Как мне избежать ложной цели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как мне избежать ложной цели.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине ГСЭ.В.01Английский для проведения презентаций

Направление Менеджмент

Профиль Управление малым бизнесом

 

 

Факультет информатики и управления

 

 

Таганрог


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая учебная программа по данной дисциплине основывается на концепции коммуникативно-направленного, профессионально ориентированного специалистов, направленного на освоение таких видов речевой деятельности как письмо, чтение и говорение и представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных, методических и организационных условий языковой подготовки.

Рабочая учебная программа сформирована на основе действующего ГОС ВПО дисциплины «Английский для проведения презентаций» дисциплин и курсов по выбору студентов, устанавливаемых вузом.

Дисциплина предусматривает проведение лекций и практических аудиторных занятий в течение одного семестра и самостоятельную работу студентов. При этом обучение опирается на базовый курс английского языка.

На протяжении всего курса обучения английскому языку продолжается работа по усвоению и совершенствованию языковых знаний (фонетических, лексических, грамматических и орфографических), формированию и развитию речевых умений и навыков. Курс включает в себя 46 часов аудиторных занятий (16 лекций и 30 практических занятий) и 40 часов самостоятельной работы студентов. В рамках этого курса рассматриваются различные письменные и разговорные клише, обеспечивающие полноценное проведение деловых презентаций на английском языке и актуализируются ситуации их применения на практике. Наряду с этим осваивается профессиональная терминология, развиваются и совершенствуются способности к работе с иноязычной профессионально значимой информацией. Обучение ведется с учетом организации межпредметных связей с различными дисциплинами профилирующего цикла.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Практическая цель изучения английского языка для проведения презентаций заключается в формировании у студента способности и готовности к деловой коммуникации.

Основная цель курса – приобретение студентами практических навыков, необходимых для успешного проведения презентаций на английском языке и навыков делового устного общения.

Изучение английского языка на данном этапе направлено на достижение следующих целей:

- познакомить учащихся с этапами создания презентаций,

- рассмотреть особенности проведения презентаций,

- овладеть навыками ораторского искусства на английском языке,

- изучить специфику восприятия представленных презентаций ч точки зрения оратора и реципиента.

- применять на практике изученный материал путем разыгрывания различных ситуаций на английском языке.

Практическое владение английским языком на данном этапе предполагает развитие умений в различных видах речевой деятельности, позволяющих по окончании курса:

- понимать англоязычную речь, в объеме достаточном для коммуникации на английском языке.

- самостоятельно проводить презентации на английском языке;

- принимать участие в общении на английском языке в объеме материала;

- самостоятельно читать оригинальную литературу по экономике, менеджменту, маркетингу и др., извлекая при этом необходимую для работы информацию.

Реализация поставленной цели и задач должна способствовать дальнейшему совершенствованию в изучении английского языка.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обязательный минимум содержания дисциплины сводится к требованиям освоения основных образовательных программ бакалавриата по ФГОС ВПО. Бакалавр информатики должен:

- обладать способностью грамотной коммуникацией в сфере бизнеса;

- анализировать и понимать содержание телефонного разговора;

- уметь принять и передать необходимую информацию по телефону на английском языке.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

  Вид учебной работы Всего часов Семестры
  Общая трудоёмкость   III
  Аудиторные занятия, в том числе: лекции практические занятия    
  Самостоятельная работа, в том числе: Практические задания домашнее задание    
  Вид отчётности по курсу: зачёт     III

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Разделы дисциплины (название) Всего часов Количество часов
лекции лабораторные
  Аудирование   -  
  Говорение   -  
  Чтение   -  
  Письмо   -  
  Итого:      

4.2. Содержимое разделов дисциплины

Лекции

Пять ≪смертных грехов≫ при выступлении на публике

Большинство выступлений действуют на слушате-лей, как снотворное. С каждым словом докладчика мы все сильнее и сильнее клюем носом. И едва только докладчик успеет начать, как мы, защищен- ные полумраком зала, тут же начинаем дремать. Однако многие выступления не оказывают даже этого расслабляющего эффекта. Они просто вызывают в нас раздражение и гнев, например, если нам рассказывают о чистке ковров и с вдохновением рас- писывают достоинства специальных шампуней, но у нас при этом никогда не было в доме никакого ковра.

