Представление себя слушателями упоминание о своей компетенции в даннойобласти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление себя слушателями упоминание о своей компетенции в даннойобласти



Громко и четко назовите свое имя, сферу Вашей дея-тельности и область, за которую Вы несете ответ-ственность. Также упомяните фирму/организацию,представителем которой Вы являетесь. Наконец, рас-скажите о своей компетентности и, если это необхо-димо, о Ваших рекомендациях. Публика желаетзнать, по какому праву Вы высказываетесь на даннуютему.

4. Информация о цели, содержании и планеВашего докладаСлушатели в ожидании. Они смутно осознают, чтоВас нужно внимательно слушать, прямо как пример-ные ученики! Однако они не уверены, стоит ли, поэто-му расскажите им, что Вы им предлагаете. Опишитецель своего выступления и каким путем Вы собирае-тесь идти, чтобы достигнуть ее.

• Всегда формулируйте вступление! Никогда не на-дейтесь на то, что всегда сможете сказать ≪пару словдля начала≫. Вся суть в том, что первое впечатлениерешает все! Тот, кто провалил вступление, всегда про-изводит впечатление неподготовленного, некомпе-тентного, неуверенного человека. И потом в ходе все-го выступления ему придется доказывать, что он мо-жет и знает гораздо больше, чем кажется на первыйвзгляд. •

Искусство переубежденияНу, вот мы и подошли к самой сути Вашего выступле-ния. Здесь Вы должны использовать всю значимуюинформацию, для того чтобы убедить своих слушате-лей и подвести их к намеченной цели. При этом естьдва пути убеждения.

Я. Логика.

Эмоциональность.Приводите необходимые логические аргументы всег-да, когда хотите проинформировать или убедитьв чем-то своих слушателей. Однако не надо ограничи-ваться лишь сухими доводами. Вам гораздо легчеудастся переубедить публику, если Вы будете болееэмоциональны при выступлении.Что именно Вам нужно будет сделать при составле-нии основной части Вашего выступления?

1. Приступите к составлению Вашего плана, а в осо-бенности к тем пунктам, которые относятся к его ос-новной части. Сопоставьте их со сказанным в п. ≪На-писание сценария≫. Вспомните: для того чтобы до-стигнуть цели своего выступления и найти пониманиеу слушателей, необходимо приводить свои аргументыпо порядку и выводить их один из другого.

2. Составьте таблицу. В правом столбце запишитев логическом порядке всю необходимую информациюи все доводы, которые помогут Вам достигнуть наме-ченной цели. В левом столбце отметьте забавные про-исшествия, истории, сравнения и примеры, анекдотыили же случаи из Вашей собственной жизни, —все этосделает Ваше выступление более живым и эмоцио-нальным. Правый столбец представляет собой ≪голо-ву≫ и содержит в себе ту информацию, которая долж-на быть умственно воспринята Вашими слушателями,левый же столбец призван обращаться к сердцамприсутствующих, пробуждать в них эмоции, а это, какизвестно, играет важную роль в процессе переубеж-дения.

