Тема 8. Имидж делового человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Имидж делового человека



Понятие имиджа. Качества, формирующие имидж: качества, позволяющие нравиться людям; качества, формируемые в процессе воспитания и образования; качества, связанные с жизненным и профессиональным опытом. Понятие «модель поведения». Модели поведения этикетные и стратегические. Критерии выбора модели поведения нравственная безупречность, соответствие закону и установленному в обществе порядку, учет конкретной ситуации, цель, самокритичная оценка, половая отнесенность личности. Телесный имидж: осанка (положение головы и шеи, плеч), походка, лицо, взгляд. Требования к внешнему виду. Эстетическая элегантность. Психологическая элегантность. Понятие «тактика общения». Требования к тактике общения. Механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение.

Тема 9. Документационное обеспечение делового общения

Документирование управленческой деятельности: понятие документирования; официальный документ; функции документов. Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности: документы, устанавливающие, закрепляющие, изменяющие правовые нормы; унификация и стандартизация документов. Организационные документы (учредительный договор; устав; положения об организации; положения о структурных подразделениях; положения о совещательных органах). Общие правила оформления документов.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Очная форма обучения (4 года)

 

 

  Наименование темы Кол-во часов по учеб- ному плану   Кол-во ауди- тор- ных часов     Из   них   час.   Самостоя- тельная работа  
        Лекции Семинары Прак - тичес- кие за- нятия    
               
  Этика делового общения                
  Деловое общение, его виды и формы                      
  Психологические особенности переговорного процесса                
  Психологические особенности публичного выступления.                
  Невербальные особенности в процессе делового общения              
  Спор, дискуссия, полемика: их происхождение и психологические особенности                
  Конфликты и конфликтные ситуации. Стрессы.                
  Имидж делового человека              
9.                  
  Зачет            
  Итого:            
                 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 58-81.

Чернышева Л. И. Деловое общение: учеб. пособие. -М.: Юнити-Дана, 2008. - С. 283-303.

Дополнительная:

Аксенов Д. В., Борисова В. А. Гений общения. - М.: Академический Проект, 2004.

Бутмен Н. Побеждать в переговорах. Как? - М.: Эксмо, 2007.

Волкова В. В. Имиджелогия: учеб. пособие. - Ставрополь, 2005.

Кибанов А. Я. и др. Этика деловых отношений: учебник. - М.: Инфра-М, 2005.

Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007.

Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / сост. И. Н. Кузнецов. - М.: АСТ, 2005.

Кузин Ф. Культура делового общения: практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008.

Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Панфилова А. Н. Имидж делового человека. - СПб.: Питер, 2007.

Чеховских М. И. Психология делового общения: учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск: Новое знание, 2008.

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические рекомендации

Методика проведения практических занятий по деловому общению имеет много общего с подготовкой и проведением практических занятий по другим дисциплинам. Это обусловлено общими целями и закономерностями учебно-воспитательного процесса.

Практическое занятие - один из видов аудиторных занятий, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков эффективного общения, ведения деловой беседы, деловых переговоров и совещаний, публичного выступления и др.

На практических занятиях отрабатываются различные приемы и способы ведения деловых переговоров, выхода из конфликтных ситуаций, формирования позитивного имиджа, а также разнообразные методы работы руководителя с командой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.35.224 (0.008 с.)