• В своей профессиональной или в личной жизни Вам наверняка часто приходилось сталкиваться с непрофессиональными докладчиками. Используй- те их неудачный опыт в своих целях! Поразмыслите: почему тогда мне было скучно или почему это выступление вызвало у меня раздражение? Что в его поведении разозлило меня и что утомило? •

Рассмотрим поближе одну из наиболее частых ошибок докладчиков. Многие речи, доклады и выступления обычно терпят неудачу не из-за какой-то одной ошибки, а из-за целой серии маленьких катастроф. И тогда слушатели ≪наказывают≫ докладчиков ерзаньем на стуле, постоянными отлучками в туалет, болтовней с соседями или же просто выставляют их за

дверь. Если же Вы вдруг заметили во время своего выступления подобную реакцию (а это хороший знак, поскольку многие докладчики вообще не обращают внимания на слушателей), то сразу же совершите что-нибудь необычное. Но прежде всего позвольте рас- сказать Вам, чем именно многие выступающие вызывают к себе негативное отношение.

1. Я буду говорить столько, сколько захочу!

Это один из наиболее распространенных ≪грехов≫.Многие считают своим особым правом превышать заранее отведенный на выступление лимит времени, ведь в конце концов, остальные доклады не так важны, как мой собственный! Наиболее типичным является следующая фраза: ≪А теперь, глубокоуважаемые дамы и господа, я наконец-то подошел к заключению...≫, и после этого обычно еще следуют длинные и пространные речи, несмотря на данное обещание подвести итоги. Ясно одно — слушать его придется еще долго.

2. Я просто делаю доклад по своей теме!

Действительно, доклад должен быть посвящен Вашей теме, но при этом будет нелишне реально оценить окружающую обстановку. Представьте себе, что некий концерн, производящий продукты питания, попросил одного известного ученого выступить на пресс-конференции и рассказать о генетически модифицированных овощах и фруктах. Профессор оказался выдающимся специалистов этой области и сразу же перешел к делу. Только,к сожалению, он забыл разъяснить своим слушателям, что такое ≪генетически модифицированные продукты≫. И это стало его главной ошибкой, поскольку сидящие в зале не были ни его учеными коллегами,ни журналистами, специализирующимися в данной области, а всего лишь молодыми матерями семейств,озабоченными выбором продуктов для семейного стола.

3. В лучшем случае просто не обращается внимание на слушателя!

В своей жизни Вы наверняка хотя бы раз сталкивались с каким-нибудь консультантом, который говорил как заведенный, при этом не обращая на Вас никакого внимания. Или же с постоянно потеющим от волнения докладчиком, который из-за своей боязни сцены ни разу не бросил взгляда на собравшихся. Ничего удивительного, такое происходит достаточно часто.

Игнорирование слушателей и их потребностей может возникать по самым разным причинам. При этом самые распространенные из них — это неуверенность,волнение и страх. В данной книге Вы узнаете о том, как нужно бороться с этим страхом (см. ≪Никакого

страха перед сценой!≫).

4. Импровизация решает все!

Так считают многие докладчики, действующие нам на нервы своими презентациями. ≪У меня почти совсем не было времени на подготовку≫, — вот единственная тема их доклада. Они постоянно забывают о чем-либо упомянуть и поэтому вынуждены начинать все сначала. Они шутят и рассказывают анекдоты, не относящиеся к теме. Они постоянно обмахиваются засаленными слайдами и с надеждой смотрят на публику: ≪Есть здесь кто-нибудь, умеющий обращаться с проектором?≫. Однако всегда находится какая-нибудь сердобольная душа, готовая выручить этого мастер импровизаций, хотя он того и не заслуживает!

5. Я лучше других!

Если это действительно так — то примите мои искренние поздравления. Однако и в этом случае необходимо знать меру, ведь большинство людей, собравшихся Вас послушать, — простые смертные. А это значит, что если даже Вы и являетесь одним из самых образованных, одаренных и талантливых наших современников, то все равно постарайтесь избежать неясных намеков, сложных понятий и терминов, не пересыпайте свою речь шутками, которых никто все равно не понимает. Если Вы действительно так одарены —отлично! Но при этом не забывайте, пожалуйста, что большинство Ваших слушателей пришло сюда не для того, чтобы любоваться Вами.

