Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие по теме 2. Деловое общение: виды и формы

Поиск

План

1. Деловое общение, его виды и формы.

2. Деловая беседа.

3. Деловы переговоры

4. Деловое совещание

5. Деловая беседа как основная форма делового общения.

Задание для самостоятельной работы

Задание 1. Сформулируйте и запишите определения таких форм делового общения, как переговоры, совещание, выступление. Раскройте различия указанных форм письменно.

Задание 2. Приведите примеры закрытых, открытых, риторических, переломных вопросов и вопросов для обдумывания.

Задание 3. Заполните таблицу.

Замечания собеседника как этап осуществления деловой беседы Общая характеристика
Невысказанные замечания  
Предубеждения  
Ироничные замечания  
Замечания с целью проявить себя  
Субъективные  
Объективные  

 

Рекомендуемая литература

Основная:

Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 58-81.

Чернышева Л. И. Деловое общение: учеб. пособие. -М.: Юнити-Дана, 2008. - С. 283-303.

Дополнительная:

Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007.

Кузин Ф. Культура делового общения: практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008.

Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Чеховских М. И. Психология делового общения: учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск: Новое знание, 2008.

 

Практическое занятие по теме 3. Деловые переговоры

План

1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.

2. Выслушивание партнера как психологический прием.

3. Техника и тактика аргументирования.

4. Формирование переговорного процесса.

5. Национальные стили ведения деловых переговоров.

6. Практические рекомендации по ведению переговоров.

Задание для самостоятельной работы

Задание 1. Смоделируйте вступительную часть переговоров, используя речевые стандарты (см. Приложения 1, 2).

Задание 2. Заполните таблицу.

 

Основные положения тактики аргументирования Общая характеристика
Устранение противоречий  
Двусторонняя аргументация  
Очередность перечисления преимуществ и недостатков  
Персонификация аргументации  

 

Деловая игра: Смоделируйте небольшой отрывок переговорного процесса, в котором вы использовали бы один из методов конструирования аргументации. Драматизируйте его, возможно, с привлечением других студентов группы.

Рекомендуемая литература

Основная:

Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 81-103.

Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В. И. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Юнити-Дана, 2008. - С. 168-200.

Дополнительная:

Бутмен Н. Побеждать в переговорах. Как? - М.: Эксмо, 2007.

Кибанов А. Я. и др. Этика деловых отношений: учебник. - М.: Инфра-М, 2005.

Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007.

Кузин Ф. Культура делового общения: практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008.

Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Чеховских М. И. Психология делового общения: учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск: Новое знание, 2008.

Практическое занятие по теме 4. Психологические особенности публичного выступления.

План

1. Подготовка устного публичного выступления.

1.1. Этапы подготовки выступления.

1.2. Структура выступления.

2. Способ выступления.

2.1. Уловки оратора

2.2. Фразы.

2.3. Паузы.

2.4. Обращение к аудитории.

2.5. Комплимент.

3. Реакция аудитории.

4. Язык жестов и поз.

5. Имидж оратора.

6. Аргументация.

Задание для самостоятельной работы

Задание 1. Подготовьте публичное выступление на самостоятельно выбранную тем у.

Задание 2. Заполните таблицу

Виды внимания Общая характеристика
Непроизвольное  
Произвольное  
Послепризвольное  

Задание 3. Подготовьте словарь художественных средств делового стиля речи.: синоним, сравнение, эпитет, метафора, гипербола, Метонимия, литота, ирония, олицетворение, риторическое восклицание, риторический вопрос, инверсия, градация, повтор, цитирование, противопоставление, предуведомление, намек.

Рекомендуемая литература

Основная:

Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 103-133.

Дополнительная:

Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007.

Кузин Ф. Культура делового общения: практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008.

Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Чеховских М. И. Психология делового общения: учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск: Новое знание, 2008.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.25 (0.008 с.)