Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Виды и формы делового общения↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 11. Психологические особенности ведения деловой Выявить психологические нюансы, касающиеся всех этапов ведения деловой беседы: подготовки, начала, постановки проблемы, анализа принятия решения, выхода и т.д., а также психологические особенности постановки вопросов, аргументирования, влияния на партнера, парирование его замечаний, технику саморегуляции и поведение с собеседниками различных типов и т.д. Тема 12. Самоподача в деловом общении. Дать анализ общего и различного в понятиях самоподача, самопредъявление, самопрезентация; определить значение и функции самоподачи, а также ее основные способы и степень их эффективности в зависимости от ситуации, дать практические рекомендации. Тема 13. Психологические приемы влияния на партнера. Определить конструктивные и непосредственные психологические приемы влияния на партнера и их разновидности; описать их практическое применение и проанализировать последствия этого для обоих собеседников. Тема 14. Психологические особенности ведения деловых Выявить основные задачи и функции деловых переговоров; определить их виды и проанализировать эффективность применения каждого вида в зависимости от различных обстоятельств; описать порядок ведения переговорного процесса, технику и тактику переговоров, а также психологические особенности переговорного процесса в зависимости от национальности его участников. Тема 15. Психология ведения делового совещания. Выявить основные задачи и функции деловых совещаний; классифицировать виды деловых совещаний и определить основные этапы их проведения. Проанализировать психологические и организационные особенности всех этапов, обратив особое внимание на этап принятия решения. Тема 16. Психологические особенности публичного Определить функции, задачи, значение публичного выступления в практике делового общения. Дать анализ всех его этапов (подготовки, начала, познавательного контакта, завершения), а также всевозможных затруднений при взаимодействии с аудиторией и выхода из них. Дать практические рекомендации, касающиеся удержания внимания аудитории и психологической саморегуляции в процессе выступления. Литература 1. Айви А.Е. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. – Новосибирск: Экор, 1995. 2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2002. 3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991. 4. Как вести переговоры. Бюллетень «Деловой человек». – М., 1991. 5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 1993. 6. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л.: ЛГУ, 1990. 7. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономика, 1993. 8. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987. 9. Психология и этика делового общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997. 10. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.: Наука, 1992. Раздел 5. Конфликты и пути их разрешения Тема 17. Конфликты в деловом общении. Проанализировать различные взгляды на конфликты, их природу, социальную роль. Выявить основные предпосылки возникновения конфликтов в деловом общении, их последствия, а также различные виды конфликтов. Определить структуру и динамику протекания конфликтов. Тема 18. Разрешение конфликтов и стратегии поведения Дать психологический анализ пяти типовых стратегий поведения людей в конфликтных ситуациях, определить возможную эффективность каждого стиля в зависимости от конкретных обстоятельств; выявить оптимальную технологию разрешения конфликтов в деловой сфере, психологические возможности управления развитием конфликтов, а также дать практические рекомендации, касающиеся правил поведения в условиях конфликта. Тема 19. Типы конфликтных личностей. Выявить основные типы конфликтных личностей, дать им психологическую характеристику, а также дать практические рекомендации по взаимодействию с каждым из представленных типов. Литература 1. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2000. 2. Гришина Н.В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. – СПб.: Сова, 1993. 3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб., 2001. 4. Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. – М.: Стрингер, 1992. 5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 1993. 6. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. – СПб.: Питер, 1997. 7. Методы практической психологии общения. / Под ред. В.П. Захарова, Е.В. Сидоренко. – Л.: ЛГТУ, 1990. Раздел 6. Психологические проблемы руководства и Тема 20. Психологические стили руководства и лидерства В работе целесообразно рассмотреть и разграничить понятия руководителя и лидера, указать их функции и роль в рабочей группе. Кроме того, необходимо привести различные подходы к классификации стилей руководства и лидерства, проанализировать эффективность их применения в конкретных ситуациях. Тема 21. Психологические требования к руководителю. Дать психологическую характеристику деятельности руководителя, определить и проанализировать те качества личности, которые обеспечивают эффективность руководства, предложить психодиагностические средства для оценки психологических качеств руководителя. Тема 22. Психологические технологии общения В этой работе следует раскрыть понятие психотехнологии общения как системы практических действий, а также указать способы, средства, приемы психотехнологического воздействия на людей. Целесообразно, кроме того, рассмотреть условия вступления людей в конфликт и оказания влияния и методы личностного влияния. Тема 23. Имидж руководителя и делового человека. Рассмотреть понятие имиджа как части культурно-делового общения; раскрыть основы формирования имиджа вообще и руководителя в частности; проанализировать воздействие имиджа на людей, а также дать практические рекомендации, касающиеся выбора модели поведения и самопрезентации. Литература 1. Битянова М.Р. Социальная психология. – М., 2000. 2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2002. 3. Браун Д. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996. 4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991. 5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 1993. 6. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель… – М.: Дело, 1996. 7. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. – М., 2002. 8. Морита А. Сделано в Японии. – М.: Прогресс, 1993. 9. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми. – М., 2002. 10. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб., 2001. 11. Психология и этика делового общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997. Раздел 7. Психологические проблемы общения Тема 24. Социально-психологические особенности В работе целесообразно ввести понятие малых групп и коллективов; рассмотреть социально-психологическую структуру группы, проанализировать групповую динамику и формирование внутригрупповых отношений, а также сформулировать практические рекомендации, применение которых повышает эффективность деятельности рабочей группы. Тема 25. Морально-психологический климат рабочей Ввести понятие морально-психологического климата (атмосферы) в рабочей группе; проанализировать факторы, влияющие на его благоприятность; проследить динамику морально-психологического климата на различных этапах развития группы, а также показать взаимодействие между морально-психологическим климатом группы и ее сплоченностью; особенностями групповой структуры. Дать практические рекомендации по улучшению морально-психологического климата в группе. Тема 26. Психология принятия групповых решений. В работе следует ввести понятие «решение» и рассмотреть принятие решения как психологический процесс. Следует выделить различные подходы к принятию решения и различные виды решений. Сравнить преимущества и недостатки процессов индивидуального и группового принятия решений, а также дать практические рекомендации по организации принятия решения в группе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.008 с.) |