Подготовка к выступлению

Повод, публика, обстановка

Прежде чем Вы начнете ломать себе голову над содержанием и гениальными формулировками Вашей презентации или доклада, мы бы хотели рассказать Вам о двух, казалось бы, простых вещах. Ваш успех напрямую зависит от того, насколько Ваше выступление отвечает общим условиям и вписывается в окружающую обстановку.

Пример

Представьте себе, что руководство какого-то предприятия попросило Вас выступить у них завтра с докладом о менеджменте. Вы подготовили десятиминутную презентацию и заслужили похвалу начальства этой фирмы. Однако не успели еще стихнуть аплодисменты, как к Вам бросается один из сотрудников этой организации, ответственный за проведение данного мероприятия. Дрожа от волнения, он объясняет Вам, что Ваше выступление — единственное запланированное, что все ожидали услышать долгую речь. Чем же теперь заполнить оставшееся время? Неприятные для Вас сюрпризы могут также возникнуть и в том случае, если Вы недостаточно осведомлены о техническом оснащении зала или аудитории и, в которой Вы будете читать доклад. Вся Ваша речь построена на впечатляющих слайдах? Тогда Вы будете крайне разочарованы, если вдруг окажется, что в зале нет проектора.

• Прежде всего не забудьте предварительно выяснить, по какому поводу, где и перед кем Вы будете выступать. Иметь абсолютную уверенность в том, что Вы обо всем подумали, особенно полезно в том случае, если у Вас сильная боязнь сцены или же если импровизация не Ваш конек. •Чтобы убедиться в том, что Вы ничего не забыли, просмотрите приведенную ниже контрольную таблицу. Возможно, что на большинство вопросов Вы сможете ответить сразу же. Чтобы разобраться с оставшимися, Вам нужно будет просто заблаговременно связаться с лицом, ответственным за данное мероприятие. Ему же Вы сможете высказать и свои пожелания, если таковые у Вас возникнут.

Контрольная таблица: Общие условия

Какова Ваша цель?

Теперь подошло время поразмыслить о цели Вашего доклада. Многие люди бывают настолько обрадованы возможностью выступить перед другими, что считают своей целью заслужить бурные аплодисменты у слушателей или же просто вызвать у них зависть. ≪Мой шеф просто рот откроет от восхищения!≫ — не цель Вашего выступления. Простое стремление к успеху не тронет Вашего начальника и не заставит клиентов купить Вашу продукцию. Ваша же цель может быть следующей:

• переубедить остальных и заставить их принять Вашу точку зрения;

• передать свои знания и поделиться опытом;

• предложить свою помощь;

• дать отчет о чем-либо;

• пробудить интерес к новой продукции;

• попросить понимания при принятии какого-либо

неприятного решения.

Почему цель так важна для нас? Существует старая немецкая поговорка: ≪Кто не знает, куда идет, — никогда не придет туда≫. То же самое произойдет и с Вашей презентацией или докладом, если Вы заранее не сформулируете цель для нее. Только тот, кто поставил перед собой цель, может приводить аргументы и выстраивать структуру своего выступления. В противном же случае Вы будете ≪производить≫ лишь отдельные, не подходящие друг к другу кусочки мозаики, и Ваши слушатели не смогут ≪собрать≫ из них общую картину сказанного.

Пример

Допустим, что Вы ярый противник проведения опытов над животными и боретесь за разработку альтернативных методов проверки гормональных препаратов. И вот одно фармацевтическое предприятие пригласило Вас выступить на конгрессе и высказать Вашу точку зрения. Вы были первым докладчиком и предложили альтернативные варианты к опытам над животными. После этого на сцену поднялся второй докладчик. И тут произошло нечто, чего Вы не ожидали: этот выступающий рассмотрел отдельно каждый пункт Вашего доклада, решительно опроверг их и эффектно доказал, что проведение многих испытаний возможно только на живых организмах. Естественно, Вы понимали с самого начала, что находитесь во вражеском лагере, но при этом Вы абсолютно не знали, о чем будут говорить остальные докладчики. Ваша цель должна была быть сформулирована не как ≪Я представляю альтернативные методы...≫, а ≪Я хочу заставить своих слушателей изменить их точку зрения≫.

