Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативная техника как метод социальной работы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коммуникативная техника - основное средство профессиональной деятельности специалиста по соц.работе. Технология соц.работы (соц.диагностика, соц.адаптация, соц. реабилитация клиента и т.д.) осуществляется с помощью навыков общения. Совокупность этих навыков и уровень их реализации определяют мастерство специалиста по соц.работе. Выбранный спец-м способ общения с клиентом определяет специфику индивидуального стиля работы. Стиль профессиональной деятельности - совокупность творческих приемов, кот. развивается и активизируется в практике взаимодействия с клиентами. Формирование стиля зависит от индивидуальных компонентов общения: - изучение спец-ом по соц.работе своих личностных особенностей; - выявление недостатков в личностном общении, преодолении стеснительности, скованности; - овладение элементами общения на основе индивид. особенностей; - реальная практическая деятельность, общение с клиентами, закрепление индивид. стиля общения. Компоненты инд. стиля: речь (понятная, уметь ясно и последовательно излагать свои мысли); манеры - должны характеризовать спец-а по соц.работе как человека воспитанного, следующего правилам культуры поведения и делового этикета, уверенного в себе. Спец-т должен быть доброжелателен к клиенту, обращаться к нему по имени и отчеству, вести беседу с приветливым выражением лица. Реал-я коммуникативной техники предполагает знание личностных особенностей клиента, которые могут затруднять процесс взаимодействия с ним. Необходимо воспринимать клиента без предвзятости, преодолевать барьеры общения. Характерные барьеры общения с клиентами учреждений соц.обслуживания: логический, фонетический, эстетический, барьеры влияния отриц. эмоций, барьер установки. Логический барьер возникает потому что каждый видит мир со своей точки зрения. Человек, который обращается за помощью к соц. работнику, не всегда может четко выразить своё состояние, сформулировать проблему, т.к. находится в неблагоприятном эмоциональном состоянии, плохо слышит... Преодолеть логический барьер можно "идя от партнёра", т.е. понять как клиент выстраивал свои суждения, делал вывод, почему он приводил именно эти факты, рассказывал именно эти эпизоды своей жизни. Помогают преодолеть логический барьер вопросы-уточнения. Причины, затрудняющие передачу информации клиенту: неточность высказывания; неуместное использование профессиональных терминов; неверное толкование намерений собеседника; чрезмерное использование иностранных слов; неполное информирование клиента об условиях предоставления соц.услуг учреждением соц.обслуживания населения; быстрый темп изложения информации; неполная концентрация внимания на проблемах клиента; витиеватость мыслей; неадекватные интонации, жесты, несовпадающие со словами. Фонетический барьер - это препятствие, создаваемое особенностями речи говорящего. Специалист по соц.работе должен говорить внятно, избегать быстрого темпа речи. Необходимо уметь управлять своим эмоциональным состоянием и не допускать раздражения, т.к. клиент будет концентрироваться не на смысле объяснения, а на отношении к нему. Барьер отрицательных эмоций - чаще всего клиенты расстроены, возмущаются, могут переходить на грубость по отношению к соц.работнику. Если во время первичного приема клиент рассказывает о своих трудностях, необходимо выслушать его не перебивая, дать возможность выразить те проблемы, которые вызвали ухудшение эмоционального состояния. Барьер отриц. эмоций возникает, когда спец-ст по соц.работе выслушивает недовольство клиента, но одна из задач первичного приема - установление отношений сотрудничества и конструктивное решение проблемы клиента. Сотрудничество возможно с помощью умения поставить себя на место другого чел-ка - это приём "чужая роль". Соц.работник должен преодолевать эстетический барьер в общении с клиентом (беспризорные, бездомные), его надо уважать и принимать таким какой он есть в данный момент, не осуждая и критически не оценивая. Комплекс соц.-реабилитационных мероприятий позволит восстановить соц.статус и изменить внешний опрятный вид. Клиенты соц.служб- люди, потерявшие уверенность в собственных возможностях, могут иметь негативную установку в восприятии спец-та по соц.работе, даже если видят его первый раз. Надо относится спокойно к неприязни, как к проявлению невежества, слабости, отсутствия культуры. Изменить отношение к спец-ту помогут реальные дела, защита интересов и прав клиента. Преодоление барьеров общения возможно при сочетании вербальных и невербальных форм общения. Техника вербальной и невербальной коммуникации. Коммуникация-обмен информацией между клиентом и спец-м по соц.работе. Вербальная коммуникация осуществл. с помощью речи. В процессе верб.коммуникации между спец-м и клиентом используется четыре вида речевой деятельности: при передаче информации -устная речь и написание текста, при заложенной в нем информации - восприятие на слух и чтение текста. Функции вербальной коммуникации: 1)-содействие клиенту в определении вариантов выхода из трудной ситуации; 2)- обмен информацией; 3)- отношение говорящего к предмету обсуждения с помощью устной или письменной речи; 4) - воздействие на клиента. Процесс взаимовлияния дополняется невербальной коммуникацией: кинесика (жесты, мимика), визуальный контакт, проксемику (орг-ция времени и пространства коммуник. процесса), паралингвистику (особенности и качество голоса, его диапазон, интонацию и тон), экстралингвистику (включение в речь пауз, смеха, изменение темпа речи), имидж спец-та по соцработе. Функции невербальной коммуникации: 1) дополнение речи спец-а или клиента; 2) замещение речи клиента; 3) проявление эмоций; 4) эмоц-ное сопровождение клиента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.009 с.) |