Генетические модели трансмиссии снч и результаты анализа сцепления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Генетические модели трансмиссии снч и результаты анализа сцепления



Попытки тестировать генетические гипотезы о типе наследования СНЧ не дали согласованных результатов. Анализ данных, собранных в исследовании семей 54 детей, страдающих СНЧ, привел к предположению, что СНЧ передается по сцеплен­ному с полом рецессивному типу наследования (Symmes). Другое исследование 65 семей детей-дислексиков привело к заключе­нию, что наиболее вероятный тип наследования — аутосомно-до-минантный с частичными половыми ограничениями (Zahalkova). Авторы еще одного исследования (McGlannon) использовали сег­регационный анализ данных, собранных в семьях 133 детей-дис­лексиков. Они разбили выборку на три подгруппы: семьи про-бандов-мальчиков, семьи пробандов-девочек и семьи детей, стра­дающих тяжелыми формами Д, и провели сегрегационный анализ для каждой из них. Ни одна из приведенных гипотез не под­твердилась. В результате авторы пришли к предположению о том, что СНЧ — расстройство генетически гетерогенное.

В семьях с высокой концентрацией дислексиков был применен метод анализа сцепления в надежде определить место в геноме человека, где находится ген Д. Исследователи целенаправленно отобрали семьи с высокой частотой СНЧ, чтобы минимизировать гетерогенность исследуемого фенотипа. Результаты показали сцепление между исследуемыми признаками и гетероморфным участком хромосомы 15 (Григоренко). Однако даже в таких специально отобранных семьях были получены свидетельства о

гетерогенности СНЧ. Так, в одной родословной тип Д, передаю­щийся по наследству, не был сцеплен с предполагаемым участ­ком хромосомы 15, т. е. этиологически этот тип Д отличался от ее типов в других семьях.

Недавние исследования, проведенные с использованием боль­шого количества семей дислексиков двумя независимыми груп­пами (Carolon), дали результаты, также позволяющие предпола­гать существование связей между фенотипом СНЧ и генетичес­кими маркёрами на хромосоме 15. Кроме того, были найдены новые, хотя и недостаточно убедительные, свидетельства сцеп­ления СНЧ и маркёров на хромосомах 6, 13 и 14. Хотя основ­ной вывод из этих работ заключается в необходимости допол­нительных исследований, наличие пусть даже недостаточно убе­дительных пока свидетельств сцепления является серьезным аргументом в защиту гипотезы наследственного характера СНЧ.

Как уже отмечалось, одна из серьезных проблем, возникаю­щих на пути исследователя генетики психических нарушений, заключается именно в гетерогенности исследуемых признаков. Исследуя эту гетерогенность, ученые выдвинули гипотезу, соглас­но которой в различных семьях наследуются различные типы Д.

Например, в одном из исследований {Григоренко) изучалась 21 се­мья с высокой плотностью СНЧ. Авторы классифицировали членов се­мьи, принявших участие в исследовании, как:

п дислексиков преимущественно аудиторных, если история болез­ни и результаты тестирования свидетельствовали о фонетических ошиб­ках, ошибках правописания и серьезных пунктуационных ошибках;

а дислексиков преимущественно визуальных, если анализ и резуль­таты тестирования обнаруживали ошибки правописания при отсутствии пунктуационных ошибок и повышенную сложность в усвоении мате­риала при использовании письменного или визуального способов его представления;

п дислексиков смешанного типа, если члены семьи подходили под характеристики обоих предыдущих типов.

В результате 11 пробандов были классифицированы как визуаль-но-предоминантные и 3 — как смешанные дислексики. Большинство ис­следованных родственников имели те же типы СНЧ, что и пробанды из их семей, подтверждая, таким образом, гипотезу о том, что феноти-пические разновидности СНЧ отражают независимые семейные гене­тические предрасположенности.

Были найдены и другие свидетельства того, что разные типы Д передаются по наследству в разных семьях (Hershel и др.). Так, например, семьи, у которых отмечено сцепление с маркёрами

на 15-й хромосоме, характеризуются языково-процессуальным дефицитом, но обнаруживают хорошие визуально-пространствен­ные навыки. Напротив, семьи, в которых сцепление с этим мар­кёром не обнаружено, характеризовались наличием визуально-пространственных проблем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.003 с.)