные социальные заболевания, наиболее острые формы девиантного поведения и другие проблемы социализации человека, групп, общностей).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.194 (0.01 с.) |