• Мы часто теряем из виду истинную цель нашего выступления, поэтому-то ее просто необходимо записать! Если же Вы потом будете переделывать свой доклад, тоне забудьте несколько раз проверить, помогают ли аргументы и сама структура доклада достигнуть намеченной Вами цели. Те, что не подходят, — уберите! •

Отбор материала

Теперь в Вашем распоряжении огромное количество материала. Что же дальше? Очень просто: Вам просто нужно выбрать ту информацию, которая поможет Вам достигнуть цели. Для этого просто спросите себя:

что именно

• я могу высказать в течение отведенного времени

моей целевой аудитории

для достижения намеченной мною цели?

Систематизация материала

Ниже Вы узнаете об одном верном и легком способе, который поможет Вам отбирать и систематизировать необходимый материал. При этом мы будем работать с тезисом, который будет обосновываться в ходе выступления.

Пример

Вы выступаете перед руководителями рекламного отдела докладом на тему ≪Новые целевые группы для рекламы моющих средств≫. Свою цель Вы сформулировали следующим образом: ≪Я хочу убедить своих слушателей в том, что в последнее время начало увеличиваться число продаж моющих средств среди мужчин в возрасте от 25 до 40 лет≫. При этом Вы собрали огромное количество материала: исследования на тему того, каким моющим средствам отдают предпочтение полноценные семьи и мужчины, ведущие домашнее хозяйство самостоятельно; исследования о часто тепроводимых стирок, о средствах массовой информации, которым мужчины отдают наибольшее предпочтение, и т.д.Вы систематизируете отобранный материал в соответствии со сформулированной Вами целью. При этом Вы не упускаете из виду предоставленное Вам время. Допустим, что у Вас есть 15 минут на то, чтобы привести все необходимые аргументы. Применительно к приведенному выше примеру это может выглядеть следующим образом.

1 Вы начинаете с заключительного утверждения: ≪Мужчины — новая важная целевая группа для рекламы моющих средств≫.

2 Вы приступаете к доказательству: ≪Исследования показали, что в последнее время все больше и больше мужчин стирают самостоятельно,и они постоянно сталкиваются с необходимостью покупать моющие средства. Поэтому при написании рекламных текстов необходимо учитывать данный фактор≫.

3 Вы приводите следующие сведения: ≪Предпочтения при выборе моющих средств в семье: как уже был сказано, теперь за стирку отвечают не только матери семейств, но также и отцы.Например, было обнаружено, что почти каждый второй отец стирает сам около двух раз в неделю закупает необходимые моющие средства и дажез нает несколько ведущих марок стирального порошка≫.

4 Вы составляете прогнозы: объясняете, как можно развить сбыт моющих средств среди мужского населения.

5 Вы разрабатываете меры: называете средства массовой информации, пользующиеся наибольшей популярностью среди мужчин (некоторые телевизионные программы и каналы, мужские журналы и т.п.).

Написание сценария

Вспомните о своем последнем посещении театра. Пьеса — при условии, что она представляла собой классический образец, — имела некоторый сценарий по которому развивались все действия и потом достигали своей кульминации. Каждая новая сцена выстраивалась из предыдущей. Именно благодаря этому сценарий показался Вам захватывающим и увлекательным. Применительно же к нашей теме это означает следующее: Ваши слушатели только тогда будут с интересом следить за Вашим выступлением, когда они будут знать и понимать его ≪сценарий≫. Для этого Вы должны выверить и систематизировать все аргументы или же все содержание Вашего доклада. И таким образом Вы сможете составить четкий и разумный план своего выступления.

• Чтобы проверить плотность и полноту составленного Вами плана, устройте ему небольшую проверку: уберите из него один пункт! Если Вы при этом обнаружите, что вся система аргументации разрушилась или же что доказательство перестало быть основательным, то Вы все сделали правильно! •

Любопытное название Если Вы собираетесь читать доклад, то Вам просто необходимо подобрать хороший заголовок для первого важного пункта — это поможет составить удачный ≪сценарий≫, ведь даже покупая книгу, Вы прежде всего смотрите на ее название: ≪Вызывает ли оно у меня любопытство? Интересно ли оно звучит?≫. Вот несколько советов, следуя которым Вы сможете найти удачное название для своего доклада.

