Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С просьбы выдвинуть какой-нибудь провокационный тезис?
•Обсуждение может стать очень напряженным. Нижеследующая контрольная таблица поможет Вам подготовиться к различным ситуациям. Просмотрите все пункты, и тогда Вы сможете произвести хорошее впечатление! Как правильно вести себя во время дискуссии? •Всегда ведите себя дружелюбно с остальными участниками дискуссии, будьте спокойны даже тогда, когда обстановка станет напряженной. Держитесь с достоинством: ≪Я прекрасно все понимаю, тем более что фрау Мейер только что наглядно все показала. Но в одном пункте я все-таки вынужден не согласиться с ней...≫. •Позаботьтесь о том, чтобы не выбыть слишком быстро из ≪игры≫. У некоторых докладчиков слушатели постоянно что-нибудь спрашивают, остальные же просто сидят и молча смотрят в публику. Войдите в игру, например, Вы можете прокомментировать что-либо, сказанное предыдущим оратором: ≪Позвольте мне кое-что добавить...≫. •Обратите также внимание на организатора. Если он плохо подготовился и неправильно Вас представил, то Вы всегда можете в случае необходимости дополнить его речь. Возможно, организатор просто не в состоянии руководить ходом дискуссии, поскольку один из участников постоянно пытается находиться в центре внимания. Не ждите, пока вмешается организатор, сделайте это за него: ≪Простите, г-н Шмидт, если Вы дадите мне договорить...≫. Если же организатор отлично справляется со своими обязанностями, то в таком случае от Вас требуется одно —будьте кратки. Как поступить с вопросами? После большинства презентаций всегда следуют вопросы, правда, иногда их задают и по ходу выступления. Но даже если Вы и боитесь, что не сможете ответить на все вопросы, все равно они крайне желательны для Вас, потому что вопросы: •показывают, что слушателей заинтересовала Ваша тема; •предоставляют Вам возможность установить прямой контакт с публикой; •дают Вам шанс устранить все неясности. Однако не все вопросы полезны для Вас. Есть люди, которые задают вопросы только ради того, чтобы что-нибудь спросить. Есть также и оппоненты, которые хотят поставить нас в тупик с помощью своего вопроса или же просто раскритиковать нашу точку зрения. Случается, правда, и так, что публика вообще не задает никаких вопросов, даже несмотря на то, что Вы сами этого хотите. К этим ситуациям Вы должны подготовиться заранее. Придумайте сами вопросы к своей теме! Самое главное —это уметь предвидеть вопросы и за- ранее придумать ответы на них. Как правило, это не так уж трудно сделать.
•Вы уже знаете свою тему. Так представьте себя на месте слушателя. Что бы Вас в таком случае заинтересовало? •Есть ли в Вашем аргументировании какие-либо спорные или сложные моменты? Может ли кто-то спросить Вас, почему Вы не привели доводы А, Б и В? •Что Вы ответите, если кто-то спросит Вас, на ка- ком основании Вы рассуждаете о данных вещах и насколько Вы компетентны в данном вопросе? •Происходило ли в Вашей жизни какое-нибудь значительное событие, о котором Вас могут спросить? •Скажите перед самым началом выступления, что в конце Вы с удовольствием ответите на все вопросы. Как показывает опыт, вопросы, которые возникают в ходе самого чтения доклада, отвлекают оратора и смещают оговоренные заранее временные рамки. Однако встречаются люди, которые не хотят отвлекаться на задаваемые им вопросы и слышат только себя. • Как спровоцировать вопросы? Вам наверняка хорошо известна следующая ситуация: докладчик только-только закончил свое выступление. Он делает один шаг по направлению к публике, улыбается и говорит: ≪Глубокоуважаемые дамы и господа, у Вас, конечно же, появились вопросы ко мне. Так не стесняйтесь, задавайте их!≫. И —ничего не происходит. В зале стоит мертвая тишина. Наконец один из слушателей набирается храбрости и по- дает голос. Его вопрос интересен и даже относится к изложенной только что теме —докладчик в восторге. Как же сделать так, чтобы с самого начала Вашего выступления в зале создалась благоприятная обстановка для вопросов? Просто спровоцируйте их! Это можно сделать следующими способами. •Задайте вопросы зрителям. Например: ≪Есть ли какие-то аспекты, не затронутые мной в докладе, но которые кажутся Вам достаточно важными?≫ или ≪К каким выводам пришли лично Вы в данном вопросе?≫. •Упомяните вопросы, которые задают Вам чаще всего. Расскажите об одном таком вопросе и о том, как Вы обычно на него отвечаете.
•Перед выступлением попросите присутствующих записывать свои вопросы на листочках и передавать их Вам: ≪Я хочу Вас кое о чем попросить. Все Вы ждете от моего выступления чего-то конкретного. И естественно, что у каждого из Вас есть уже пара вопросов, ответы на которые он хотел бы услышать от меня. Запишите и передайте мне Ваши вопросы, и я посмотрю, смогу ли ответить на них≫. Как разобраться с вопросами? 1 Внимательно и с интересом слушайте задаваемые Вам вопросы даже в том случае, когда они кажутся Вам плохо продуманными или глупыми. 2 Громко и четко повторите вопрос: ≪Г-н Мюллер желает знать...≫. Таким образом, Вы убедитесь, что правильно поняли вопрос и что публика его расслышала.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.004 с.) |