3. Наконец, сформулируйте по отдельности каждыйпункт составленного Вами плана.Небольшое упражнениеВы думаете, что у Вас нет таланта составлять докла-ды? Тогда выполните следующее упражнение.Выключите компьютер, отложите в сторону ручку. Те-перь представьте себе, что Вы сидите со своим луч-шим другом в баре за кружкой пива. Ваш друг хочетзнать, о чем Вы будете говорить во время выступле-ния. Расскажите ему об этом. Но не думайте про себя,выскажите Ваши мысли вслух! Запишите все то, чтоВы только что сказали. Если Вы чувствуете, что Вашейречи все еще не хватает связности и ≪чистоты≫, томожете воспользоваться магнитофоном или диктофоном.С помощью этого простого упражнения, помогающегоВам высказываться легко, ясно и непринужденно, Вывскоре добьетесь заметных успехов. Отшлифуйте свойплан еще немного и дополните его. Покажите этот на-бросок своему лучшему другу, партнеру или же коллегепо работе, спросите их мнения.Убеждаем с легкостьюКаждое выступление призвано убеждать кого-либо, хотявполне может быть, что один хочет просто проинформи-ровать свою публику, а другой — развлечь ее. Но дажев этих случаях докладчикам приходится иметь делос убеждением. Стали бы Вы доверять информации, кото-рая не была убедительно подана? Стали бы Вы смеятьсянад тем, кто показался Вам занудным и пошлым? ТеперьВы видите: каждый, кто выступает на публике, долженпостоянно убеждать своих слушателей, т.е. завоевыватьих внимание и навязывать им свой взгляд.Существует несколько техник, которые сильно облег-чат Вам задачу убеждения. Об одной из них, помога-ющей также систематизировать отобранный матери-ал, Вы уже знаете. Кроме нее, есть еще одна, описан-ная ниже. Если Вы будете правильно следоватьнашим советам, то быстро научитесь искусству убеж-дения.Рассказывайте своим слушателям лишь о до-стоинствах и преимуществахПродавец пылесосов должен расписывать клиентамне технические изыски своих аппаратов, а то, что ков-ры будут выглядеть после чистки совсем как новые.Пробудите страх в слушателяхДля того чтобы разбудить в ≪лихачах≫ чувство ответ-ственности и опасности, не надо пугать их тем, что,возможно, при следующей их поездке они отправятсяна тот свет, — это не возымеет на них никакого дей-ствия. Вместо этого просто расскажите им о том, каки-ми несчастными и одинокими станут их дети.Раскройте секретОдин докладчик, который считал любые пророчестваобычным шарлатанством, объяснил публике следую-.щий феномен:≪Говорят, что Нострадамус мог предвидеть будущее.При этом его последователи и сторонники всегдатрактовали то или иное событие так, будто оно соот-ветствовало пророчеству Нострадамуса. Однако приэтом им самим почти никогда не удавалось с точнос-тью предсказать будущее≫.Проявите пониманиеДопустим, Вам нужно рассказать своим слушателямо чем-то неприятном. Сделайте это, но при этом не ру-бите с плеча! Соглашайтесь с доводами и мнениямиприсутствующих, покажите, что Вы полностью пони-маете их. Вы должны произвести на них следующеевпечатление: ≪Я один из вас. Мы отличаемся друг отдруга лишь в одном...≫.Сыграйте на угрызениях совестиЧего мы только ни делаем, чтобы успокоить свою со-весть. Именно поэтому сборы пожертвований имеюттакой успех.Излагайте свои мысли красивоВот два характерных примера: из безработных долж-ны выйти ≪новые предприниматели≫, а ≪сокращениештатов≫ звучит менее привлекательно, чем ≪рацио-нальная структура управления предприятием≫.Предупреждайте доводы противникаНет ничего более эффективного, чем предвидеть ар-гументы противника и вовремя опровергать их.Хорошая концовка - это всеУ каждой истории есть свой конец. Даже у Вашейпрезентации. Слушатели при этом надеются, что Вызакончите свое выступление так, как полагается. Этокак на званом обеде, когда после изысканных блюдподают десерт, чей приятный вкус еще долго потомостается у нас во рту. Завершение Вашего выступле-ния тоже должно обладать таким же свойством и нра-виться слушателям. ≪Да, точно, мы тоже так думаем!≫или же ≪Да, теперь нам все ясно!≫ — вот такой долж-на быть реакция после того, как Вы произнесете за-ключительные слова.

• В заключении, как и во вступлении, важно одно:будьте кратки! Тот,кто уже объявил финал, но приэтом продолжает говорить еще в течение получаса,— раздражает слушателей. •Как удачно закончить выступление?

1 Начните со следующих слов: ≪Ну, вот, глубокоува-жаемые дамы и господа, я и подошел к концу...≫.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.005 с.)