Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.90.Языкоглоточный нерв – девятая пара черепно-мозговых нервов (анатомо-физиологические особенности, методика исследования, патология).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 56 из 56 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анатомо-физиологические особенности Языкоглоточный нерв смешанный. В его состав входят двигательные и чувствительные волокна для глотки и среднего уха, а также волокна вкусовой чувствительности и вегетативные парасимпатические волокна. Двигательный путь IX пары двухнейронный. Центральные нейроны расположены в нижних отделах передней центральной извилины, их аксоны в составе кортико-нуклеарного пути подходят к двойному ядру (n. ambiguus) своей и противоположной стороны, общему с Х парой, где находится периферический нейрон. Его аксоны в составе языкоглоточного нерва иннервируют шилоглоточную мышцу, поднимающую верхнюю часть глотки при глотании. Чувствительная часть нерва разделяется на общую и вкусовую. Чувствительные пути состоят из трех нейронов. Первые нейроны находятся в клетках верхнего узла, находящегося в области яремного отверстия. Дендриты этих клеток направляются на периферию, где иннервируют заднюю треть языка, мягкое небо, зев, глотку, переднюю поверхность надгортанника, слуховой трубы и барабанной полости. Аксоны первого нейрона заканчиваются в ядре серого крыла (n. alae cinereae), где расположен второй нейрон. Ядро общее с Х парой. Третьи нейроны для всех видов чувствительности находятся в ядрах таламуса, аксоны которых, проходя через внутреннюю капсулу, идут к нижнему отделу задней центральной извилины. Вкусовая чувствительность. Пути вкусовой чувствительности также трехнейронные. Первые нейроны находятся в клетках нижнего узла, дендриты которого обеспечивают вкус задней трети языка. Второй нейрон расположен в ядре одиночного пути в продолговатом мозге, общем с лицевым нервом, как своей, так и противоположной стороны. Третьи нейроны находятся в вентральных и медиальных ядрах таламуса. Аксоны третьих нейронов заканчиваются в корковых отделах вкусового анализатора: медиобазальных отделах височной доли (островок, гиппокампова извилина). Методика исследования Проверяют вкус на задней трети языка, используя основные вкусовые раздражители, которые наносят в виде капель раствора с помощью пипетки на заднюю треть языка. Сравнивают вкусовые ощущения на правой и левой половинах языка, на передних 2/3 и задней 1/3 языка. Перед нанесением капли другого раствора рот следует тщательно прополоскать водой. Во время исследования больной не должен разговаривать, чтобы раствор не стекал с поверхности языка. Также исследуют глоточный рефлекс и рефлекс с мягкого неба. Симптомы поражения Может наблюдаться расстройство вкуса на задней трети языка (гипогевзия или агевзия), снижение чувствительности в верхней половине глотки, снижение глоточного и небного рефлексов на стороне поражения. Раздражение языкоглоточного нерва проявляется болями в корне языка, миндалине, иррадиирующими в горло, небную занавеску, мягкое небо, ухо (встречается при невралгиях языкоглоточного нерва). В.46.Особенности формирования устной речи и обучения грамоте учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида. Общую проблему при коррекционно-развивающем обучении первоклассников составляет своевременная и целенаправленная подготовка их к обучению грамоте. В связи с этим главной задачей начального этапа коррекционно-развивающего обучения является нормализация звуковой стороны речи. Это означает, что у детей, имеющих общее недоразвитие речи, необходимо сформировать:
На основании материалов обследования целесообразно составить перспективный план работы для каждой группы детей с ОНР, включающий: состав учащихся и краткую характеристику проявлений речевого дефекта; основное содержание и последовательность работы; примерные сроки каждого этапа. Он может быть представлен в виде схемы либо описания направлений работы и ее последовательности на каждом этапе. Схема-план коррекционного обучения детей с ОНР
Реализация содержания коррекционно-развивающего обучения на каждом из этапов возможна лишь при строгом учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у учащихся данной группы. Поэтому поэтапное планирование должно быть представлено перечнем конкретных тем логопедических занятий, примерным количеством часов, необходимых для реализации каждой из них, и сроков их прохождения. Выбор тем коррекционных занятий предопределен основной задачей каждого этапа. Количество же часов, планируемых учителем-логопедом на отработку каждой из них, зависит от состава учащихся конкретной группы. Организация, содержание и методы коррекции общего недоразвития речи у учащихся первых классов имеют ряд специфических особенностей. Прежде всего, требуется такой подход к планированию коррекционного обучения, который бы в максимальной степени способствовал устранению речевого дефекта и общему развитию детей при минимальных затратах времени (количества логопедических занятий). Это необходимо для предупреждения как возможных вторичных последствий дефекта, так и нарастания педагогической запущенности. Осуществить такой подход можно лишь опираясь на совокупность основных закономерностей и принципов построения учебного процесса, предлагаемых современной педагогикой, психологией, лингвистикой. Все сказанное требует некоторых уточнений в вопросе о путях реализации данного условия во время коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи. Первое уточнение сводится к тому, что одновременная работа над всеми компонентами речевой системы осуществляется при максимальной концентрации внимания учителя-логопеда (и учащихся) на основной задаче каждого из этапов, например формировании полноценных представлений (обобщений) о звуковом составе слова на первом этапе, о морфологическом составе — на втором, синтаксических обобщений — на третьем. Второе уточнение разъясняет способ реализации такого подхода: восполнение пробелов в развитии других компонентов речевой системы (при общей подчиненности всей работы решению основной задачи этапа) ведется методом устного опережения. Иными словами, специфическое требование работы одновременно над всеми компонентами речи реализуется в процессе логопедических занятий методом устного опережения, т.е. создается база для дальнейшей целенаправленной работы при обязательной максимальной концентрации внимания и усилий учителя-логопеда и детей на решении основной задачи каждого этапа.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.007 с.) |