• Используйте числа: ≪Пять "смертных грехов" при выступлении на публике — как испортить свой доклад≫.

• Используйте ходовые пословицы: ≪Без денег —никуда, человек в долгах≫.

• Поставьте вопрос: ≪Развод — что же дальше?≫.

• Обыграйте название песни, книги или же фильма: ≪По ту сторону тех но музыка и молодежная культура≫.

• Вставляйте разговорные слова и выражения: ≪Как сразить публику одним ударом?≫.

• Используйте ходовые формулировки типа: ≪Все о...≫, ≪Откуда пошло...?≫, ≪Что такое...?≫ и т.п.Захватывающее вступление С помощью удачного вступления Вы, в некотором смысле слова, обретете власть над аудиторией. И, получив ее, заставляйте слушателей постоянно следовать за собой, конечно, при условии того, что Вы не будете грубо ≪тащить≫ их за собой, а просто мягко руководить ими. Путь, по которому Вы их поведете, может оказаться слишком тяжелым. Именно поэтому постарайтесь еще в самом начале заслужить внимание и благосклонность Ваших слушателей и объясните им, каковы Ваши цели. Вступление должно состоять из следующих пунктов.

1 ≪Стартовый≫ сигнал.

2 Приветствие.

3 Представление себя слушателям и упоминание

о Вашей компетенции в данной области.

4 Информация о цели, содержании и плане Вашего

доклада.

• Не забывайте о временных рамках: на каждый пункт Вашего вступления должно приходиться лишь по два, в крайнем случае, по три предложения! •А теперь скажем несколько слов о каждом из четырех пунктов.

1. ≪Стартовый≫ сигнал

Возможно, Вы выступаете на ярмарке, где царит шумная атмосфера. Однако и в конференц-зале Вы тоже столкнетесь с задачей завоевать внимание собравшихся, потому как почти все они будут в этот момент болтать, пить кофе или же просто устало сидеть на своих местах.

Пример

Вам самим наверняка не раз приходилось пропускать начало выступления. В то время как Вы обсуждали с соседом его новый мобильный телефон, докладчик поднялся на сцену и выдохнул пару слов в микрофон, кажется, это было что-то вроде ≪Здравствуйте, ну что ж, пожалуй, я начну≫, после чего снова скрылся за сценой для того, чтобы принести забытые им листочки. Вы же заметили, что выступление уже давно началось, лишь когда докладчик успел перейти ко второму листу своих записей.

• Пришел момент начать свое выступление. Быстро взойдите на сцену, говорите громко и медленно. И тогда Вас услышат!

•Рассмотрим несколько советов для хорошего ≪старта≫. Можно, например, начать со следующего вступления:

• случай, произошедший с Вами недавно и имеющий отношение к теме;

• известная цитата или пословица;

• риторический вопрос;

• анекдот (Но будьте аккуратны! Если Вы никогда не умели рассказывать анекдотов или же если Вы не уверены, подходит ли он к теме, то лучше откажитесь от этой идеи);

• история, сказка, шутка;

историческое событие;

• небольшое представление (фокус, химическая реакция и т.д.).

Приветствие

На торжественных мероприятиях часто случается, что Вам нужно поприветствовать многих лично. Не утомляйте своих слушателей! Если Вам просто необходимо всех назвать, то расскажите небольшую историю или же произнесите пару предложений по этому поводу.

Искусство переубежденияНу, вот мы и подошли к самой сути Вашего выступле-ния. Здесь Вы должны использовать всю значимуюинформацию, для того чтобы убедить своих слушате-лей и подвести их к намеченной цели. При этом естьдва пути убеждения.

Я. Логика.

Эмоциональность.Приводите необходимые логические аргументы всег-да, когда хотите проинформировать или убедитьв чем-то своих слушателей. Однако не надо ограничи-ваться лишь сухими доводами. Вам гораздо легчеудастся переубедить публику, если Вы будете болееэмоциональны при выступлении.Что именно Вам нужно будет сделать при составле-нии основной части Вашего выступления?

