Возможно, в этом Вам помогут следующие советы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможно, в этом Вам помогут следующие советы.



•Упоминайте в своей речи такие общечеловечес- кие ценности, которые близки Вашим слушателям, например: семья, вера, толерантность, свобода или же защита окружающей среды. Есть ли в Вашем докладе места, которые Вы смогли бы связать с данными ценностями?

•Дайте понять слушателям, что Вы считаете их весьма информированными и компетентными в данной области. Однако это работает лишь в том случае, когда публика хорошо знакома с темой Вашего доклада. Например, Вы можете сказать: ≪Поскольку Вам как закупщикам лучше всех известны трудности современного рынка, то я не буду останавливаться на этом...≫.

•Даже если Вы прибегаете к критике, никогда не ругайте и не оскорбляйте своих слушателей.

•Если же вдруг в ходе спора возникло непонимание, и Вы по собственной вине попали в неприятную ситуацию, то принесите публике извинения. Однако они должны быть как можно более краткими и конструктивными. Публика не захочет наблюдать за Вашим трогательным самобичеванием.

•Не лгите публике, не подтасовывайте факты.

•Упомяните об общеизвестных негативных условиях Вашего выступления. Возможно, что Вашим слушателям было бы куда приятнее сейчас посмотреть футбол по телевизору, а не обучаться у Вас техническим приемам ведения торговли. В таком случае упомяните об этом и выразите публике свое понимание: ≪Я бы с большим удовольствием посмотрел сегодня вечером футбол по телевизору. Но, к сожалению, Ваш шеф не слишком-то симпатизирует этому виду спорта≫.

•Не давайте слушателям скучать. В этом случае Вам помогут советы, приведенные в п. ≪Захватывающее вступление≫.

•Выясните, находятся ли среди слушателей люди, оказывающие большое влияние на остальную публику. Это может быть шеф, высокопоставленный политик или же известный критик. Постарайтесь заслужить их расположение. Поскольку если Вы выступаете против них, то в данных обстоятельствах будете выступать и против остальной

Части зрителей.

•Во время паузы или сразу после окончания мероприятия не исчезайте резко из поля зрения публики. Отвечайте на вопросы, подойдите к участникам (см. также ≪Как поступить с вопросами?≫). Общение с публикой Важно: наладьте отношения

С публикой Вы не обращаетесь свысока к своей публике. Вы говорите с ней, даже если Ваша речь представляет собой монолог. Особенно это касается тех случаев, когда Вы выступаете в рамках дискуссии или конференции. Во время чтения доклада обращайте больше внимания на своих слушателей: смеются ли они над Вами или выражают Вам так свое одобрение, разговаривают ли они с соседями или же смотрят в окно от скуки. Необходимо вовремя отметить подобные проявления и уметь правильно среагировать на них. Даже если Вы этого и не замечаете во время выступления, поведение публики оказывает самое непосредственное влияние на Вашу речь и Ваше самочувствие. Существует милая, благосклонная публика, которая внимательно слушает Вас, хлопает в нужных местах, смеется над Вашими шутками и, наконец, вознаграждает Вас бурными аплодисментами. И это просто окрыляет Вас. Но нередко случается и так, что на нас смотрят с усталостью или же в зале царит напряженное молчание. Возможно, все объясняется тем, что это обязательное мероприятие или же что Ваше выступление приходится на вечер пятницы —время, которое все бы с большим удовольствием провели в кругу семьи или друзей. И все же, чем бы ни было обусловлено подобное настроение слушателей, для выступающего все едино. Вопрос же состоит в следующем: как заслужить внимание публики? А также: что делать с выводящими Вас из себя нарушителями спокойствия или с задремавшими слушателями? Ниже Вы найдете несколько полезных советов на эту тему.

•Следующие советы пригодятся Вам лишь в том случае, если они подойдут к стилю Вашего выступления. Однако Вы можете придумать, как извлечь из них пользу. • Как ≪растолкать≫ усталую публику?

•При вступлении разбудите публику следующим вопросом: ≪Сейчас вечер субботы, Вы, вероятно, сейчас с большим удовольствием подстригли бы лужайку перед своим домом, или же в зале есть кто-то, кто уже сделал это сегодня утром?≫.

•Попросите своих слушателей что-нибудь сделать: ≪Итак, глубокоуважаемые дамы и господа, все мы здесь немного устали. Я осмелюсь попросить Вас встать не надолго... взять своего соседа за руку... и присесть вместе с ним несколько раз...≫. Вы мо- жете даже вызвать несколько человек из зала и попросить их продемонстрировать это упражнение перед публикой. Только оставьте в покое тех, кто уже не в состоянии ходить от усталости.

•Задайте им вопрос, который заставит их задуматься: ≪Вспомните, кто в Вашей жизни оказал на Вас наибольшее влияние?≫ Как с достоинством выйти из неприятной ситуации? Каждый раз среди слушателей находятся люди, которые усложняют Вам жизнь. Иногда складывается впечатление, что они приходят послушать доклад лишь для того, чтобы мешать Вам. В подобных случаях очень важно знать, как нужно вести себя с такими возмутителями спокойствия. Вся проблема состоит



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.004 с.)