Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В.62.Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании ребенка с речевыми нарушениями. Консультативная работа с семьей.
Содержание книги
- В.11.Дислексия.Этиология, механизмы нарушения, классификация.
- В.12.Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии.
- В.13.Задержка речевого развития. Дифференциальная диагностика задержки речевого развития и общего недоразвития речи.
- В.14.Заикание.Этиопатогенез, структура дефекта.
- В.15.Использование игр и игровых упражнений в логопедической работе с детьми.
- В.17.Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.
- В.18.Коррекция нарушений голоса органического генеза.
- В.19.Лимбико-ретикулярный комплекс (анатомо-физиологические особенности и его роль в регуляции речевой деятельности).
- В.22.Логопедия – интегративная область знаний о человеке.
- В. 23. Локализация функций в коре головного мозга.
- В.24.Мозжечок и его роль в регуляции речевой деятельности.
- Симптоматика моторной алалии
- В.26.Моторная афазия афферентного типа (патофизиологический механизм, клинические особенности).
- В.27.Моторная афазия эфферентного типа (патофизиологический механизм, клинические особенности).
- В.30.Нарушение темпа речи. Этиопатогенез и характеристика основных форм.
- Классификация разновидностей тахилалии
- В.31.Нейрофизиологический механизм письма.
- В. 33. Общее недоразвитие речи как системная патология. Понятие об уровнях речевого недоразвития.
- В.37.Органические нарушения голоса.
- В.41.Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрии. Структура дефекта.
- В.42.Основные принципы и методы логопедического воздействия.
- В.43.Основные причины речевых нарушений у детей и взрослых.
- В. 44. Основные структурно – функциональные блоки по А. Р. Лурия.
- В.45.Особенности организации и содержания работы логопеда в условиях системы здравоохранения.
- В.47.Патофизиологический механизм бульбарной дизартрии.
- В.48.Патофизиологический механизм корковой дизартрии.
- В.50.Патофизиологический механизм моторной алалии.
- В.51.Патофизиологический механизм подкорковой дизартрии.
- В.53.Патофизиологический механизм сенсорной алалии.
- А. Профилактика до рождения ребенка
- Б. Профилактика после рождения ребенка
- В.58.Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.
- В.59.Психолого – педагогические аспекты готовности к обучению в школе детей с речевыми нарушениями.
- В.61.Ринолалия. Структура речевого дефекта. Классификация ринолалий.
- В.62.Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании ребенка с речевыми нарушениями. Консультативная работа с семьей.
- В.65.Сенсорная алалия. Структура речевого дефекта. Проблемы выявления и дифференциальной диагностики.
- В.66.Система коррекционного воздействия при моторной алалии.
- В.67.Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии.
- В.68.Система организации логопедической помощи в России.
- В. 76. Специфические нарушения навыков чтения (дислексия) (этиология, классификация, клиника по мкб – 10).
- F80.2 Расстройство рецептивной речи.
- В.80.Фонетико – фонематическое недоразвитие речи. Клинический и лингвистический анализ проблемы.
- В.81.Функциональная система письма и её нарушения.
- В.83.Характеристика возрастных этапов речевого развития. Отграничение аномалии речевого развития от возрастных особенностей речи.
- Характеристика различных форм дизартрии.
- В.85.Характеристика клинических форм заикания.
- В.86.Центральный и периферический паралич.
- В.88.Этиопатогенетические, клинические, психолингвистические и психолого-педагогические критерии классификации речевых нарушений.
- В.89.Языковая способность и ее проявления в условиях недоразвития речи.
- В.90.Языкоглоточный нерв – девятая пара черепно-мозговых нервов (анатомо-физиологические особенности, методика исследования, патология).
Похожие статьи вашей тематики
Воспитательная значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с недостатками речевого развития. От взаимоотношения ребенка с родителями зависит адекватность отношения ребенка с социальной средой. В семье, где растет ребенок с теми или иными недостатками развития речи создается специфическая ситуация, так как внутрисемейные отношения часто зависят от вида и тяжести речевого дефекта ребенка. В большинстве случаев, родители, имеющие детей с недостатками развития речи, чувствуют себя неудовлетворенными, подавленными и задают себе вопрос: «Почему именно мой ребенок такой?».Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребенку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные речевые нарушения. Некоторые считают, что ребенок ленив, не желает заниматься, упрямится. С досады подсмеиваются над ним или называют его «тупицей», «лентяем» и т.д. Это травмирует психику детей. Такое поведение самых близкий людей воспитывает в ребенке комплекс неполноценности и другие негативные проявления. Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах: проведение родительских дней, оформление стендов и уголков в помощь родителям, проведение открытых логопедических занятий, консультации, беседы, чтение лекций, проведение семинаров, обучение родителей игровым занятиям и др. Поскольку работа с родителями значительно влияет на успешность коррекционно-воспитательной работы, мы решили более подробно рассмотреть и проанализировать некоторые ее особенности. В начале учебного года учитель-логопед обследует речь детей. В основе логопедического обследования лежат общие принципы и методы педагогического изучения: оно должно быть комплексным и целостным. Логопедическое обследование начинается с изучения медицинской и педагогической документации, сведений о родителях ребенка. Логопед должен познакомится с родителями детей, которые будут у него заниматься. При планировании прогноза коррекционной работы логопед учитывает: - роль всех членов семьи в воспитании ребенка; - тип семейного воспитания.
Из первой беседы выясняются условия воспитания ребенка в семье, особенности ребенка, увлечения, интересы. Логопед интересуется жалобами и тревогами родителей, их мнением и пожеланиями по поводу развития речи ребенка. Эта встреча очень важна как для логопеда, так и для родителей. От ее атмосферы и правильного построения зависит дальнейшее сотрудничество. Нужно настроить и привлечь родителей к совместной работе, объяснить какую помощь от них ждет логопед в воспитании и обучении, в целях достижения успеха коррекционной работы. Консультации с родителями проводятся в рабочем порядке, еженедельно. Нужно показывать фрагменты занятий с детьми или приглашать родителей на открытые индивидуальные и фронтальные занятия, чтобы родители познакомились с требованиями, приемами и содержанием работы логопеда, понаблюдали за своим ребенком во время учебной деятельности в форме логопедических занятий. Часто родители не имеют представления о том, какую огромную работу проводит логопед, какие задачи воспитательного и образовательного процесса он решает. Логопед, как специалист, хорошо знающий специфику дефекта и пути его преодоления в коррекционной работе, должен хорошо представлять свою ответственность и свою роль в решение этой проблемы. Неадекватное отношение родителей к ребенку возникают как следствие непонимания причины речевого нарушения. Основная задача логопеда - ориентироваться на ребенка, его интересы; помочь родителям правильно воспринимать своего ребенка.
|