Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие по теме 5. Невербальные особенности процесса делового общенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика). 2. Проксемические особенности невербального общения. 3. Визуальный контакт. 4. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения. 5. Межнациональные различия невербального общения Задание для самостоятельной работы Задание 1. Определите, к каким невербальным средствам (мимика, интонация, поза, жестикуляция, дистанция) относятся следующие действия: ухмылка, топтание на месте, легкое приседание, приподнимание бровей, сближение с кем-нибудь, почесывание головы, сжимание кулаков, отведение взгляда, произнесение слов громко и с нажимом, подъем со стула, сердитое выражение лица, молчание, наклон (чтобы что-нибудь поднять), перенос веса с одной ноги на другую. Задание 2. Смоделируйте в учебной аудитории ха-рактерные позиции размещения участников переговоров в условиях рабочего кабинета за стандартным прямоугольным столом. Сформулируйте правила взаимодействия, которые нужно знать и выполнять в зависимости от того, какое место за столом переговоров занимают участники делового общения. Задание 3. Опишите в рабочей тетради характерные для вас позы в положении стоя и сидя в процессе общения. Покажите взаимосвязь самооценки и позы, которую принимает человек в процессе общения.
Рекомендуемая литература Основная: Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 133-166. Чернышева Л. И. Деловое общение: учеб. пособие. -М.: Юнити-Дана, 2008. - С. 154-156. Дополнительная: Волкова В. В. Имиджелогия: учеб. пособие. - Ставрополь, 2005. Кибанов А. Я. и др. Этика деловых отношений: учебник. - М.: Инфра-М, 2005. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / сост. И. Н. Кузнецов. - М.: АСТ, 2005. Кузин Ф. Культура делового общения: практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. Панфилова А. Н. Имидж делового человека. - СПб.: Питер, 2007. Чеховских М. И. Психология делового общения: учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск: Новое знание, 2008.
Практическое занятие по теме 6. Спор, дискуссия, полемика: их происхождение и психологические особенности. План 1. Понятия: спор, дискуссия, полемика, диспут, дебаты прения. 2. Виды споров. 3. Факторы, влияющие на характер спора. 4. Культура спора. 5. Стратегия и тактика спора. 6. Доводы. 7. Полемические приемы. 8. Полемические уловки. 9. Психологические уловки. 10. Классификация вопросов. Задание для самостоятельной работы Задание 1. Сформулируйте определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика», «дебаты», «прения». Определите различия между ними. Задание 2. Подготовьте два вопроса по теме практического занятия, которые будут заданы по вашему желанию любому студенту. Задание 3.Подберите примеры корректных, некорректных, нейтральных, благожелательных, неблагожелательных вопросов. Задание 4. Смоделируйте отрывок спора партнеров по какой либо проблеме, в котором были бы использованы одна или несколько позволительных (непозволительных) уловок. Рекомендуемая литература Основная: Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 179-207. Психология делового общения: учебник по ред. В. И. Лавриненко, 5-е изд. перераб. и допа. -М.: Юнити-Дана, 2008. Дополнительная: Кибанов А. Я. и др. Этика деловых отношений: учебник. - М.: Инфра-М, 2005. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007. Кузин Ф. Культура делового общения: практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008. Психология делового преуспевания/ Т. Колесникова, А Колесников, Е. Алехина. –М.: Владос-Пресс, 2001. Чеховских М. И. Психология делового общения: учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск: Новое знание, 2008.
Практическое занятие по теме 7. Конфликты и конфликтные ситуации. Стрессы. План 1. Понятие «конфликт» и его социальная роль. 2. Понятие «конфликтоген», «конфликтная ситуация», «инцендент». 3. Классификация конфликтов. 4. Разрешение конфликтов. 5. Стрессы и стрессовые ситуации. 6. Причины стрессового напряжения. 7. Способы избегания стрессовых ситуаций. Задание для самостоятельной работы Задание 1. Составьте словарь терминов по теме: конфликтогены, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, разрешение конфликта. Задание 2. Заполните таблицу.
Рекомендуемая литература Основная: Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 208-240. Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В. И. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Юнити-Дана, 2008. -С. 264-285. Дополнительная: Кибанов А. Я. и др. Этика деловых отношений: учебник. - М.: Инфра-М, 2005. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007. Кузин Ф. Культура делового общения: практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. Чеховских М. И, Психология делового общения: учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск: Новое знание, 2008.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.87 (0.008 с.) |