Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповое исследование на острове Уайт Клинически четкие психические нарушенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В действительности статистические корреляции между психическим расстройством и церебральным поражением были наиболее достоверно выражены при умственной отсталости, так как у детей с олигофренией бывает достоверно больше психических нарушений (исследование на острове Уайт), чем у нормальных детей. Какие же механизмы участвуют в формировании психических расстройств среди детей с поражениями головного мозга? Здесь можно говорить о прямых и косвенных влияниях. Не умаляя значения прямых' влияний, хотелось бы обратить внимание на косвенные факторы, которые, как свидетельствуют литературные данные, являются даже более важными. Широко известно исследование Grunberg & Pond (1957), которое показало, что дети, страдающие эпилепсией с нарушениями поведения, чаще происходят из трудных семей, чем дети с эпилепсией, но без проблем, связанных с поведением. В этих семьях можно обнаружить следующие факторы: проблемы отношения со стороны матери, супружеская дисгармония и развод, отсутствие обычных социальных возможностей. Эти неблагоприятные факторы обнаруживались в данном исследовании примерно в 4 раза чаще среди детей, страдающих эпилепсией с нарушениями поведения. Если затем сравнить детей с эпилепсией и нарушениями поведения с детьми с нарушениями поведения, но без эпилепсии, то выявятся те же неблагоприятные средовые факторы. В исследовании van Harrington & Letemendia (1958) детей, перенесших черепно-мозговую травму, авторы обнаружили, что совсем не выраженность черепно-мозговой травмы коррелировала с последующими психическими нарушениями, а неблагоприятные семейные факторы, включая генетические и средовые аспекты. Можно почти с полной уверенностью сказать, что дети, воспитывающиеся в семьях, отягощенных психическими расстройствами или семейными проблемами, имеют высокий риск развития психических расстройств (таких-, как нарушения поведения, невротические и эмоциональные проблемы, гиперкинетический синдром и детские психозы). Вполне вероятно, что у детей с поражениями головного мозга риск еще выше — вследствие большей уязвимости в отношении семейной патологии. Школьное отставание, по-видимому, тоже играет определенную роль в развитии психических расстройств у детей с поражениями мозга. В исследовании на острове Уайт у детей с эпилепсией и психическими расстройствами трудности в обучении встречались в три раза чаще, чем при «нормальной» детской эпилепсии. Измененное отношение со стороны окружающих также играет роль. Исследование на острове Уайт показывает, что психическое расстройство у ребенка является большим дискриминирующим фактором, чем неврологическая аномалия. Более значимыми представляются проблемы регуляции и интеграции (например, недостаточный контроль за импульсивными поступками, трудности в сдерживании удовлетворения1 своих влечений или потребностей), а также нарушения в наблюдении других лиц на основе поражения мозга. Эти факторы оказывают влияние на социальное поведение и взаимодействие и могут, таким образом, привести к психическим нарушениям. Исследования Seidel et al. показали, что у детей с неврологическими аномалиями и нормальным интеллектом психические расстройства наблюдаются в два раза чаще, чем при неврологических заболеваниях или если аномалия находилась в самом мозге. Средний показатель Ю был ниже на 10 единиц (90,7 против 100,8 у детей с поражениями нижнего уровня центральной нервной системы), более 50% отставали в школьной успеваемости (против 15%) с учетом коррекции на разность Ю. Интересно, что в этом исследовании выявилась взаимная корреляция между выраженностью поражения и психическими нарушения-112 ми: дети с серьезными неврологическими аномалиями имели достоверно меньше психических нарушений, чем дети с более легкими неврологическими поражениями. Возможно следующее объяснение: первая группа от всего отстранилась и ушла в свою инвалидность, в то время как вторая группа пытается вести нормальную жизнь, адаптироваться к ее условиям и, естественно, подвергается постоянным фрустрациям. Можно также предположить, что окружение ребенка с менее выраженными аномалиями оказывает более сильное давление на него и не принимает того, что ребенок не способен справиться с чрезмерными для него требованиями. Это исследование также показывает четкую корреляцию психических расстройств с большой семьей, супружескими конфликтами и разводами и психическими расстройствами у матери. Заключение: ребенок с органическим поражением головного мозга имеет больший риск психических нарушений, но не вследствие прямого влияния, а вследствие комбинации большей биологической уязвимости к определенным неблагоприятным психосоциальным факторам. Это —-, те же самые неблагоприятные факторы, которые участвуют в патогенезе психических расстройств у детей, не имеющих другой патологии.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.01 с.) |