Положение кисти руки в паттерне просьбы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение кисти руки в паттерне просьбы



Возраст Ладонь повернута вниз Ладонь повернута вертикально Ладонь повернута кверху Указание пальцем
9—15 мес. 89% 5% 0% 6%
15—24 мес. 53% м% 5% 28%
24—36 мес. 26% 5% 14% 55%

От 24 до 36 месяцев предшествующие изменения выступа­ют с полной отчетливостью: паттерны просьбы с помощью руки ладонью вверх и указания пальцем начинают преобладать над паттернами просьбы, когда рука повернута ладонью вниз. По данным факторного анализа, именно для данного возраста ха­рактерен паттерн, когда ребенок, стоя или сидя, наклоняет го­лову набок и устанавливает глазной контакт (часто при этом при­седает). Также в этом возрасте наблюдается развитие вербаль­ной просьбы и увеличение подвижности взгляда просителя -от объекта к глазам его обладателя и обратно.

Развитие поведения угрозы

К поведению угрозы относятся действия, возникаю­щие в ситуации соревнования или конфликта, не включающие в себя телесного взаимодействия, регулирующие обладание объектом или ситуацией, за исключением паттернов просьбы и отдавания, описанных ранее. Основные формы угрозы: откры­вание рта, сопровождающееся характерными вокализациями; характерные вокализации в ситуации конфликта; рука, подня­тая и вытянутая вперед в направлении другого ребенка (может сочетаться с предыдущими паттернами}; резкий наклон головой и корпусом вперед; ребенок замахивается ногой вперед; ребе­нок кидает в направлении другого объект без попадания (без

просьбы); ребенок фиксирует взгляд на другом ребенке, сжима­ет зубы и хмурит брови; начало погони (без продолжения); бес­системное движение разных частей тела; указание пальцем на другого ребенка, сопровождающееся фиксацией взгляда; угроза в словах.

До 9 месяцев наблюдается появление мимики угрозы, со­провождаемой характерными вокализациями. Данный паттерн об­ращен к объекту, который держит другой ребенок.

От 9 до 12 месяцев появляются все основные формы пове­дения угрозы — все более и более организованные, за исключе­нием нахмуривания бровей и паттернов, связанных с положе­нием стоя и показом языка. При этом процент поведения угро­зы остается примерно таким же, как и до 9 месяцев (12% и 13% соответственно).

От 12 до 15 месяцев значительно возрастает процент пове­дения угрозы (21,5%). Данное возрастное изменение можно свя­зать с началом ходьбы, которое сопровождается более выражен­ным активным освоением пространства и одновременно возра­станием вероятности конфликтов и соревнований между детьми. До 15 месяцев паттерны угрозы, особенно включающие вокали­зацию, могут возникать «вхолостую» (вне ситуации соревнова­ния), как будто ребенок «испытывает» свои голосовые возмож­ности вместе с глобальной моторикой.

В течение этого периода до 20 месяцев паттерны угрозы мо­гут объединяться в единую цепь с паттернами отдавания и просьбы. Ответы на такие поведенческие комбинации могут быть самые разнообразные: отдавание, просьба, плач, бегство, агрес­сия, изоляция и т. д.

Начиная с 15 месяцев все чаще в поведении угрозы встре­чается паттерн, когда ребенок поднимает руку и вытягивает ее вперед.

После 20 месяцев поведение угрозы приобретает ясность и организованность у большинства детей, эпизоды угрозы стано­вятся явными и легко различимыми:

формируются простые маловариативные паттерны угрозы (см. табл. 1);

* паттерны становятся менее избыточными и строгими;

возникают только в ситуации явного конфликта или со­ревнования (в отличие от предыдущих возрастов), за некоторы­ми исключениями;

значение паттернов быстро и точно распознается адреса­том, о чем можно судить по ответной реакции (положение тела, общая установка на внимание, быстрота реакции). Ответом редко

является открытая агрессия, особенно у детей с ясно организо­ванным поведением.

В возрасте от 24 до 36 месяцев наиболее характерными пат­тернами угрозы являются слова угрозы, начало погони, рука, под­нятая и вытянутая в направлении адресата, указание пальцем, фиксирование взгляда на другом ребенке со сжатыми зубами и нахмуренными бровями. В этом возрасте ребенок использует меньшее число моторных комбинаций для достижения опти­мального эффекта. Меньше используется мимика, сопровожда­ющаяся вокализацией, но увеличивается использование взгляда и слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.006 с.)