1. Приступите к составлению Вашего плана, а в осо-бенности к тем пунктам, которые относятся к его ос-новной части. Сопоставьте их со сказанным в п. ≪На-писание сценария≫. Вспомните: для того чтобы до-стигнуть цели своего выступления и найти пониманиеу слушателей, необходимо приводить свои аргументыпо порядку и выводить их один из другого.

2. Составьте таблицу. В правом столбце запишитев логическом порядке всю необходимую информациюи все доводы, которые помогут Вам достигнуть наме-ченной цели. В левом столбце отметьте забавные про-исшествия, истории, сравнения и примеры, анекдотыили же случаи из Вашей собственной жизни, —все этосделает Ваше выступление более живым и эмоцио-нальным. Правый столбец представляет собой ≪голо-ву≫ и содержит в себе ту информацию, которая долж-на быть умственно воспринята Вашими слушателями,левый же столбец призван обращаться к сердцамприсутствующих, пробуждать в них эмоции, а это, какизвестно, играет важную роль в процессе переубеж-дения.

3. Наконец, сформулируйте по отдельности каждыйпункт составленного Вами плана.Небольшое упражнениеВы думаете, что у Вас нет таланта составлять докла-ды? Тогда выполните следующее упражнение.Выключите компьютер, отложите в сторону ручку. Те-перь представьте себе, что Вы сидите со своим луч-шим другом в баре за кружкой пива. Ваш друг хочетзнать, о чем Вы будете говорить во время выступле-ния. Расскажите ему об этом. Но не думайте про себя,выскажите Ваши мысли вслух! Запишите все то, чтоВы только что сказали. Если Вы чувствуете, что Вашейречи все еще не хватает связности и ≪чистоты≫, томожете воспользоваться магнитофоном или диктофоном.С помощью этого простого упражнения, помогающегоВам высказываться легко, ясно и непринужденно, Вывскоре добьетесь заметных успехов. Отшлифуйте свойплан еще немного и дополните его. Покажите этот на-бросок своему лучшему другу, партнеру или же коллегепо работе, спросите их мнения.Убеждаем с легкостьюКаждое выступление призвано убеждать кого-либо, хотявполне может быть, что один хочет просто проинформи-ровать свою публику, а другой — развлечь ее. Но дажев этих случаях докладчикам приходится иметь делос убеждением. Стали бы Вы доверять информации, кото-рая не была убедительно подана? Стали бы Вы смеятьсянад тем, кто показался Вам занудным и пошлым? ТеперьВы видите: каждый, кто выступает на публике, долженпостоянно убеждать своих слушателей, т.е. завоевыватьих внимание и навязывать им свой взгляд.Существует несколько техник, которые сильно облег-чат Вам задачу убеждения. Об одной из них, помога-ющей также систематизировать отобранный матери-ал, Вы уже знаете. Кроме нее, есть еще одна, описан-ная ниже. Если Вы будете правильно следоватьнашим советам, то быстро научитесь искусству убеж-дения.Рассказывайте своим слушателям лишь о до-стоинствах и преимуществахПродавец пылесосов должен расписывать клиентамне технические изыски своих аппаратов, а то, что ков-ры будут выглядеть после чистки совсем как новые.Пробудите страх в слушателяхДля того чтобы разбудить в ≪лихачах≫ чувство ответ-ственности и опасности, не надо пугать их тем, что,возможно, при следующей их поездке они отправятсяна тот свет, — это не возымеет на них никакого дей-ствия. Вместо этого просто расскажите им о том, каки-ми несчастными и одинокими станут их дети.Раскройте секретОдин докладчик, который считал любые пророчестваобычным шарлатанством, объяснил публике следую-.щий феномен:≪Говорят, что Нострадамус мог предвидеть будущее.При этом его последователи и сторонники всегдатрактовали то или иное событие так, будто оно соот-ветствовало пророчеству Нострадамуса. Однако приэтом им самим почти никогда не удавалось с точнос-тью предсказать будущее≫.Проявите пониманиеДопустим, Вам нужно рассказать своим слушателямо чем-то неприятном. Сделайте это, но при этом не ру-бите с плеча! Соглашайтесь с доводами и мнениямиприсутствующих, покажите, что Вы полностью пони-маете их. Вы должны произвести на них следующеевпечатление: ≪Я один из вас. Мы отличаемся друг отдруга лишь в одном...≫.Сыграйте на угрызениях совестиЧего мы только ни делаем, чтобы успокоить свою со-весть. Именно поэтому сборы пожертвований имеюттакой успех.Излагайте свои мысли красивоВот два характерных примера: из безработных долж-ны выйти ≪новые предприниматели≫, а ≪сокращениештатов≫ звучит менее привлекательно, чем ≪рацио-нальная структура управления предприятием≫.Предупреждайте доводы противникаНет ничего более эффективного, чем предвидеть ар-гументы противника и вовремя опровергать их.Хорошая концовка - это всеУ каждой истории есть свой конец. Даже у Вашейпрезентации. Слушатели при этом надеются, что Вызакончите свое выступление так, как полагается. Этокак на званом обеде, когда после изысканных блюдподают десерт, чей приятный вкус еще долго потомостается у нас во рту. Завершение Вашего выступле-ния тоже должно обладать таким же свойством и нра-виться слушателям. ≪Да, точно, мы тоже так думаем!≫или же ≪Да, теперь нам все ясно!≫ — вот такой долж-на быть реакция после того, как Вы произнесете за-ключительные слова.

