Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Виды и формы делового общения

Поиск

Тема 11. Психологические особенности ведения деловой
беседы.

Выявить психологические нюансы, касающиеся всех этапов ведения деловой беседы: подготовки, начала, постановки проблемы, анализа принятия решения, выхода и т.д., а также психологические особенности постановки вопросов, аргументирования, влияния на партнера, парирование его замечаний, технику саморегуляции и поведение с собеседниками различных типов и т.д.

Тема 12. Самоподача в деловом общении.

Дать анализ общего и различного в понятиях самоподача, самопредъявление, самопрезентация; определить значение и функции самоподачи, а также ее основные способы и степень их эффективности в зависимости от ситуации, дать практические рекомендации.

Тема 13. Психологические приемы влияния на партнера.

Определить конструктивные и непосредственные психологические приемы влияния на партнера и их разновидности; описать их практическое применение и проанализировать последствия этого для обоих собеседников.

Тема 14. Психологические особенности ведения деловых
переговоров.

Выявить основные задачи и функции деловых переговоров; определить их виды и проанализировать эффективность применения каждого вида в зависимости от различных обстоятельств; описать порядок ведения переговорного процесса, технику и тактику переговоров, а также психологические особенности переговорного процесса в зависимости от национальности его участников.

Тема 15. Психология ведения делового совещания.

Выявить основные задачи и функции деловых совещаний; классифицировать виды деловых совещаний и определить основные этапы их проведения. Проанализировать психологические и организационные особенности всех этапов, обратив особое внимание на этап принятия решения.

Тема 16. Психологические особенности публичного
выступления.

Определить функции, задачи, значение публичного выступления в практике делового общения. Дать анализ всех его этапов (подготовки, начала, познавательного контакта, завершения), а также всевозможных затруднений при взаимодействии с аудиторией и выхода из них. Дать практические рекомендации, касающиеся удержания внимания аудитории и психологической саморегуляции в процессе выступления.

Литература

1. Айви А.Е. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. – Новосибирск: Экор, 1995.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2002.

3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991.

4. Как вести переговоры. Бюллетень «Деловой человек». – М., 1991.

5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 1993.

6. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л.: ЛГУ, 1990.

7. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономика, 1993.

8. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987.

9. Психология и этика делового общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997.

10. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.: Наука, 1992.


Раздел 5. Конфликты и пути их разрешения

Тема 17. Конфликты в деловом общении.

Проанализировать различные взгляды на конфликты, их природу, социальную роль. Выявить основные предпосылки возникновения конфликтов в деловом общении, их последствия, а также различные виды конфликтов. Определить структуру и динамику протекания конфликтов.

Тема 18. Разрешение конфликтов и стратегии поведения
людей в конфликтной ситуации.

Дать психологический анализ пяти типовых стратегий поведения людей в конфликтных ситуациях, определить возможную эффективность каждого стиля в зависимости от конкретных обстоятельств; выявить оптимальную технологию разрешения конфликтов в деловой сфере, психологические возможности управления развитием конфликтов, а также дать практические рекомендации, касающиеся правил поведения в условиях конфликта.

Тема 19. Типы конфликтных личностей.

Выявить основные типы конфликтных личностей, дать им психологическую характеристику, а также дать практические рекомендации по взаимодействию с каждым из представленных типов.

Литература

1. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2000.

2. Гришина Н.В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. – СПб.: Сова, 1993.

3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб., 2001.

4. Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. – М.: Стрингер, 1992.

5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 1993.

6. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. – СПб.: Питер, 1997.

7. Методы практической психологии общения. / Под ред. В.П. Захарова, Е.В. Сидоренко. – Л.: ЛГТУ, 1990.

Раздел 6. Психологические проблемы руководства и
лидерства в рабочей группе

Тема 20. Психологические стили руководства и лидерства
в рабочей группе.

В работе целесообразно рассмотреть и разграничить понятия руководителя и лидера, указать их функции и роль в рабочей группе. Кроме того, необходимо привести различные подходы к классификации стилей руководства и лидерства, проанализировать эффективность их применения в конкретных ситуациях.

Тема 21. Психологические требования к руководителю.

Дать психологическую характеристику деятельности руководителя, определить и проанализировать те качества личности, которые обеспечивают эффективность руководства, предложить психодиагностические средства для оценки психологических качеств руководителя.

Тема 22. Психологические технологии общения
руководителя.

В этой работе следует раскрыть понятие психотехнологии общения как системы практических действий, а также указать способы, средства, приемы психотехнологического воздействия на людей. Целесообразно, кроме того, рассмотреть условия вступления людей в конфликт и оказания влияния и методы личностного влияния.

Тема 23. Имидж руководителя и делового человека.

Рассмотреть понятие имиджа как части культурно-делового общения; раскрыть основы формирования имиджа вообще и руководителя в частности; проанализировать воздействие имиджа на людей, а также дать практические рекомендации, касающиеся выбора модели поведения и самопрезентации.

Литература

1. Битянова М.Р. Социальная психология. – М., 2000.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2002.

3. Браун Д. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996.

4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991.

5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 1993.

6. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель… – М.: Дело, 1996.

7. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. – М., 2002.

8. Морита А. Сделано в Японии. – М.: Прогресс, 1993.

9. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми. – М., 2002.

10. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб., 2001.

11. Психология и этика делового общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997.

Раздел 7. Психологические проблемы общения
в рабочей группе

Тема 24. Социально-психологические особенности
рабочей группы.

В работе целесообразно ввести понятие малых групп и коллективов; рассмотреть социально-психологическую структуру группы, проанализировать групповую динамику и формирование внутригрупповых отношений, а также сформулировать практические рекомендации, применение которых повышает эффективность деятельности рабочей группы.

Тема 25. Морально-психологический климат рабочей
группы.

Ввести понятие морально-психологического климата (атмосферы) в рабочей группе; проанализировать факторы, влияющие на его благоприятность; проследить динамику морально-психологического климата на различных этапах развития группы, а также показать взаимодействие между морально-психологическим климатом группы и ее сплоченностью; особенностями групповой структуры. Дать практические рекомендации по улучшению морально-психологического климата в группе.

Тема 26. Психология принятия групповых решений.

В работе следует ввести понятие «решение» и рассмотреть принятие решения как психологический процесс. Следует выделить различные подходы к принятию решения и различные виды решений. Сравнить преимущества и недостатки процессов индивидуального и группового принятия решений, а также дать практические рекомендации по организации принятия решения в группе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.008 с.)