Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факты из биографии выдающихся людейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Среди собранных мисс Кокии биографий 295 гениальных людей всего в 14 случаях имеются указания относительно раннего детства (до двух лет), между тем как в 63 биографиях приводятся данные относительно периода от двух до шести лет. Из упомянутых 14 случаев всего в пяти сообщаются факты, представляющие интерес в смысле возможной оценки уровня развития. Не все эти факты отличаются одинаковой достоверностью. Вот они. Писатель Торквато Тассо, по словам историков, в возрасте шести месяцев отчетливо произносил слова и связно мыслил. В три года он приступил к изучению грамматики и занялся вскоре после этого литературой и гуманитарными науками. Ученый Гемфри Дэви начал ходить в девять месяцев и свободно говорить на втором году. Государственный деятель Генри Питер Брогам до того, как начал говорить, отличался необычайно внимательным отношением ко всему окружающему. В восемь месяцев он отчетливо произносил несколько слов. Ученый Фридрих Вольф научился говорить на втором году, в три года начал писать и учиться музыке, а будучи взрослым мог вспомнить все, что с ним было в 214 года. Писатель Томас Карлейль вплоть до 11 месяцев не выговаривал ни одного слова, а в этом возрасте, услышав, как плачет ребенок, сказал: «В чем дело, Джек?» Можно заметить в скобках, что это указывает на значительное ускорение развития. Выражения такого рода не употребляются обычно детьми в возрасте до полутора или даже до двух лет. В клинической практике нам попался всего один случай преждевременного речевого развития; речь идет о девочке, которая в возрасте 8 лет располагала словарем взрослого человека и имела исключительно высокий интеллектуальный коэффициент, равный 180. Государственный деятель Мазарини родился с двумя зубами во рту, между тем как у Клярандона первый зуб прорезался в девять месяцев. Новорожденный Мирабо имел два прорезавшихся зуба. Заслуживает внимания, что Жорж Занд, начавшая ходить с Девяти месяцев, стала говорить с запозданием и в семь лет довольно плохо разбирала по складам. Ученый Жером Кордан перенес в возрасте одного месяца чуму, воспитывался в убогой хижине и был гипотрофиком. В группе случаев, где приведены биографические факты, относящиеся к периоду от двух до шести лет, можно найти немало подробностей, указывающих на ускоренное развитие. Легко можно допустить, что ребята, которые в три года овладевают чтением и письмом, до этого проявляли многие признаки преждевременного развития, проходившие незамеченными. Кольридж в три года мог прочесть главу из Библии; Вольтер в три года научился читать по басням Лафонтена. Ученый Альбрехт фон Галлер забавлялся составлением счетов и писанием вокабул с трех лет. Маколей перестал интересоваться игрушками в три года и предпочитал гулять и рассказывать сказки. Джон Стюарт Милль стал изучать греческий язык в три года. Джонатан Свифт мог прочесть в три года любую главу из Библии и научился писать в четыре года. Гумбольдт писал и читал в три года, так же как и Виланд, который будучи взрослым вспоминал, как он ходил на прогулку, когда ему еще не было трех лет. Оливер Гольдсмит стоит несколько особняком: хотя Ьн начал посещать детскую группу с трех лет, но, как гласит отзыв о нем, «никогда еще не попадался такой тупой ребенок». Ральф Вальдо Эмерсон стал ходить в детскую группу в возрасте до трех лет; ровно в три года он получил отзыв: «успехи в чтении невелики». Между тем дети самого Эмерсона, как любила говорить их тетка, «умели читать еще до рождения». Несмотря на немногочисленность данных, относящихся к раннему возрасту, не подлежит сомнению, что исключительные способности бывают связаны с преждевременным развитием в детстве. Проявляется ли фактически эта преждевременность на протяжении первых двух лет жизни — вопрос спорный и вместе с тем весьма существенный для науки о развитии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.29.146 (0.01 с.) |