• В заключении, как и во вступлении, важно одно:будьте кратки! Тот,кто уже объявил финал, но приэтом продолжает говорить еще в течение получаса,— раздражает слушателей. •Как удачно закончить выступление?

1 Начните со следующих слов: ≪Ну, вот, глубокоува-жаемые дамы и господа, я и подошел к концу...≫.

Пример: Количество булочек, хлеба, тортов,тыс. шт.На что нужно обратить внимание при состав-лении таблиц?

•Ограничьтесь небольшим количеством строк истолбцов (от трех до пяти). Так Вашим зрителямбудет гораздо легче воспринять информацию.

•Добавьте пояснения к цифрам и сокращениям.

•При разметке таблиц обратите внимание на тол-щину линий. Слишком тонкие будут плохо видныиздалека.

Картинки

Картинки —это могут быть фотографии, чертежи,карикатуры —используются прежде всего для того,чтобы пробудить в зрителях эмоции или заставитьих задуматься. Картинки оживляют Ваше выступ-ление и делают его более интересным. Кроме того,картинки повышают восприимчивость и вниманиеслушателей.

Пример

Одна докладчица говорит об экономической помощи развива-ющимся странам. Она важно рассказывает о проекте, кото-рым занимается совместно с командой из Ганы. Перед ней стоит особая задача: ей нужно собрать средства на строитель-ство больницы. В конце своего выступления докладчица пока-зывает эскиз запланированной стройки и описывает с помо-щью фотографий, на которых изображены больные, недоста-ток медицинского обслуживания населения. Картинки словноговорят сами за себя: ≪Помогите нам выздороветь!≫.На что нужно обратить внимание при демон-страции картинок?

•Используйте их в разумных количествах. Они недолжны слишком сильно отвлекать внимание слу-шателей.

•Не злоупотребляйте картинками, не используйтеих для того, чтобы растянуть свое выступление.

•Выбирайте простые картинки или символы. Зри-тели должны понять и разобраться в них в течениенескольких секунд.

•Обратите внимание на качество. Контуры и цветизображений должны быть хорошо различимы.Рассмотрение моделейи продуктовПри проведении презентаций новой продукции с це-лью ее дальнейшей продажи важно прежде всего сле-дующее: наличие образцов, которые можно потрогать,попробовать или понюхать. Гораздо легче увлечь илисклонить к чему-либо покупателя или же просто свое-го слушателя, если воздействовать непосредственнона его чувственное восприятие.

Пример

Данный трюк очень выгодно использовать при торговле ≪находу≫ или же при демонстрации продукции. Прежде чем ку-пить электроодеяло, наша бабушка возьмет его в рукии убедится, что она больше не мерзнет.Распространяемые при чтении доклада образцы продукциитоже значительно повышают Ваш успех. Они являются отличным наглядным пособием, подчеркивают сказанное Вами или же просто оказывают расслабляющее действие наслушателей.

