Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Громко прочтите свой доклад. Если необходимо,то составьте еще несколько карточек.Как нужно определять ключевые
слова и предложения?Возможно, Вы спрашиваете себя, какими же все-такидолжны быть Ваши записи вообще и в частности?У каждого есть своя методика. Мы же Вам предлага-ем три из них. Опробуйте их на практике и решите, ка-кая из них подходит Вам больше всего.Метод ключевых словВы записываете только главные слова. Недостатокэтого метода заключается в том, что Вы потом мо-жете и не вспомнить контекст, в котором находи-лось данное слово.Метод ключевых предложенийВ этом случае Вы записываете все главные предложе-ния смыслового отрезка целиком. Преимущество — Вы не сможете отклониться от темы. Однако Вы буде-те вынуждены дольше смотреть в карточку.Комбинация методов ключевых слови ключевых предложенийПожалуй, комбинация этих двух методов —самое раз-умное решение. Например, Вы можете отметить началосмыслового отрезка ключевым предложением, а затемуже продолжать с помощью ключевых слов. Тогда Ва-ши переходы будут плавными, и если Вы вдруг почув-ствуете, что отклоняетесь от темы, то всегда сможетеприбегнуть к помощи ключевых слов.Как должны выглядетьвспомогательные карточки?Здесь тоже все зависит от Ваших личных предпочте-ний. Не важно, выберете ли Вы квадратные или пря-моугольные карточки, желтые или же красные, глав-ное —это чтобы Вам было удобно с ними работать.Следует лишь придерживаться нескольких правил. •Пронумеруйте все карточки, на случай если до вы-ступления или во время его Вы их уроните. •Ваши предложения и слова должны быть настоль-ко конкретны, насколько это возможно. Если Выбоитесь сцены и вдруг ≪застрянете≫ посреди вы-ступления, то слово ≪метод≫ не скажет Вам ниче-го, а вот фраза ≪методы обработки волокнистыхрастений≫ поможет Вам быстро выйти из нелов-кой ситуации. •Обратите также внимание на разборчивость Вашегопочерка. Вы не должны держать карточки прямо подносом.Как нужно работатьсо вспомогательными карточками? •Главный принцип при работе с карточками остает-ся тем же, что и при составлении текста доклада:чем лучше Вы знаете ключевые слова, тем уве-реннее будете чувствовать себя во время выступ-ления. •Пронумеруйте все свои карточки. •Свободно держите карточки в руке. Не играйтес ними. Вы можете занервничать или, что еще ху-же, просто выронить их.
•Учитесь у телевизионных дикторов и ведущих.Они бросают быстрый взгляд в карточки и потом,продолжая при этом говорить, сразу же смотрятна зрителя. •Подольше задержать свой взгляд на карточкеразрешается лишь в случае цитат, коротких анек-дотов, комментирования таблиц или же поясни-тельных картинок, ведь, в конце концов, Вы долж-ны быть точны в своих объяснениях. Однако успехцитат и шуток зависит от того, насколько легко Выиспользуете их в своей речи. При этом важно неуклониться от темы и уметь быстро продолжитьсвой доклад. •Отложите в сторону те карточки, которые Вамбольше не понадобятся. Если вдруг во время вто-рой части Вашего выступления карточки упадут напол, то Вам придется снова разложить по порядкулишь те из них, которые Вам все еще необхо-димы.Оттачивание мастерствас помощью упражненийЗачем нужны упражнения?На это есть один простой ответ: потому что иначе Ва-ше выступление превратится в репетицию. Публикас удовольствием посмеется над таким докладчиком.Однако если Вы составили четкий план выступления,подготовили технические эффекты, рассказали паруподходящих анекдотов и вдруг обнаруживаете, чтолисты с текстом расположены не по порядку и лежатобратной стороной, Ваш ассистент запустил не тотслайд, а от волнения у Вас вдруг все вылетело из го-ловы, то слушатели просто пожалеют Вас.Поэтому Вы должны не только: •подготовиться к выступлению; •выучить его план; •позаботиться о средствах мультимедиа,но также и овладеть несколькими техниками, кото-рые сделают Ваше выступление более уверенным.Любое впечатляющее выступление основывается нагармоничной комбинации: •слов; •языка тела; •Вашей уверенности. Ниже представлено несколько техник, которые помо-гут Вам выступить и подать себя наилучшим образом.Одно несомненно: то, чем Вы должны поделитьсяс публикой, будет принято ею благосклонно в томслучае, если Вы сами ей понравитесь.Насколько важны эти страницы для Вашего сценария,покажет приведенный ниже ≪ужастик≫. Если послеего прочтения Вы почувствуете страх сцены —не отча-ивайтесь! На с. 60 Вы узнаете, как от него избавиться.Пример: Каким не должно быть Ваше выступле-ние?Двадцать руководителей одного большого концерна с не-терпением смотрят на подиум. И, в то время как органи-затор торжественно объявлял о следующем докладчике,г-не Мюллере, к кафедре медленно поплелся какой-тосгорбленный человечек. Очевидно, это и был г-н Мюллер.Его взгляд, устремленный в текст своего доклада, ясно го-ворил о том, что это не его амплуа. Он держал листы с ре-чью так, как будто это была дубина. С подгибающимисяи дрожащими коленями он ждал, пока организатор закон-чит объявление.И как только это произошло, г-н Мюллер поднялся на сценуи постучал в микрофон, отчего у слушателей зазвенелов ушах. Как только он приступил к приветствию, с заднихрядов раздался крик: ≪Громче! Нам здесь ничего не слыш-но!≫. Но вместо того чтобы говорить громче, г-н Мюллер со-средоточился на гладком чтении текста своего доклада.За все время своего выступления он только два раза взгля-нул на публику, да и то украдкой. Он скрестил на груди ру-ки, чтобы они не дрожали так сильно, и высвобождал ихтолько тогда, когда нужно было перевернуть страницу текс-та. Не дойдя еще и до половины второго листа, он успел уженеоднократно сбиться. Из-за этого происходили неловкиепаузы. Кроме того, он постоянно откашливался...Можете себе представить, насколько успешным быловыступление г-на Мюллера. Вы хотите, чтобы с Вамибыло по-другому? Тогда обратимся к первому и само-му важному пункту данной главы: языку Вашего тела.Учимся правильно использоватьязык своего телаСодержание Вашей речи может быть сколь угодноважным и блестяще сформулированным, но если приэтом Ваша мимика, жесты, осанка, а также Вашаодежда говорят совершенно о другом, то слушателибудут просто сбиты с толку. Растрепанные волосы до-кладчика, его бурная жестикуляция или же расстегну-тая ширинка настолько отвлекают нас, что мы едваможем уследить за его рассуждениями.Язык тела не должен приводить публику или же слу-шателей в замешательство. Умейте правильно под-черкнуть сказанное и выразить свое уважение к пуб-лике.
•Уясните себе раз и навсегда: именно в самые
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.005 с.) |