Проектор

Этот способ может быть весьма выразительным, од-нако тут все же таится некоторая опасность. Затем-ненная комната навевает усталость, и хоть публикаи смотрит на картинки, но при этом витает в своихмыслях. Кроме того, показ слайдов ни в коем случаене должен превращаться в отдых и развлечение, какэто часто происходит.

Возможности

Советы по применению

Пусть слайдов будет немного, но при этом онидолжны быть выразительными!

•Обратите внимание на сценарий Вашего выступ-ления! Если Вы собираетесь использовать проек-тор, то не включайте свет вообще.

•Четко объясняйте смену слайдов и следите за тем,чтобы они соответствовали Вашей речи. После по-каза включите свет, говорите громко и сделайтенесколько шагов по направлению к публике.PowerPointКомпьютерная программа составления слайдов

PowerPoint стала в последнее время весьма попу-лярной. Она обладает множеством самых различ-ных функций (например, таких, как выбор типашрифта, картинки, звука и самых различных эф-фектов), которые можно выбирать и комбиниро-вать по своему усмотрению. Во время доклада Вы просто сидите со своим ноутбуком и руководитепоказом слайдов при помощи одного клика мы-шью. Отдельные страницы (в PowerPoint они назы-ваются слайдами) проецируются на стенку при помощи специального проектора, подсоединяемогок Вашему компьютеру или ноутбуку (см. также≪Шумный успех с помощью мультимедиа≫). В Ин-тернете можно найти большое количество бесплатных и достаточно хороших самоучителей по

PowerPoint.

Возможности

•Обеспечивает очень удобное и профессиональное оформление Вашего доклада.

•Цветные рисунки, графики, звук и специальны еэффекты привлекают внимание слушателей.

•Перелистывание слайдов при помощи одного клика мышью.

•Сама презентация может быть размещена в Интернете.Советы по применению

•Не перегружайте свою презентацию оптическимии акустическими эффектами. Мерцающие буквы,быстро сменяющиеся страницы, постоянно крутя-щиеся на экране объекты и непрерывно звучащаямузыка только отвлекут публику.

•Не перегружайте и сами слайды. Наглядностьи хорошая обозримостьтолько облегчат слушате-лям понимание происходящего.

•Заранее просчитайте все возможные неудачис техникой. Если Вашноутбук или же проектормогут в любой момент зависнуть илиотключиться,то Вы должны придумать, что будете делать в та-койситуации.

Кинопроектор

Именно поэтому все они по достоинству оценят присут-ствие краткого фильма в Вашей презентации, но при ус-ловии, что все сделано профессионально и грамотно.Иначе успех может обернуться провалом. Если качеств одемонстрируемого материала будет сильно отличаться оттого, к которому мы привыкли, то данное коммуникатив-ное средство только испортит Вам выступление.

Возможности

Советы по применению

•Подсчитайте все затраты на видеофильм.

•Подумайте, воспользуетесь ли Вы помощью про-фессионала или же полностью положитесь на себяи свои возможности. К сожалению, что касаетсянашего зрительного восприятия, то все мы сильноизбалованы телевидением и кино. И поэтомуфильму, созданному не профессионалом, будетвесьма сложно произвести нужное впечатление на зрителей.

•Заранее проверьте, хорошо ли работает видеоап-паратура. Ознакомьтесь с техникой еще за не-сколько дней до Вашего выступления.

•Фильм, как правило, полностью отвлекает на себявнимание публики, поэтому необходимо четкообозначить его конец. Это можно сделать с по-мощью небольшой паузы, повышения голоса илиже специального звукового сигнала. Таким об-разом, Вы снова привлечете внимание слушателейк себе.

Шумный успех с помощьюмультимедиаМультимедиа способствует успешному выступлению.Возможности их почти безграничны: они могут пере-давать самые разные тексты, рисунки, графики и зву-ки, при этом они не обязаны придерживаться каких-то определенных правил. Вы просто наводите курсормыши на необходимый текст, рисунок или символи тут же получаете необходимую информацию. Этоможет быть, например, интервью с начальником отде-ла, короткометражный фильм про Вашу организа-цию, график с контрольными показателями объемапродаж за последний год и т.д. Вы можете составитьсвой доклад так, как Вам захочется.Преимущества презентаций и докладов,созданных с помощью средств мультимедиа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.240.205 (0.12 с.)